Презентация, доклад к уроку русского языка Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Содержание

Цели урока:  Предметные:- выяснить позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают 2 звука;- различать позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают 1 и 2 звука;правильно выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю,

Слайд 1Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема урока: Двойная роль букв Е, Ё,

Ю, Я.
Тип урока: «открытие нового знания»

Урок № 10 в системе уроков раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

Предмет: Русский язык Класс: 5Тема урока: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.Тип урока:  «открытие нового

Слайд 2Цели урока:
 
Предметные:
- выяснить позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают

2 звука;
- различать позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают 1 и 2 звука;
правильно выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю, я.


Цели урока:  Предметные:- выяснить позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают 2 звука;- различать позиции, в

Слайд 3 Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- постановка и формулирование проблемы;
- планирование, прогнозирование;
- развивать

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия;
- определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания;
- развивать умение формулировать операции анализа и синтеза.
- развивать умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- развивать умение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- развивать владение разными видами чтения;
- развивать способность извлекать информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации;
- развивать умение выражать свои мысли.

Метапредметные:  Регулятивные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - планирование, прогнозирование;- развивать способность сознательно

Слайд 4 Личностные:
- осознавать эстетическую ценность русского языка;
- воспитывать уважительное отношение к родному

языку, гордость за него;
- формировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.

Личностные: - осознавать эстетическую ценность русского языка;- воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

Слайд 5 I. Мотивация к учебной деятельности
Деятельность учителя:

Создает условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебную деятельность
I. Мотивация к учебной деятельности Деятельность учителя:Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в

Слайд 6Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Прочитайте высказывание

Н.В.Гоголя «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг».
Какой стороной русского языка восхищается Гоголь?

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатовПрочитайте высказывание Н.В.Гоголя «Дивишься драгоценности нашего языка: что

Слайд 7 II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Деятельность учителя:
Организует

актуализацию изученных способов действий



фронтальный опрос:
Сколько гласных букв в русском языке?
А сколько гласных звуков?
Почему количество букв и звуков не совпадает?
В чем причина такого несоответствия?

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Деятельность учителя:Организует актуализацию изученных способов действийфронтальный

Слайд 8 III. Построение проекта выхода из затруднения
Деятельность учителя:
Организует построение проекта выхода из

затруднения


Сформулируйте тему урока.
Как вы думаете, что станет результатом нашего урока?
Каким образом мы его достигнем?


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

III. Построение проекта выхода из затруднения Деятельность учителя:Организует построение проекта выхода из затрудненияСформулируйте тему урока.Как вы

Слайд 9Цели:

- выяснить позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают 2

звука;
- различать позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают 1 и 2 звука;
- правильно выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю, я.
Цели:- выяснить позиции, в которых е, ё, ю, я обозначают 2 звука;- различать позиции, в которых е,

Слайд 10 IV. Реализация построенного проекта
Деятельность учителя:

Организует реализацию построенного проекта

и фиксацию нового способа действия в речи.
Уточняет общий характер нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).
IV. Реализация построенного проекта Деятельность учителя:Организует реализацию построенного проекта и фиксацию нового способа

Слайд 11Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Просмотр слайдов

об истории букв Е, Ё, Ю, я.
Обсуждение проблемного вопроса «Можно ли обойтись без букв Е, Ё, Ю, Я?»
Работа в группах: заполнение таблиц
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Просмотр слайдов об истории букв Е, Ё,

Слайд 13 V.Первичное закрепление во внешней речи
Деятельность учителя:
Организует усвоение детьми нового способа действий

при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах.



Представьте заполненные таблицы.
Сравните свои таблицы с эталоном и схемой (на слайде).
Сравните информацию, представленную в учебнике (текстовая информация), на слайде (схема) и свои таблицы.
Сделайте вывод и проговорите его в парах.
Посмотрите на слово на слайде: если буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, хлопаем, 1 звук – топаем.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи  Деятельность учителя:Организует усвоение детьми нового способа действий при решении

Слайд 14 VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Деятельность учителя:

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых

заданий на новый способ действия и соотнесение выполненной работы с эталоном для самопроверки
По результатам выполнения самостоятельной работы организует рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Деятельность учителя:Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ

Слайд 15В левый столбик выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю,

я обозначают два звука, в правый – слова, в которых эти буквы обозначают один звук.

Белый, бюро, вялый, вьюн, въезд, ёрш, ель, ем, мёд, мять, нёс, мера, любовь, заехать, поют, объявления, яд, юмор

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

В левый столбик выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, в правый

Слайд 16 соотнесите свои работы с эталоном для самопроверки.
поставьте себе «оценки»

- «знаю», «сомневаюсь», «не знаю» по критериям самооценивания, которые даны на доске.
соотнесите свои работы с эталоном для самопроверки.поставьте себе «оценки» - «знаю», «сомневаюсь», «не знаю» по

Слайд 17 VI.Включение в систему знаний и повторение
Деятельность учителя:
Организует выявление типов заданий, где

используется новый способ действия, и повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Выполните самостоятельную работу: фонетический разбор слов с буквами Е, Ё, Ю, Я.
Проверьте выполнение по эталону для самопроверки и оцените по данным критериям.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

VI.Включение в систему знаний и повторение Деятельность учителя:Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия,

Слайд 18 VII.Рефлексия учебной деятельности

Деятельность учителя:

Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
Организует рефлексивный

анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организует фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
Организует обсуждение и запись домашнего задания.
VII.Рефлексия учебной деятельности Деятельность учителя:Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.Организует рефлексивный анализ учебной деятельности с

Слайд 19Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Оцените свою

деятельность на уроке,  пользуясь диагностической картой.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатовОцените свою деятельность на уроке,  пользуясь диагностической картой.

Слайд 20Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока, и ответим

на вопрос: каких целей достигли, а каких нет.
Домашнее задание:
приготовить сообщение о происхождении буквы Ё;
выполнить упражнение из учебника на различение позиций букв Е, Ё, Ю, Я.


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока, и ответим на вопрос: каких целей достигли, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть