Презентация, доклад к уроку русского языка для 5 класса Повторим орфографию

Содержание

За крайней избой деревушки простирались бе…крайние поля. Придорожная канава зар…сла травой с ж…лтыми цветами. У дороги стоял вечнозеленый кустарнич…к, а рядом с ним - белая береза. Осень убрала ее в золотой убор. И береза стала прекрасна.Наступила

Слайд 1Повторим орфографию

Повторим орфографию

Слайд 2За крайней избой деревушки простирались бе…крайние поля. Придорожная канава зар…сла травой

с ж…лтыми цветами.
У дороги стоял вечнозеленый кустарнич…к, а рядом с ним - белая береза. Осень убрала ее в золотой убор. И береза стала прекрасна.
Наступила зима. В долгие зимние ночи ветер бе…пощадно трепал ветви березы.
После долгой зимы потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги. В ее листве радовались теплу птицы.
Пришло лето, и наступили жаркие дни. В ш…лковой листве березки ра…давался бе…заботный ш…пот ветра.
Жизнь не стоит на месте!

За крайней избой деревушки простирались бе…крайние поля. Придорожная канава зар…сла травой с ж…лтыми цветами. У дороги стоял

Слайд 3Проверим

Проверим

Слайд 4За крайней избой деревушки простирались бескрайние поля. Придорожная канава заросла травой

с желтыми цветами.
У дороги стоял вечнозеленый кустарничек, а рядом с ним - белая береза. Осень убрала ее в золотой убор. И береза стала прекрасна.
Наступила зима. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви березы.
После долгой зимы потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги. В ее листве радовались теплу птицы.
Пришло лето, и наступили жаркие дни. В шелковой листве березки раздавался беззаботный шепот ветра.
Жизнь не стоит на месте!

За крайней избой деревушки простирались бескрайние поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми цветами. У дороги стоял

Слайд 5Выполним синтаксический разбор предложения из текста.
В долгие зимние ночи ветер беспощадно



трепал ветви березы.

Выполним синтаксический разбор предложения из текста. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви березы.

Слайд 6 Подберите к данным словам антонимы с приставками на з-,

с-. Объясните написание

Порядок, участливый, одарённый, корыстный,
жалостливый, честный, сердечный, совестливый.

Беспорядок, безучастный, бездарный,
бескорыстный, безжалостный, бесчестный.

Проверка!

Подберите к данным словам антонимы с приставками на з-, с-. Объясните написаниеПорядок, участливый, одарённый, корыстный,

Слайд 7В корне какого слова пишется буква Ё?
Обж..ра
Ж..кей
Ш..колад
Ж..лтый

В корне какого слова пишется буква Ё?Обж..раЖ..кейШ..коладЖ..лтый

Слайд 8В корне какого слова пишется буква О?
Ч..рный
Щ..лочь
Ш..рох
Ш..пот

В корне какого слова пишется буква О?Ч..рныйЩ..лочьШ..рохШ..пот

Слайд 9Укажи ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква

Ё

Трущ..ба, щ..ки
Тяж..лый, беч..вка
Ж..рдочка, ш..мпол
Ш..пот, ч..каться


Укажи ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква ЁТрущ..ба, щ..киТяж..лый, беч..вкаЖ..рдочка, ш..мполШ..пот, ч..каться

Слайд 10Укажи ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква

О

Расч..ска, ч..лка
Капюш..н, ш..вчик
Ш..лковый, прож..рливый
Ж..лудь, ч..рствый


Укажи ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква ОРасч..ска, ч..лкаКапюш..н, ш..вчикШ..лковый, прож..рливыйЖ..лудь, ч..рствый

Слайд 11Игра «Составь слово» (поморфемное письмо)
Взять у слов:
предутренний – приставку;
поговорить –

приставку;
сл_гаемое – корень;
решать – суффикс;
писал – суффикс;
собирала – окончание.

____________________

Игра «Составь слово» (поморфемное письмо)  Взять у слов:предутренний – приставку;поговорить – приставку;сл_гаемое – корень;решать – суффикс;писал

Слайд 12Вставить буквы, графически обозначить орфограмму, составьте словосочетания
К_снись
прик_саться
прик_сновение
к_сательная
к_са
к_сить

Вставить буквы,  графически обозначить орфограмму, составьте словосочетания К_снисьприк_сатьсяприк_сновение к_сательнаяк_сак_сить

Слайд 13Вставить буквы, графически обозначить орфограмму.
Изл_гать содержание
простое предл_жение
пол_гаться на друзей
пол_жение дел
предл_гать решение
распол_житься

на отдых
Определите тип словосочетания по главному слову.
Вставить буквы,  графически обозначить орфограмму.Изл_гать содержаниепростое предл_жениепол_гаться на друзейпол_жение делпредл_гать решениераспол_житься на отдых Определите тип словосочетания

Слайд 14Вставить пропущенные буквы, объясните орфограмму. Выпишите слова-исключения.
Листья р_стения
Молодая пор_сль
Р_сток розы
Разр_стаются розы
Отр_сль

промышленности
Морские водор_сли
Р_стов-на-Дону

Выр_щивание молодняка
Зар_сли камыша
Зал_жить р_стовщику
Богатая р_стительность
маленький Р_стислав

Вставить пропущенные буквы, объясните орфограмму. Выпишите слова-исключения.Листья р_стенияМолодая пор_сльР_сток розыРазр_стаются розыОтр_сль промышленностиМорские водор_слиР_стов-на-ДонуВыр_щивание молоднякаЗар_сли камышаЗал_жить р_стовщикуБогатая р_стительностьмаленький

Слайд 15Составьте и запишите по одному слову к каждой схеме.
перебежчик

выдумщик

каменщик

резчик


Подсказка

Составьте и запишите по одному слову к каждой схеме.перебежчиквыдумщик каменщикрезчикПодсказка

Слайд 17
Какие орфографические правила вспоминали на уроке?
Какие виды разбора использовали?

Какие орфографические правила вспоминали на уроке?Какие виды разбора использовали?

Слайд 18
Домашнее задание:
Составить словарный диктант из 15 слов на правила, которые повторяли

на уроке.
Домашнее задание:Составить словарный диктант из 15 слов на правила, которые повторяли на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть