Презентация, доклад к уроку русского языка 6 класса Возвратное местоимение себя

Содержание

Фронтальный опросЧто такое местоимение?Назовите группы местоимений.К какой группе относятся притяжательные местоимения?Из домашнего упражнения приведите примеры притяжательных местоимений.

Слайд 1
Подготовила учитель русского языка и литературы Шапченкова А. Н.
Возвратное местоимение СЕБЯ

Подготовила учитель русского языка и литературы Шапченкова А. Н. Возвратное местоимение СЕБЯ

Слайд 2Фронтальный опрос
Что такое местоимение?
Назовите группы местоимений.
К какой группе относятся притяжательные местоимения?
Из

домашнего упражнения приведите примеры притяжательных местоимений.
Фронтальный опросЧто такое местоимение?Назовите группы местоимений.К какой группе относятся притяжательные местоимения?Из домашнего упражнения приведите примеры притяжательных местоимений.

Слайд 3СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Крупные снежинки закружились в воздухе, и вскоре они

превратились в большие мохнатые хлопья.
Составьте схему этого предложения.
Определите синтаксическую роль местоимения.
Выполните морфемный разбор глаголов этого предложения.
- Что обозначает суффикс –СЯ?
-Как называются такие глаголы?

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Крупные снежинки закружились в воздухе, и вскоре они превратились в большие мохнатые хлопья.Составьте схему

Слайд 4Возвратное местоимение себя
Девочка причесалась.
Девочка причесала себя.

Возвратное местоимение себяДевочка причесалась. Девочка причесала себя.

Слайд 5ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1-ая группа: как изменяется местоимение СЕБЯ по падежам?
2-ая группа:

изменяется ли местоимение СЕБЯ по числам?
3-я группа: каким членом предложения может быть возвратное местоимение СЕБЯ?

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ1-ая группа: как изменяется местоимение СЕБЯ по падежам?2-ая группа: изменяется ли местоимение СЕБЯ по числам?3-я

Слайд 6ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1-ая группа: местоимение СЕБЯ не имеет формы именительного падежа.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ1-ая группа: местоимение СЕБЯ не имеет формы именительного падежа.

Слайд 7ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
2-ая группа:
местоимение СЕБЯ не изменяется по числам.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ2-ая группа:местоимение СЕБЯ не изменяется по числам.

Слайд 8ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
3-я группа:
в предложении местоимение СЕБЯ всегда является дополнением.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ3-я группа: в предложении местоимение СЕБЯ всегда является дополнением.

Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА ВОЗВРАТНОГО МЕСТОИМЕНИЯ
Быть требовательным к себе,
брать ответственность на себя,
поставить перед

собой цель,
винить в неудачах прежде всего себя,
меньше всего думать о себе,
следить за собой,
отдавать себе отчет в своих поступках,
владеть собой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА ВОЗВРАТНОГО МЕСТОИМЕНИЯБыть требовательным к себе,брать ответственность на себя,поставить перед собой цель,винить в неудачах прежде всего

Слайд 10РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РЕЧЕВЫХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Сосед попросил сестру налить себе

воды.
Учитель попросил ребят отнести тетради к себе.
Я извиняюсь, что толкнул вас.

РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РЕЧЕВЫХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОКСосед попросил сестру налить себе воды.Учитель попросил ребят отнести тетради к

Слайд 11РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ
Быть вне себя – находиться

в крайне возбужденном или раздраженном состоянии.
Найти себя – правильно определить свои наклонности, свое призвание.

РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИБыть вне себя – находиться в крайне возбужденном или раздраженном состоянии.Найти

Слайд 12РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ
Прийти в себя – 1)

выходить из обморочного состояния, из забытья;
2) успокаиваться перестоять бояться, беспокоиться, волноваться.
Выйти из себя – прийти в состояние крайнего раздражения.
Проявить себя – проявлять в полной мере свои качества, способности, возможности.

РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИПрийти в себя – 1) выходить из обморочного состояния, из забытья;

Слайд 13РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ
Читать про себя – тихо,

еле слышно, шепотом, не произнося вслух.
Себе на уме – скрытен, хитер, не обнаруживает своих мыслей.

РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИЧитать про себя – тихо, еле слышно, шепотом, не произнося вслух.Себе

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 43, упр. 514;
написать мини-сочинение, используя словосочетания, которые прозвучали

на уроке, на тему: «Каким должен быть руководитель какой-либо организации?»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕп. 43, упр. 514; написать мини-сочинение, используя словосочетания, которые прозвучали на уроке, на тему: «Каким должен

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть