Презентация, доклад к уроку русского языка

Содержание

Задачи урока:знать признаки однородных членов предложения;уметь находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них;правильно ставить ЗП (одиночные и парные знаки препинания, сочетания знаков препинания), объяснять их постановку.

Слайд 1Урок- путешествие


Предложения с однородными членами

Урок- путешествиеПредложения с однородными членами

Слайд 2 Задачи урока:
знать признаки однородных членов предложения;
уметь находить однородные члены предложения и

обобщающие слова при них;
правильно ставить ЗП (одиночные и парные знаки препинания, сочетания знаков препинания), объяснять их постановку.

Задачи урока:знать признаки однородных членов предложения;уметь находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них;правильно ставить ЗП

Слайд 3Орфографическая разминка. Из данных словосочетаний выписать слова, распределяя их по группам:
Соприк..сновение

с действительностью,
бесплодные сож..ления,
созд..вал улучшения,
прогр..ссивная инт..лл..генция,
..патия ко всему,

ярко забл..стали,
соб..рается прославиться,
неприм..римо вр..ждебные силы,
подп..рать ногами,
р..в..люционные д..мократы.

1. Орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»;

2. орфограмма «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»;

3. орфограмма «Чередующаяся безударная гласная в корне слова».

Орфографическая разминка.  Из данных словосочетаний выписать слова, распределяя их по группам:Соприк..сновение с действительностью, бесплодные сож..ления,созд..вал улучшения,прогр..ссивная

Слайд 4 Проверяем!
орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

сожаление
создавал
прогрессив-ная
непримиримо
враждебные
орфограмма «Непроверяемая безударная гласная в

корне слова»

апатия революционные демократы интеллигенция

орфограмма «Чередующаяся безударная гласная в корне слова»

соприкоснове-
ние
заблистали
собирается
подпирать

Проверяем!орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»сожалениесоздавалпрогрессив-наянепримиримовраждебныеорфограмма «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»	апатия революционные демократы интеллигенцияорфограмма «Чередующаяся

Слайд 5

Путешествие помогает нам вновь обрести себя


Альберт Камю

Путешествие помогает нам вновь обрести себя				Альберт Камю

Слайд 6
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных

листьев томный, лёгкий шелест,
(устало-нежный, расслабленный)
Туманная и тихая лазурь
Над грустно сиротеющей землёю
Есть в светлости осенних вечеровУмильная, таинственная прелесть!Зловещий блеск и пестрота дерев,Багряных листьев томный, лёгкий шелест,(устало-нежный, расслабленный)Туманная и

Слайд 7Станция 1. «Раскопки» (1-й этап – знание)
Тест «Признаки однородности» или

«Восстанови определение»).
1) Выражены только главными членами предложения
2) Отвечают на один и тот же вопрос
3) Относятся к одному и тому же члену предложению или поясняются одним и тем же членом предложения
4) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию
5) Равноправны (соединены сочинительной связью)

Станция 1. «Раскопки» (1-й этап – знание) Тест «Признаки однородности» или «Восстанови определение»). 	1) Выражены только главными

Слайд 8Станция 2. Лабиринт(2-й этап – понимание)
1. [О, а О].  (да = а, но,

однако, зато).
2. [О, О].
3. [и О, и О, и О].
[ О, и О, и О].
[и О, и О].
4. [как О, так и О]
[не только О, но и О]
[если не О, то О]

Станция 2. Лабиринт(2-й этап – понимание)1. [О, а О].  (да = а, но, однако, зато).2. [О, О].3. [и О,

Слайд 9
Станция 3. Таинственный замок
( 3-й этап – применение)

Станция 3. Таинственный замок( 3-й этап – применение)

Слайд 10 Расставьте знаки препинания. Чем осложнены данные предложения?
1)Ни

над собой ни вне себя ни внутри себя он не признаёт никакого регулятора никакого нравственного закона никакого принципа.

Из какого произведения примеры?
Кто его автор?

3)Под влиянием различных смутных чувств сознания уходящей жизни желания новизны она заставила себя дойти до известной черты заставила себя заглянуть за неё – и увидала за ней даже не бездну а пустоту… или безобразие.

2)Небольшая низенькая комнатка была очень чиста и уютна и убрана довольно роскошно но без особого вкуса.

Расставьте знаки препинания.  Чем осложнены данные предложения? 		   1)Ни над собой ни вне себя

Слайд 11 Проверяем!
1) Ни над собой, ни вне себя, ни

внутри себя он не признаёт никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа.

Все предложения осложнены однородными членами.

И.С.Тургенев
«Отцы и дети»

3)Под влиянием различных смутных чувств, сознания уходящей жизни, желания новизны она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за неё – и увидала за ней даже не бездну, а пустоту… или безобразие.


2) Небольшая низенькая комнатка была очень чиста, и уютна, и убрана довольно роскошно, но без особого вкуса.

Проверяем!    1) Ни над собой, ни вне себя, ни внутри себя он не

Слайд 12
Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа ( )

и его корнями, питающими современную культуру.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа ( ) и его корнями, питающими современную культуру.	Укажите

Слайд 13
Величественная красота моря ( ) и его беспредельная даль сразу

очаровывают человека, впервые оказавшегося на морском берегу.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Величественная красота моря ( ) и его беспредельная даль сразу очаровывают человека, впервые оказавшегося на морском

Слайд 14Станция 4. Весёлая семейка
Всё из моего окна виделось мне сказочным. На

горе между двух озёр стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымленных бань лежали поленницы берёзовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых кольях.
Станция 4. Весёлая семейка	Всё из моего окна виделось мне сказочным. На горе между двух озёр стояла горстка

Слайд 15
Станция 5. «Исследовательская»

Станция 5. «Исследовательская»

Слайд 16 Исправьте пунктуационные ошибки. Укажите, чем осложнено каждое предложение.
1) Николай Петрович быстро

обернулся, и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнажённую красную руку.

Попробуйте назвать произведения, примеры из которых здесь приведены. Кто их автор?

3) Сидя подле неё разговаривая с нею, о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск её глаз, и улыбки относившейся не к говорённым речам, а к её внутреннему счастью.

2) То был человек лет тридцати двух-трёх от роду среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами гулявшими, беспечно по стенам.

Исправьте пунктуационные ошибки. Укажите, чем осложнено каждое предложение. 1) Николай Петрович быстро обернулся, и, подойдя к

Слайд 17 Проверяем!
Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста

в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнажённую красную руку. (обособл. обст. и обособл. опр.)


И.С.Тургенев
«Отцы и дети»

Проверяем! 	Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только

Слайд 18 Проверяем!
То был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста,

приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, гулявшими беспечно по стенам. (обособл. опр. и однор. несогл.опред.)


Илья Ильич Обломов из романа «Обломов».

И.А.Гончаров

Проверяем! 		То был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, гулявшими

Слайд 19 Проверяем!
Сидя подле неё, разговаривая с нею о самых простых и

ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск её глаз и улыбки, относившейся не к говорённым речам, а к её внутреннему счастью. (обособл.обст., обособл.опр.)

Андрей Болконский и Наташа Ростова . «Война и мир».

Л.Н.Толстой

Проверяем! 		Сидя подле неё, разговаривая с нею о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на

Слайд 20Выводы
Какой теме был посвящён урок?

Д/з: параграф 47, упр. 191.
Как вы думаете,

для чего писатели используют такие виды предложений?

Какие литературные произведения сегодня вспомнили?

Чем могут осложняться простые предложения?

ВыводыКакой теме был посвящён урок?Д/з: параграф 47, упр. 191.Как вы думаете, для чего писатели используют такие виды

Слайд 21
Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть