Презентация, доклад к уроку русского языка Что такое глагол (5 класс)

Содержание

Сергей Михалков Когда живе..ся дружно,что может лучше быть! И ссори..ся не нужно,И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: Они тебе п..могут, и сними в..селей!

Слайд 1ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 2Сергей Михалков
Когда живе..ся дружно,что может лучше быть! И ссори..ся не

нужно,И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: Они тебе п..могут, и сними в..селей!
Сергей Михалков Когда живе..ся дружно,что может лучше быть! И ссори..ся не нужно,И можно всех любить. Ты в

Слайд 3Что такое глагол?

Что такое глагол?

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА
Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической

роли в предложении
ЦЕЛЬ УРОКАПовторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложении

Слайд 5Сергей Михалков
Когда живе..ся дружно,что может лучше быть!
И ссори..ся не нужно,И можно

всех любить.
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:
Они тебе п..могут, и сними в..селей!

Сергей Михалков Когда живе..ся дружно,что может лучше быть!И ссори..ся не нужно,И можно всех любить.Ты в дальнюю дорогу

Слайд 6Когда живется дружно,что может лучше быть! И ссориться не нужно,И можно

всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: Они тебе помогут, и сними веселей!
Когда живется дружно,что может лучше быть! И ссориться не нужно,И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу

Слайд 7Морфологические признаки
Глагол изменяется по:
временам(прошедшее, настоящее, будущее);
лицам( в настоящем и будущем времени);
родам

(в прошедшем времени);
числам.
Бывает 1 и 2 спряжения.


Морфологические признакиГлагол изменяется по:временам(прошедшее, настоящее, будущее);лицам( в настоящем и будущем времени);родам (в прошедшем времени);числам.Бывает 1 и 2

Слайд 9ПОСЛОВИЦЫ

Труд кормит
Смелый находит
Сядем рядком
Терпение и труд
Кто много видел и слышал



поговорим ладком
тот

много знает
лень портит
робкий теряет
всё перетрут

ПОСЛОВИЦЫТруд кормитСмелый находитСядем рядкомТерпение и трудКто много видел и слышалпоговорим ладкомтот много знаетлень портитробкий теряетвсё перетрут

Слайд 10Работа с текстом

Пр..ктикант Игорь Марков работал в отряд.. первое лето. В

конце сентября мне привелось пойти с ним в м..ршрут. Я пр..студился.Б..лело горло лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких пр..дуктов у нас имелась одна манная крупа. С..деть вместе со мной на подобном питани.. здоровому Игорю не особенно привлекательно. А г..товить отдельно для меня и для него мы (не)могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:
- Это же моя любимая каша, мне ее всегда (не)хватало
И мы стали питат..ся одной манкой.
Вернулись мы домой и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать уг..стила нас обедом. Перед тем, как прин..сти второе, она сказала:
- А сейчас будет любимое блюдо Игорька!
-Манная каша?- дог..дался я.
- Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете!
( Б.Лузгин)
Работа с текстомПр..ктикант Игорь Марков работал в отряд.. первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с

Слайд 11( Из записной книжки геолога)
Практикант

Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:
- Это же моя любимая каша, мне ее всегда не хватало
И мы стали питаться одной манкой.
Вернулись мы домой, и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать угостила нас обедом. Перед тем, как принести второе, она сказала:
- А сейчас будет любимое блюдо Игорька!
-Манная каша?- догадался я.
- Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете!
( Б.Лузгин)

Проверь себя!

( Из записной книжки геолога)      Практикант Игорь Марков работал в отряде первое

Слайд 12Словарная работа
ФЛЮС – воспаление надкостницы, сопровождающееся отеком щеки.

Словарная работаФЛЮС – воспаление надкостницы, сопровождающееся отеком щеки.

Слайд 13Алексей Югов:
«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе

струится самая  алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!». 

Алексей Югов:«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая  алая, самая свежая, артериальная

Слайд 14Составим кластер

Составим кластер

Слайд 15Глагол
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что

делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее и будущее.
по лицам и числам( в наст. и буд.времени)
по родам ( в прошедшем времени)
В предложении глагол бывает обычно сказуемым.
ГлаголСамостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?Глаголы изменяются по временам:

Слайд 16Рефлексия

Рефлексия

Слайд 17Домашнее задание
Параграф 71, упражнение 593 или 594 (на выбор)
Придумать сказку «

В волшебной стране Морфологии жил-был Глагол»

Домашнее заданиеПараграф 71, упражнение 593 или 594 (на выбор)Придумать сказку « В волшебной стране Морфологии жил-был Глагол»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть