Презентация, доклад К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА аНАЛИЗ ТЕКСТА (9 КЛАСС)

Содержание

Цели урока:Образовательные: работа с текстом; совершенствование навыков нахождения в тексте сложного предложения; обобщение и расширение сведений о текстах публицистического стиля.Воспитательные: воспитание любви и уважения к культурному наследию России; формирование навыков контроля и самоконтроля.Развивающие: развитие умения логически

Слайд 1Урок русского языка
9 класс

Анализ текста.

Урок русского языка9 классАнализ текста.

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: работа с текстом; совершенствование навыков нахождения в тексте сложного

предложения; обобщение и расширение сведений о текстах публицистического стиля.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к культурному наследию России; формирование навыков контроля и самоконтроля.
Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; аргументировать, доказывать; применять полученные знания в нестандартных ситуациях; писать сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.
Цели урока:Образовательные: работа с текстом; совершенствование навыков нахождения в тексте сложного предложения; обобщение и расширение сведений о

Слайд 3АНАЛИЗ ТЕКСТА


АНАЛИЗ ТЕКСТА

Слайд 4Д. С. Лихачёв

Д. С. Лихачёв

Слайд 5Любовь, уважение, знание...
(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей

страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
(4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком - реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5) Мы обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. (6) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (7) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России…
(8) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде . (9) В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (11) Дворец был в плохом состоянии - стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12) Снесли! (13) Снесли в конце шестидесятых годов. (14) И ничего нет на этом месте.
(15) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (16) Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
(17) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (18) И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё родное слово.
(19) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.)
Любовь, уважение, знание...(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся

Слайд 6 Тест. Ответы .
В8 - наследие культуры
В9 –

довелось побывать
В10 – № 8
В 12 – 3
В14 – № 11

Тест. Ответы .В8 -   наследие культурыВ9 –  довелось побыватьВ10 – № 8В 12

Слайд 7Любовь, уважение, знание...
(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей

страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
(4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком - реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5) Мы обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. (6) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (7) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России…
(8) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде . (9) В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (11) Дворец был в плохом состоянии - стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12) Снесли! (13) Снесли в конце шестидесятых годов. (14) И ничего нет на этом месте.
(15) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (16) Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
(17) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (18) И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё родное слово.
(19) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.)
Любовь, уважение, знание...(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся

Слайд 8А.Н.Воронихин

А.Н.Воронихин

Слайд 9Строгоновский дворец

Строгоновский дворец

Слайд 10Казанский собор

Казанский собор

Слайд 11Дворец в Павловске

Дворец в Павловске

Слайд 12Горный институт

Горный институт

Слайд 13А.Д.Захаров

А.Д.Захаров

Слайд 14Академия художеств

Академия художеств

Слайд 15Главное Адмиралтейство

Главное Адмиралтейство

Слайд 16


Карл Иванович Росси



Карл Иванович Росси

Слайд 17


Елагин дворец
Елагин дворец

Слайд 18

Здание Сената и Синода

Здание Сената и Синода

Слайд 19Михайловский замок

Михайловский замок

Слайд 20Здание Главного Штаба

Здание Главного Штаба

Слайд 21 В. В. Растрелли


В. В. Растрелли

Слайд 22

Путевой дворец

Путевой дворец

Слайд 23Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 24Смольный собор

Смольный собор

Слайд 25Джакомо Кваренги


Джакомо Кваренги

Слайд 26Эрмитажный театр

Эрмитажный театр

Слайд 27 Дом Лопухиной

Дом Лопухиной

Слайд 28Александровский дворец

Александровский дворец

Слайд 29Смольный институт

Смольный институт

Слайд 30Английский дворец

Английский дворец

Слайд 31Поместье графа Завадовского

Поместье графа Завадовского

Слайд 32П.И.Багратион

П.И.Багратион

Слайд 33Могила Багратиона

Могила Багратиона

Слайд 35Любовь, уважение, знание...
(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей

страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
(4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком - реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5) Мы обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. (6) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (7) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России…
(8) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде . (9) В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (11) Дворец был в плохом состоянии - стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12) Снесли! (13) Снесли в конце шестидесятых годов. (14) И ничего нет на этом месте.
(15) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (16) Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
(17) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (18) И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё родное слово.
(19) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.)
Любовь, уважение, знание...(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся

Слайд 36МИКРОТЕМЫ ТЕКСТА
1. Наследство надо оберегать.
2. Сделавшие это совершили преступление.
3. Снесли! И

ничего нет на этом месте.
4. Патриотизм надо воспитывать.
5. Любовь и уважение начинается с малого.
6. Любовь, уважение, знание – важнейшие
человеческие качества.
МИКРОТЕМЫ ТЕКСТА1. Наследство надо оберегать.2. Сделавшие это совершили преступление.3. Снесли! И ничего нет на этом месте.4. Патриотизм

Слайд 37Патриотизм
Патриотизм (греч. -родина)-любовь к своей родине ,народу, привязанность к месту своего

рождения, месту жительства. (Словарь иностранных слов)
Патриотизм-преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (Словарь русского языка С.И.Ожегова)
ПатриотизмПатриотизм (греч. -родина)-любовь к своей родине ,народу, привязанность к месту своего рождения, месту жительства. (Словарь иностранных слов)

Слайд 38Основные компоненты характеристики стилевой принадлежности

Основные компоненты характеристики стилевой принадлежности

Слайд 39Парцелляция
Парцелляция-членение предложения, при котором содержание высказывания намеренно прерывается с целью

сделать незавершённую часть логическим центром.
(У Елены беда тут стряслась. Большая.)
Парцелляция Парцелляция-членение предложения, при котором содержание высказывания намеренно прерывается с целью сделать незавершённую часть логическим центром. (У

Слайд 40Проблема текста

Мини-сочинение
(рассуждение)
Патриотизм нужно воспитывать.
Проблема текста              Мини-сочинение

Слайд 41Домашнее задание
Д/З: дописать сочинение -рассуждение;

найти пословицы и поговорки о
патриотизме.
Домашнее заданиеД/З:  дописать сочинение -рассуждение;      найти пословицы и поговорки о

Слайд 42Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть