Презентация, доклад к уроку русского языка Имена существительные общего рода

«УМНИЦА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА?!» - ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «НУ И СОНЯ ЖЕ ТЫ!» – НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПАПА. СКАЖИТЕ, О МАЛЬЧИКЕ ИЛИ О ДЕВОЧКЕ ИДЁТ РЕЧЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ К

Слайд 1Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»

Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»

Слайд 2«УМНИЦА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА?!» - ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «НУ

И СОНЯ ЖЕ ТЫ!» – НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПАПА. СКАЖИТЕ, О МАЛЬЧИКЕ ИЛИ О ДЕВОЧКЕ ИДЁТ РЕЧЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ К КОМУ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ СЛОВА? ПОЧЕМУ?

О ком идёт речь?

«УМНИЦА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА?!» - ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «НУ И СОНЯ ЖЕ ТЫ!»

Слайд 3«УМНИЦА, ДОЧКА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧОК!?» –

ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «БРАТ, НУ ТЫ И СОНЯ!» – НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПАПА. А СЕЙЧАС ВЫ МОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ РОД ЭТИХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ? ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ УМНИЦА, НЕПОСЕДА, СОНЯ.

Сравните!

«УМНИЦА, ДОЧКА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧОК!?» – ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «БРАТ, НУ ТЫ

Слайд 4«УМНИЦА, СЫНОК!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧЕНЬКА?!» –

ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «СЕСТРА, НУ ТЫ И СОНЯ!» - НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПАПА. ОПРЕДЕЛИТЕ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ УМНИЦА, НЕПОСЕДА, СОНЯ.

А так можно?

«УМНИЦА, СЫНОК!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧЕНЬКА?!» – ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «СЕСТРА, НУ ТЫ

Слайд 5 Определите слово общего рода по лексическому значению и запишите его: 1. Человек,

которому не сидится на месте. 2. Недоучившийся, мало знающий человек. 3. Неуклюжий, неловкий человек. 4. Неаккуратный человек.
Определите слово общего рода по лексическому значению и запишите

Слайд 6 ОБЩИЙ РОД

  И.п. ед.ч. значение характеристика А / Я лица (чаще отр.) жен. пола муж. пола Ж.Р. М.Р. прил. -АЯ прил.- ЫЙ- ИЙ -ОЙ   Запомнить: М. Р. врач□, инженер□, директор□ (независимо от пола лица!) прил.- ЫЙ -ИЙ -ОЙ
ОБЩИЙ РОД

Слайд 7 Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики: 1. мужской

род; 2. женский род; 3. общий род. Носок, мозоль, забияка, вестибюль, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, врач, стража, умник, умница.
Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики: 1. мужской род; 2. женский род;

Слайд 8мужской род женский род

общий род носок мозоль забияка вестибюль фамилия растяпа тюль мышь непоседа рояль стража умница врач умник
мужской род    женский род     общий род  носок

Слайд 9Закончи предложение: - Сегодня я узнал(а)… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я

понял(а)… - У меня получилось… - Было интересно… - Мне захотелось…
Закончи предложение:  - Сегодня я узнал(а)… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я понял(а)…

Слайд 10 Домашнее задание 1. Составить таблицу «Род

имен существительных». 2. Написать рассказ с использованием слов общего рода.
Домашнее задание  1. Составить таблицу  «Род имен существительных». 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть