Презентация, доклад к уроку русского языка Что такое толерантность?

Содержание

Цели урокаЦели:Образовательные:1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”. 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении.  Развивающие:1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”,

Слайд 1Что такое толерантность?   Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую

тему. презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош      
Что такое толерантность?   Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему. презентацию подготовила Смирнова

Слайд 2Цели урока
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами

толерантной и интолерантной личности.
2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”.
3. Повторить материал о сочинении- рассуждении.
 
Развивающие:
1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.
2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”.
3. Закрепить умение строить текст рассуждения.
 
Воспитательные:
1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
 
Оборудование: на доске – плакат с изображением яркого солнца, магнитофон, компьютер.
 

Цели урокаЦели:Образовательные:1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. 2. Уточнить

Слайд 3Начнем со сказки…
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей

было
жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому,
седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка,
выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную
мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
 

Начнем со сказки…Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки.

Слайд 4А кого выбрали бы вы? Почему?

А кого выбрали бы вы? Почему?

Слайд 5Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.




Эти слова мы возьмем эпиграфом к нашему уроку. Сегодня у нас урок развития речи, на котором мы готовимся к сочинению.

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…  В. Гюго писал: “Во внутреннем

Слайд 6Какие пословицы, стихотворения о доброте знаете вы?  
Доброта без разума пуста.
Доброе

дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живёт век.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
 

Какие пословицы, стихотворения о доброте знаете вы?   Доброта без разума пуста. Доброе дело питает и душу,

Слайд 7Почитаем стихи о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь

люто,
Направь шаги
Тропою
Доброты
И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)
 

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле. (А. Лесных)
 

Почитаем стихи о доброте.Когда по склонам вечной суетыБежать от неудач устанешь люто,Направь шагиТропоюДобротыИ радость помоги найти кому-то.

Слайд 8Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым ?(запишите)
Доброта делает

человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах…
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других…
Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым ?(запишите)Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе

Слайд 9Толерантность ?
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но

человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Толерантность ?Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый

Слайд 10В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение
Как слово

“толерантность” определяется на разных языках земного шара.

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

В русском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпениеКак слово “толерантность” определяется на разных языках земного

Слайд 11Работа с текстом.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На

бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихо стонал, а в глазах стояли слёзы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав её руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я всё равно подойду, - вырвала руку девушка.
- Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда,- он попытался увести её.
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?
- Я сломал её. . . кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
- Спасибо, леди, спасибо. . .

Работа с текстом.Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина.

Слайд 12- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к

ним, - у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. . . Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка! - окликнул её мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась-. Вы обязательно найдёте свое счастье.
 

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?Парень

Слайд 13Почему молодой человек отказался помочь?
- Как бы вы поступили в этом

случае?
-Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.

Почему молодой человек отказался помочь?- Как бы вы поступили в этом случае?-Как вы обычно поступаете, если видите,

Слайд 14Разделите слова на «толерантность» и «интолерантность»

Уважение мнения других,
Непонимание
Игнорирование
Доброжелательность
Желание что-либо делать

вместе,
Эгоизм
Раздражительность
Равнодушие
Цинизм
Чуткость, любознательность
Снисходительность
Доверие
Гуманизм 
Нетерпимость
Пренебрежение
Понимание и принятие


Разделите слова на «толерантность» и «интолерантность»Уважение мнения других, НепониманиеИгнорированиеДоброжелательностьЖелание что-либо делать вместе, ЭгоизмРаздражительностьРавнодушие ЦинизмЧуткость, любознательностьСнисходительностьДовериеГуманизм НетерпимостьПренебрежениеПонимание и принятие

Слайд 16Создайте синквейн
доброта
Доброта
Отзывчивый душевный
Поддерживает помогает облагораживает
Доброта спасёт наш мир
Душевность

толерантность
Толерантность
Терпимый снисходительный
Принимает располагает прощает
Толерантность

способствует уважению личности
Терпение
 

Создайте синквейндобротаДобротаОтзывчивый душевныйПоддерживает помогает облагораживаетДоброта спасёт наш мирДушевностьтолерантностьТолерантностьТерпимый снисходительныйПринимает располагает прощаетТолерантность способствует уважению личностиТерпение 

Слайд 17Схема сочинения-рассуждения
 
I. Основная мысль (тезис).
II. Доказательства:
а)…
б)…
в)…
III. Вывод.
 

Схема сочинения-рассуждения I. Основная мысль (тезис). II. Доказательства:а)…б)…в)…III. Вывод.  

Слайд 18Вспомогательные клише в определении темы
1. …- вот тема, к которой обращается

автор текста.
2. Эта статья о …
3. Автор обращается к актуальной теме – теме…
4. Этот текст о…

Вспомогательные клише в определении темы 1. …- вот тема, к которой обращается автор текста. 2. Эта статья

Слайд 19Определив тему, формулируем проблему текста (проблема текста - вопрос, над которым

задумывается автор).

1. … ? Над этим вопросом задумывается автор текста.
2. Автора интересует вопрос: …
3. … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.

Определив тему, формулируем проблему текста (проблема текста - вопрос, над которым задумывается автор).  1. … ?

Слайд 20Определяем авторскую позицию, идею текста
1. Автор подводит читателя к мысли о

том, что…
2. Идея текста такова:
3. …- вот главная мысль текста.
4. Решая проблему, автор приходит к такому выводу:
5. Цель автора текста - убедить читателя в том…

Определяем авторскую позицию, идею текста1. Автор подводит читателя к мысли о том, что…2. Идея текста такова:3. …-

Слайд 21Клише, которые помогут начать сочинение
1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе

(думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )…
2.Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д. )

Клише, которые помогут начать сочинение1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т.

Слайд 22Клише, которые помогут сформулировать собственную позицию
1. Нельзя не согласиться с автором

в том, что…
2. С автором можно поспорить:
3. Автор прав в том, что… однако его мысль о…вызывает сомнение

Клише, которые помогут сформулировать  собственную позицию1. Нельзя не согласиться с автором в том, что…2. С автором

Слайд 23Как заканчивать сочинение?
Сочинение- рассуждение заканчиваем выражением собственного отношения к авторской позиции.

Доказывая собственное мнение, мы должны привести не менее трех аргументов (приводя доказательства, можно обращаться к своему жизненному и читательскому опыту). Выражая собственную позицию, соблюдаем корректность: например, в случае несогласия с автором не следует писать “автор неправ”, лучше употребить выражение “с автором трудно согласиться”.
Как заканчивать сочинение?Сочинение- рассуждение заканчиваем выражением собственного отношения к авторской позиции. Доказывая собственное мнение, мы должны привести

Слайд 24Домашнее задание:
- Дома напишите сочинение: “Что такое толерантность?” или
сочинение «О

милосердии».
Домашнее задание:- Дома напишите сочинение: “Что такое толерантность?” или сочинение «О милосердии».

Слайд 25Эпилог урока… Китайская притча.. …
“Ладная семья”:
Жила-была на свете семья. Она была

не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И всё?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:- И мира тоже.
 

Эпилог урока… Китайская притча.. …“Ладная семья”:Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось

Слайд 26Ваш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в

ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Всем спасибо за урок.

Ваш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Слайд 27презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош
В подготовке урока использовала материал


Водопьяновой А.Б.
учителя
МОУ «СОШ № 2» г.Ясного
Оренбургской области.
 
презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оошВ подготовке урока использовала материал Водопьяновой А.Б.учителяМОУ «СОШ № 2»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть