Презентация, доклад к уроку русского языка Функционально - смысловые типы речи

Содержание

Русский язык 6 класс

Слайд 1


Слайд 2Русский язык
6 класс

Русский язык 6 класс

Слайд 3Урок № 8
6 класс
по программе Е.А. Быстровой

Урок № 86 класс по программе Е.А. Быстровой

Слайд 4Двенадцатое сентября. Классная работа.

Двенадцатое сентября. Классная работа.

Слайд 6Функционально – смысловые типы речи

Функционально – смысловые типы речи

Слайд 7 Что я знаю по теме урока… 1 2 3 4

ЧЧ


Что я знаю по теме урока…

Слайд 8Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Слайд 9Вопросы теории

Вопросы теории

Слайд 10Параграф № 3

Параграф № 3

Слайд 11В русском языке
различают 3 типа речи:
повествование
описание
рассуждение

В русском языкеразличают 3 типа речи:повествованиеописаниерассуждение

Слайд 12В повествовании говорится о последовательных действиях
В описании говорится об одновременных признаках
В

рассуждении говорится о причинах свойств или явлений
В повествовании говорится о последовательных действияхВ описании говорится об одновременных признакахВ рассуждении говорится о причинах свойств или

Слайд 13

Какой предмет?

Что произошло?

Почему?

Повествование
Описание
Рассуждение

Какой предмет?Что произошло?Почему?Повествование Описание Рассуждение

Слайд 14
Лингвистическое наблюдение.

Лингвистическое наблюдение.

Слайд 151. Прочитайте. Докажите, что это текст.
Однажды со мной в школу побежал пёсик.

Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня.
Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.
«Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.

1. Прочитайте. Докажите, что это текст.			Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его.

Слайд 16 2. Прочитайте. Докажите, что это текст.

Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка. Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.
2. Прочитайте. 			   Докажите, что это текст.      Нашу собаку зовут

Слайд 173. Прочитайте. Докажите, что это текст.

Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед.
Вот почему мы все любим Нордика.
3. Прочитайте.  Докажите, что это текст.      Мы все очень любим Нордика.

Слайд 18В повествовании говорится о последовательных действиях
В описании говорится об одновременных признаках
В

рассуждении говорится о причинах свойств или явлений
В повествовании говорится о последовательных действияхВ описании говорится об одновременных признакахВ рассуждении говорится о причинах свойств или

Слайд 19

Какой предмет?

Что произошло?

Почему?

Повествование
Описание
Рассуждение

Какой предмет?Что произошло?Почему?Повествование Описание Рассуждение

Слайд 20







1
2
3

ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ

123ПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕ

Слайд 21Что это за тип речи?
ОПИСАНИЕ





Одновременные признаки
Какой предмет?


Что это за тип речи?ОПИСАНИЕОдновременные признакиКакой предмет?

Слайд 22Что это за тип речи?
ПОВЕСТВОВАНИЕ







Последовательные действия



Что произошло?



Что это за тип речи?ПОВЕСТВОВАНИЕПоследовательные действияЧто произошло?

Слайд 23Что это за тип речи?
РАССУЖДЕНИЕ






Причины свойств и явлений
Почему?

Что это за тип речи?РАССУЖДЕНИЕПричины свойств и явленийПочему?

Слайд 24Практическая работа № 1

Практическая работа № 1

Слайд 25Определите по началу текста тип речи

Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …
Определите по началу текста  тип речи     Однажды я гулял возле пруда и

Слайд 26 Я бросился к пруду, опустил ладони

в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке.
(По Ю. Алешковскому)
Я бросился к пруду, опустил ладони в воду, рыбка махнула хвостом и

Слайд 27Без ошибок - 5 баллов
Молодцы!
Вы справились с задачей!

Без ошибок - 5 балловМолодцы! Вы справились с задачей!

Слайд 28Практическая работа № 2

Практическая работа № 2

Слайд 29Определите по началу текста тип речи
В

тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …
Определите по началу текста  тип речи     В тихий зимний день выйдешь в

Слайд 30Без ошибок - 5 баллов
Молодцы!
Вы справились с задачей!

Без ошибок - 5 балловМолодцы! Вы справились с задачей!

Слайд 31 Над лесными тропинками согнулись под тяжестью

инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
(По И. Соколову-Микитову)

Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками

Слайд 32Практическая работа № 3

Практическая работа № 3

Слайд 33Определите по началу текста тип речи

Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года,
так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют …
Определите по началу текста тип речи          Как утро

Слайд 34Без ошибок - 5 баллов
Молодцы!
Вы справились с задачей!

Без ошибок - 5 балловМолодцы! Вы справились с задачей!

Слайд 35 … золотым.
Детство – не

только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора.
В детские годы складывается характер человека.
Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.
(В. Солоухин)
… золотым.    Детство – не только яркая, но и очень важная,

Слайд 36 1 2 3 4
2
Что я теперь знаю по

теме урока…


1		2		3		4	 	2 Что

Слайд 37
Рефлексия

Что вы знали по теме урока? Что узнали нового?
Какие вопросы у

вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответ?
Что вы не смогли понять (вспомнить)?
Что вам стоит повторить дома?
Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?
Достигли ли успеха на уроке?



РефлексияЧто вы знали по теме урока? Что узнали нового?Какие вопросы у вас возникли в ходе урока? Получили

Слайд 38Оцени свой успех:
14 – 15 «+» - «5»
12 - 13 «+»

- «4»
6 – 11 «+» - «3»
Оцени свой успех:14 – 15 «+» - «5»12 - 13 «+» - «4»6 – 11 «+» -

Слайд 39Молодцы!

Молодцы!

Слайд 40С каким чувством вы уходите с урока?

С каким чувством вы уходите с урока?

Слайд 41Домашнее задание
Параграф 3, упр. 16 -1 ( определите тип речи)

Домашнее заданиеПараграф 3, упр. 16 -1 ( определите тип речи)

Слайд 42Спасибо за урок!
Чем больше улыбок, тем светлее становится

на нашей Земле!
Спасибо за урок! 	Чем больше улыбок, тем светлее становится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть