Слайд 1Урок русского языка
9 класс
Анализ текста.
Слайд 2Цели урока:
Образовательные: работа с текстом; совершенствование навыков нахождения в тексте сложного
предложения; обобщение и расширение сведений о текстах публицистического стиля.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к культурному наследию России; формирование навыков контроля и самоконтроля.
Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; аргументировать, доказывать; применять полученные знания в нестандартных ситуациях; писать сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.
Слайд 5Любовь, уважение, знание...
(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей
страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
(4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком - реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5) Мы обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. (6) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (7) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России…
(8) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде . (9) В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (11) Дворец был в плохом состоянии - стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12) Снесли! (13) Снесли в конце шестидесятых годов. (14) И ничего нет на этом месте.
(15) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (16) Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
(17) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (18) И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё родное слово.
(19) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.)
Слайд 6 Тест. Ответы .
В8 - наследие культуры
В9 –
довелось побывать
В10 – № 8
В 12 – 3
В14 – № 11
Слайд 7Любовь, уважение, знание...
(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей
страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
(4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком - реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5) Мы обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. (6) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (7) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России…
(8) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде . (9) В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (11) Дворец был в плохом состоянии - стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12) Снесли! (13) Снесли в конце шестидесятых годов. (14) И ничего нет на этом месте.
(15) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (16) Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
(17) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (18) И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё родное слово.
(19) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.)
Слайд 35Любовь, уважение, знание...
(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей
страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
(4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком - реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5) Мы обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. (6) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (7) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России…
(8) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде . (9) В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (11) Дворец был в плохом состоянии - стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12) Снесли! (13) Снесли в конце шестидесятых годов. (14) И ничего нет на этом месте.
(15) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (16) Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
(17) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (18) И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё родное слово.
(19) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.)
Слайд 36МИКРОТЕМЫ ТЕКСТА
1. Наследство надо оберегать.
2. Сделавшие это совершили преступление.
3. Снесли! И
ничего нет на этом месте.
4. Патриотизм надо воспитывать.
5. Любовь и уважение начинается с малого.
6. Любовь, уважение, знание – важнейшие
человеческие качества.
Слайд 37Патриотизм
Патриотизм (греч. -родина)-любовь к своей родине ,народу, привязанность к месту своего
рождения, месту жительства. (Словарь иностранных слов)
Патриотизм-преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (Словарь русского языка С.И.Ожегова)
Слайд 38Основные компоненты характеристики стилевой принадлежности
Слайд 39Парцелляция
Парцелляция-членение предложения, при котором содержание высказывания намеренно прерывается с целью
сделать незавершённую часть логическим центром.
(У Елены беда тут стряслась. Большая.)
Мини-сочинение
(рассуждение)
Патриотизм нужно воспитывать.
Слайд 41Домашнее задание
Д/З: дописать сочинение -рассуждение;
найти пословицы и поговорки о
патриотизме.