Презентация, доклад к уроку русского языка для учащихся 6 класса Употребление глаголов в речи

Содержание

Эн…ргичен мног…лик Глагол.Он действовать пр..вык.Необходим он –Вот в чём соль.Я гов…рю ему:«Глаголь!»1. Как автор характеризует глаголы? 2. Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?» 3. Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”.

Слайд 1Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия.
Б.Пастернак

Жить, думать, чувствовать,  любить, свершать открытия.Б.Пастернак

Слайд 2Эн…ргичен мног…лик
Глагол.
Он действовать пр..вык.
Необходим он –
Вот в чём соль.
Я гов…рю

ему:
«Глаголь!»

1. Как автор характеризует глаголы?
2. Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?»
3. Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”.


Эн…ргичен мног…лик Глагол.Он действовать пр..вык.Необходим он –Вот в чём соль.Я гов…рю ему:«Глаголь!»1. Как автор характеризует глаголы? 2.

Слайд 3Знаете, что изображено на этом рисунке?
Буква Г. Но ещё

полтора века назад она называлась «глаголь», то есть говори. Отсюда слово «глагол» означало «слово, речь»

Знаете, что изображено на этом рисунке?  Буква Г. Но ещё полтора века назад она называлась «глаголь»,

Слайд 4
ПРИСТУПАЕМ К НАШЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ И ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА РОЛЬЮ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ.

ПРИСТУПАЕМ К НАШЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ И ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА РОЛЬЮ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ.

Слайд 5Употребление глаголов в речи

Употребление глаголов в речи

Слайд 6Эн…ргичен мног…лик
Глагол.
Он действовать пр..вык.
Необходим он –
Вот в чём соль.
Я гов…рю

ему:
«Глаголь!»


Эн…ргичен мног…лик Глагол.Он действовать пр..вык.Необходим он –Вот в чём соль.Я гов…рю ему:«Глаголь!»

Слайд 7Работа с лингвистическим текстом – упр. 341, стр. 149

Работа с лингвистическим текстом – упр. 341, стр. 149

Слайд 8Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад

прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
ФизкультминуткаВновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)Голова устала

Слайд 9 Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева
Сейчас мы заглянем в

мир природы. Её воспевали многие поэты и писатели, среди которых и Ф.М.Тютчев.
Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева    Сейчас мы заглянем в мир природы. Её воспевали многие

Слайд 10Словарная работа
Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу.

Словарная работа Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу.

Слайд 11Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие. Статика (греч. statos –

cтоящий) – покой, неподвижность.

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег.
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы.
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Осенний день

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землёю
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою.

Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие. Статика (греч. statos – cтоящий) – покой, неподвижность. Весенние

Слайд 12Весенние воды
Ещё в полях белеет снег.
А воды уж весной шумят –
Бегут

и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы.
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Осенний день

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землёю
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою.

Весенние водыЕщё в полях белеет снег.А воды уж весной шумят –Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут,

Слайд 13Вспомним, что такое синонимы. Какую роль они играют в речи?

Вспомним, что такое синонимы. Какую роль они играют в речи?

Слайд 14Синонимы – близкие по значению слова, они обогащают речь, придают ей

выразительность, устраняют повтор слов
Синонимы – близкие по значению слова, они обогащают речь, придают ей выразительность, устраняют повтор слов

Слайд 15Кто подберет наибольшее количество слов-синонимов к глаголам:
Думать

Говорить
(работа в парах)

Кто подберет наибольшее количество слов-синонимов к глаголам: ДуматьГоворить (работа в парах)

Слайд 16Работа по словообразованию.
Как лук без земли вырастить?

Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.

Работа по словообразованию.    Как лук без земли вырастить?   Надо (резать) кусок картона,

Слайд 17Итоги урока.
 
- Что нового мы узнали о глаголах?
- Какую

работу мы выполняли?
- Какие выводы мы можем сделать?
Итоги урока.  - Что нового мы узнали о глаголах? - Какую работу мы выполняли? - Какие выводы

Слайд 18Кто доволен своей работой на уроке?
Удалось ли нам достичь поставленных

целей?
Что было самым интересным на уроке?
Что было наиболее трудным?
Где можно применить новые знания?
Кто доволен своей работой на уроке? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Что было самым интересным на

Слайд 19Домашнее задание
1.Обязательная часть. Упражнение 346,347(письменно) на стр. 151,152.

2. На выбор:

написать сочинение-рассуждение (исследовательский труд) о роли глагола в речи.
Домашнее задание1.Обязательная часть. Упражнение 346,347(письменно) на стр. 151,152. 2. На выбор: написать сочинение-рассуждение  (исследовательский труд) о

Слайд 20Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия.
Б.Пастернак

Жить, думать, чувствовать,  любить, свершать открытия.Б.Пастернак

Слайд 21Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Слайд 22Использованные ресурсы
http://festival.1september.ru:8080/articles/509604/ - эпиграф к уроку
http://festival.1september.ru/articles/580181/ - задания к уроку
http://festival.1september.ru/articles/419218/ -

задания к уроку
http://festival.1september.ru:8080/articles/585220/ - текст стихотворения для физкультминутки
http://webotvet.ru/articles/opredelenie-olitsetvorenie.html
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Фразеологизм/
http://slovari.299.ru/oj.php
http://www.photosight.ru/photos/category/36/?pager=6409 – фото осеннего пейзажа (разгул непогоды)
http://runews.radeant.com/source/830/2008/01/ - фото зимнего пейзажа
http://www.55x75.ru/index.php?id=12&letindex=2414 - фото детей
http://liceum1.vsevnet.ru/23.htm – картинка «Глагол - это часть речи…»
http://puzkarapuz.org/page/2868/ – картинка художника
Использованные ресурсыhttp://festival.1september.ru:8080/articles/509604/ - эпиграф к урокуhttp://festival.1september.ru/articles/580181/ - задания к урокуhttp://festival.1september.ru/articles/419218/ - задания к урокуhttp://festival.1september.ru:8080/articles/585220/ - текст стихотворения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть