Презентация, доклад к уроку русского языка

Содержание

Двадцать второе ноября Классная работа

Слайд 1Тема урока:
Сложное предложение

Тема урока:Сложное предложение

Слайд 2Двадцать второе ноября
Классная работа

Двадцать второе ноября Классная работа

Слайд 3Блиц – опрос:
Синтаксис – это… ?
Пунктуация – это…?
Чем отличается предложение от

словосочетания?
Что составляет грамматическую основу предложения?
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения ?
Блиц – опрос:Синтаксис – это… ?Пунктуация – это…?Чем отличается предложение от словосочетания?Что составляет грамматическую основу предложения?Виды предложений

Слайд 4Задание1
сильный

урожая
любоват.ся от холода
уд.вительный изд.лека
слыш.т.ся день
др.жать пр.родой
уборка осень
наступила листья
ж...лтые ливень

Задание1сильный           урожаялюбоват.ся

Слайд 5 Задание 2 Синтаксический разбор простого предложения. Составление схемы.
1.Осень щедро одаривает леса

разноцветными красками.

2.Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.
 
Задание 2 Синтаксический разбор простого предложения. Составление схемы. 1.Осень щедро одаривает леса разноцветными красками.2.Капли дождя

Слайд 7Наступила осень.
Птицы улетают в теплые края.
Листья опадают с

деревьев, и в воздухе протянулась паутина.
Лес обнажился, часто идут нудные дожди.
Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают  с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.

Слайд 8 1. [=-]. ПП
2. [-=]. ПП
3. [- =],и [=-].

СП
4. [- =], [=-]. СП

Схемы предложений

1. [=-]. ПП 2. [-=]. ПП 3. [- =],и [=-]. СП  4. [- =], [=-].

Слайд 9Тема урока: «Сложное предложение»

Тема урока: «Сложное предложение»

Слайд 10Цели и задачи урока:
Познакомиться со сложным предложением.
Показать различия между простыми

и сложными предложениями.
Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
Виды сложных предложений
Цели и задачи урока: Познакомиться со сложным предложением. Показать различия между простыми и сложными предложениями. Правильно ставить

Слайд 11 Проанализировать следующие предложения:
1. С боков дорожки росла сирень, в самой глуши

сада стояла беседка.

2. В другой костер дед положил сухие поленья, чтобы они грели всю ночь.

3. В тот же миг Снежная Королева подхватила Кая, и они быстро взвились и сели на черную тучу.
 

Проанализировать следующие предложения: 1. С боков дорожки росла сирень, в самой глуши сада стояла беседка.2. В

Слайд 12Сложное предложение
Союзное
Бессоюзное
Сложносочиненное
ССП (и, а, но,и др.)
Сложноподчиненное
СПП(что, когда, где, куда и др.)
Средства

связи: интонация, союзы
Сложное предложениеСоюзноеБессоюзноеСложносочиненноеССП (и, а, но,и др.)СложноподчиненноеСПП(что, когда, где, куда и др.)Средства связи:  интонация,   союзы

Слайд 13
 
1. Небо заволокло тучами. Началась гроза.
 
 
2. Приближался конец сентября. Холода

ещё не наступили.

 
3. Прошло жаркое лето. Наступила золотая осень.



  1. Небо заволокло тучами. Началась гроза.  2. Приближался конец сентября. Холода ещё не наступили. 3. Прошло жаркое лето.

Слайд 14Обобщение и систематизация знаний.
1. Какое предложение называется сложным?
2. На какие группы

делятся предложения по способу соединения простых?
3. Как разделяются простые предложения в составе сложного?
Обобщение и систематизация знаний.1. Какое предложение называется сложным?2. На какие группы делятся предложения по способу соединения простых?3.

Слайд 15 Контроль знаний.
Кто внимательнее?
1. Сложное предложение содержит:
а) одну грамматическую основу

б) несколько грамматических основ
2.Какое предложение является сложным:
а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.
б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.
в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.
 3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], а [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).
а) Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.
б) Наступило не жаркое а холодное лето.
в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.
 4. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Пришло лето (1) и наступили жаркие (2) и засушливые дни.
5. Из предложения выпишите союзы:
Все подняли головы, когда услышали громкий выстрел и крик.

Контроль знаний. Кто внимательнее?1. Сложное предложение содержит:  а) одну грамматическую основу б) несколько грамматических основ2.Какое

Слайд 161. б
2. в
3. а
4. 1
5. когда, и

1. б2. в3. а4. 15. когда, и

Слайд 17Домашнее задание
Составить текст из 6-7 предложений на тему «Осень», включая в

него ССП и СПП.

Домашнее заданиеСоставить текст из 6-7 предложений на тему «Осень», включая в него ССП и СПП.

Слайд 18Спасибо за урок!

До свидания!


Спасибо за урок!До свидания!

Слайд 19Использованная литература:
1.УМК по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А.Ладыженской:

Русский язык. 5 класс.
2. Открытые уроки русского языка. Н.С.Раилко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.


Использованная литература:1.УМК по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А.Ладыженской: Русский язык. 5 класс.2. Открытые уроки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть