Презентация, доклад к уроку русского языка Что обозначает глагол

Блок «Теория» Тема урока Глагол5 класс

Слайд 1Тема урока: что обозначает Глагол 5 класс

Глагол - самая огнепышущая
часть речи, самая живая и яркая.
В глаголе струится самая алая, самая
свежая, артериальная кровь языка.
Да ведь и назначение глагола – выражать
само действие!
А. Югов

Тема урока: что обозначает Глагол 5 класс

Слайд 2Блок «Теория»

Тема урока
Глагол

5 класс

Блок «Теория» Тема урока Глагол5 класс

Слайд 3Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Слайд 5гнев
улыбка
страх
тревожность
радость
стыд
смех
гневаться - чувство сильного возмущения, негодования;
улыбаться - испытывать радость
страховаться -

ограждать себя от чего-нибудь неприятного;
тревожиться - приходить в тревогу, в волнение;
радоваться - ощущение большого душевного удовлетворения;
стыдиться - чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка;
смеяться - выражение полного удовлетворения, радости, веселья или иных чувств.

Регулятивные УУД Семантизация новых слов

гневулыбкастрахтревожностьрадостьстыдсмех гневаться - чувство сильного возмущения, негодования;улыбаться - испытывать радостьстраховаться - ограждать себя от чего-нибудь неприятного;тревожиться -

Слайд 61 индивидуальное задание
Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце. Найдите

глаголы в прямом и переносном значении.
1 группа
О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание?
(тема )Подчеркните слова, которые являются для вас новыми. Дайте толкование слов.
2 группа
Подчеркните глаголы ,передающие эмоциональность речи. Какие выражают положительную оценку, а какие отрицательную оценку?
3 группа
Подберите нейтральные синонимы к экспрессивным глаголам.(выделены в тексте)
Расставьте знаки препинания в предложениях *

Работа с текстом. Познавательные УУД Обучение ученика умению видеть проблему

1 индивидуальное задание Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении.

Слайд 7 Приближалась весна и вскоре почки вновь распустятся в одной из самых

холодных в мире стран, которая, похоже, стала постоянным местом обитания богов зимы... *
Один русский, который был известен как Волк, брел по улице города. Он был одет в розовую рубаху и черные джинсы, из штанин которых выглядывали его волосатые когтистые лапы. Волк щелкнул зажигалкой, прикуривая папироску, и из-под копны угольно-черных волос, здорово напоминающей прическу барабанщика рок-н-роллера, блеснули большие черные глаза. Ветра почти не было и огонек зажигалки едва колыхнулся.*..
Волк затянулся папиросой, он давно был заядлым курильщиком, (хотя стал уже тяжело дышать и кашлять), и даже не заметил, какую по счету папиросу он выкурил сегодня с утра... Волк докурил, бросил окурок в урну, стоявшую слева от него, а потом, круто развернувшись на пятке, со всего размаха врезал по ней ногой...
Содержимое урны разлетелось во все стороны, сопровождаемое звенящим дребезгом, и урна улетела в сторону... Волк злобно хихикнул и, улыбаясь, направился к своему дому. Пройдя всего четыре квартала, он приостановился, и глянул в сторону одного особого дома на углу. Он поднял глаза, и уставился на окна балкона на третьем этаже, услышав доносящийся оттуда бодрый звонкий голосок. Голос ребенка, который поливал на балконе цветы. Этот голосок, и Волк хорошо знал это, принадлежал Зайцу...
Большие доверчивые глаза, маленькое тельце, одетое в зеленую рубашку, белую майку и голубые шорты, а его сладкий голосок для одних звучал усладой, но только не для Волка… Он просто не мог слышать этот тонкий голосок, который, казалось, насмехается над ним…

Приближалась весна и вскоре почки вновь распустятся в одной из самых холодных в мире стран, которая, похоже,

Слайд 8Цель (чего я хочу добиться на уроке)
Рефлексия

Цель (чего я хочу добиться на уроке)Рефлексия

Слайд 9Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились?

Покажите свое настроение (мимика).



Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).

Слайд 10Домашнее задание дается на выбор


1. Прочитать правило §35 и выполнить упражнение

283
2.Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание дается на выбор1. Прочитать правило §35 и выполнить упражнение 2832.Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть