Презентация, доклад к уроку русского языка Буквы о-а в корне -кас- - - кос-.

- сформировать навыки правильной постановки буквы А-О в корне с чередованием - кос- кас-; - способствовать развитию речевой компетенции, логического мышления, памяти; - воспитывать аккуратность, внимание, взаимопомощь.  Цели урока:

Слайд 1Буквы О- А в корне кос - кас
Подготовила: Шипилова Надежда Викторовна,

учитель русского языка и литературы
МБОУ БГО СОШ №3.
Буквы О- А в корне кос - касПодготовила: Шипилова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературыМБОУ БГО

Слайд 2 - сформировать навыки правильной постановки буквы А-О в корне с

чередованием - кос- кас-;
- способствовать развитию речевой компетенции, логического мышления, памяти;
- воспитывать аккуратность, внимание, взаимопомощь.

 

Цели урока:

- сформировать навыки правильной постановки буквы А-О в корне с чередованием - кос- кас-; - способствовать

Слайд 3Пол..гать, отр..сти, сл..жение, предл..жение, разр..стался, водор..сли, пол..жить, р..сток, прил..гательное, зар..сти, сл..гаемое,

выр..щивание.

Опираясь на схемы, расскажите правило.

-раст- (-ращ-) -рос-
лага - лож-






Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

Пол..гать, отр..сти, сл..жение, предл..жение, разр..стался, водор..сли, пол..жить, р..сток, прил..гательное, зар..сти, сл..гаемое, выр..щивание.Опираясь на схемы, расскажите правило.-раст- (-ращ-)

Слайд 4Прикасаться прикоснуться
касаться

коснуться

-Прочитайте слова 1 столбика. Какая гласная пишется в корне этих слов?
-Прочитайте слова 2 столбика. А какая гласная пишется в корне этих слов?
-Какой суффикс после корня в словах первого столбика?
-Попробуйте определить, когда в безударном положении в корне –кас- - -кос- пишется а? о?
-Можно ли эти слова проверять ударением? Почему?

Рассмотрите таблицу.

Прикасаться    прикоснутьсякасаться        коснуться-Прочитайте слова 1 столбика. Какая

Слайд 5 В корне кас - кос в безударном положении пишется буква

а, если после корня стоит суффикс –а-,
и буква о, если этого суффикса нет.

Правило

В корне кас - кос в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс

Слайд 6 Жили на свете два брата Кас и Кос. И были

они ну очень похожи, как две капли воды. Вот именно поэтому их часто путали. Хотя по характеру были абсолютно не похожи. Кос был самостоятельным, сам себе находил занятие: то в мяч поиграет, то в компьютер. Косу не было скучно без друзей. А вот Кас очень сильно переживал по поводу отсутствия у него верного товарища. Он рассылал свои фотографии в социальные сети с надеждой, что найдет себе товарища. И вот однажды получил ответ от суффикса А. Тот тоже нуждался в друге. С этого дня Кас и Суффикс А неразлучны, а люди перестали путать братьев.

Лингвистическая сказка

Жили на свете два брата Кас и Кос. И были они ну очень похожи, как две

Слайд 7Составьте алгоритм рассуждения при решении вопроса о правописании корня -кас- -

-кос-.

Работа в парах

Составьте алгоритм рассуждения при решении вопроса о правописании корня -кас- - -кос-.Работа в парах

Слайд 8Прочитать слово, найти корень.
Проверить, не содержит ли корень проверяемую безударную гласную.


Если нет, то выяснить, есть ли после корня суффикс А.
Если есть суффикс А, то писать в корне гласную А.
Если нет после корня суффикса А, то писать в корне гласную О.

Алгоритм

Прочитать слово, найти корень.Проверить, не содержит ли корень проверяемую безударную гласную. Если нет, то выяснить, есть ли

Слайд 91.Солнце, деревьев, вершин, коснулось
2. И, чуть, лодка, берег, коснулась, остановилась.
3. Вдруг,

мелодия, уха, удивительная, коснулась.
4. Луч, каждого, солнца, касался, цветка.
5. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез.
 
-Прочтите содержимое слайда. Является ли это текстом? Почему?
-Составьте предложения. Озаглавьте текст.(Чтение составленного текста.)
- Объясните правописание гласной в корне -кос- - -кас-.
 

Игра «Корректор»

1.Солнце, деревьев, вершин, коснулось2. И, чуть, лодка, берег, коснулась, остановилась.3. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась.4. Луч, каждого,

Слайд 10А1 прик..сновение, неприк..сновенный, к..сательная, соприк..сновения
А2 к..сить, к…сьба, к..сой, к..снитесь
А3 к..сарь, к..сы,

р..с, р..сти
А4 к..снулось, к..сается, к..са, к..саться
 

Найдите четвертое лишнее:

А1 прик..сновение, неприк..сновенный, к..сательная, соприк..сновенияА2 к..сить, к…сьба, к..сой, к..снитесьА3 к..сарь, к..сы, р..с, р..стиА4 к..снулось, к..сается, к..са, к..саться Найдите

Слайд 11Бежишь, едва________________земли. Напряжение возрастает. И вот черта. Лишь бы не заступить,

иначе засчитают ______________. Только бы не _____________ планки. Лечу по ________________ и вижу только небо над головой. Ура! Не ___________! Удачное приземление. Как хорошо, что не было ______________!
Слова для справок:
к..саясь, к..сания, к..снулся, к..сательной, к..снуться, к..сание.
 

Вставьте слова, подходящие по смыслу, графически обозначая орфограмму. Распространите или продолжите текст (по желанию).

Бежишь, едва________________земли. Напряжение возрастает. И вот черта. Лишь бы не заступить, иначе засчитают ______________. Только бы не _____________

Слайд 12 -Сегодня на уроке мы…
- Я понял, что…
- Вызвало

затруднение…
- Нужно выучить…




Закончите предложения

-Сегодня на уроке мы… - Я понял, что… - Вызвало затруднение… - Нужно выучить… Закончите предложения

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть