Слайд 3Урок № 8
6 класс
по программе Е.А. Быстровой
Слайд 4Двенадцатое сентября.
Классная работа.
Слайд 6Функционально – смысловые типы речи
Слайд 7
Что я знаю по теме урока…
1 2 3 4
ЧЧ
Слайд 8Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.
Слайд 11В русском языке
различают 3 типа речи:
повествование
описание
рассуждение
Слайд 12В повествовании говорится о последовательных действиях
В описании говорится об одновременных признаках
В
рассуждении говорится о причинах свойств или явлений
Слайд 13
Какой предмет?
Что произошло?
Почему?
Повествование
Описание
Рассуждение
Слайд 151. Прочитайте.
Докажите, что это текст.
Однажды со мной в школу побежал пёсик.
Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня.
Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.
«Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.
Слайд 16 2. Прочитайте. Докажите, что это текст.
Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка. Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.
Слайд 173. Прочитайте.
Докажите, что это текст.
Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед.
Вот почему мы все любим Нордика.
Слайд 18В повествовании говорится о последовательных действиях
В описании говорится об одновременных признаках
В
рассуждении говорится о причинах свойств или явлений
Слайд 19
Какой предмет?
Что произошло?
Почему?
Повествование
Описание
Рассуждение
Слайд 20
1
2
3
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
Слайд 21Что это за тип речи?
ОПИСАНИЕ
Одновременные признаки
Какой предмет?
Слайд 22Что это за тип речи?
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Последовательные действия
Что произошло?
Слайд 23Что это за тип речи?
РАССУЖДЕНИЕ
Причины свойств и явлений
Почему?
Слайд 25Определите по началу текста
тип речи
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …
Слайд 26 Я бросился к пруду, опустил ладони
в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке.
(По Ю. Алешковскому)
Слайд 27Без ошибок - 5 баллов
Молодцы!
Вы справились с задачей!
Слайд 29Определите по началу текста
тип речи
В
тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …
Слайд 30Без ошибок - 5 баллов
Молодцы!
Вы справились с задачей!
Слайд 31 Над лесными тропинками согнулись под тяжестью
инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
(По И. Соколову-Микитову)
Слайд 33Определите по началу текста
тип речи
Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года,
так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют …
Слайд 34Без ошибок - 5 баллов
Молодцы!
Вы справились с задачей!
Слайд 35 … золотым.
Детство – не
только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора.
В детские годы складывается характер человека.
Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.
(В. Солоухин)
Слайд 36
1 2 3 4
2
Что я теперь знаю по
теме урока…
Слайд 37
Рефлексия
Что вы знали по теме урока? Что узнали нового?
Какие вопросы у
вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответ?
Что вы не смогли понять (вспомнить)?
Что вам стоит повторить дома?
Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?
Достигли ли успеха на уроке?
Слайд 38Оцени свой успех:
14 – 15 «+» - «5»
12 - 13 «+»
- «4»
6 – 11 «+» - «3»
Слайд 40С каким чувством вы уходите с урока?
Слайд 41Домашнее задание
Параграф 3, упр. 16 -1 ( определите тип речи)
Слайд 42Спасибо за урок!
Чем больше улыбок, тем светлее становится
на нашей Земле!