Слайд 1Обобщение и систематизация изученного по теме
«Имя существительное»
Слайд 2Цель:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»:
Вспомнить определение
Вспомнить грамматические признаки
(разносклоняемые, несклоняемые, сущ.общего рода)
Вспомнить правописание
Слайд 3«Язык – инструмент. Необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть», -
утверждал М. Горький
Слайд 4Работа в группе
Имя существительное – это …. часть речи, обозначает …,
отвечает на вопрос ….
Имя существительное имеет постоянные морфологические признаки:…, …., …., ….. . К непостоянным морфологическим признакам относятся …. и …
В предложении бывает …, …, …, …, … .
Слайд 5«Полиглоты»
Книга
Время
Вермишель
шампиньон
(ст. слав.) – нечто вращающееся – от основы «вертеть».
(фр.), от лат. «полевой».
(общеслав.) – заимствовано из др. тюркского «свиток».
(итал.) – «червячок».
Слайд 6Игра «Светофор»
Зеркало, Евгений, съёмка, долина, Мальвина, академия, «Здоровье», Вологда, жакет,
«Китай-город», орёл, заря, Енисей, шёпот, Земля, эскалатор, калейдоскоп, Антарктида, количество, росток
Слайд 8Что я знаю
о разносклоняемых…
Приведите примеры разносклоняемых сущ.
Составьте с ними
2 предложения: 1 – простое, 1 - сложное
Слайд 9Упражняться в (умножение), ошибаться при (склонение), идти по (пустыня), запутаться при
(решение задачи), рассказать о( Марья), отвечать по (география), вызывать по (фамилия), находиться в (квартира), посвятить (бабушка), жить в (Африка).
Слайд 10Лишний
МГИМО
чистюля
трусишка
непоседа
Слайд 11Какие существительные называются несклоняемыми?
Запишите как можно больше несклоняемых существительных. (за 1
мин)
Слайд 12Работа с текстом
Кончилось осеннее ненастье, и выпал первый снежок. А пока
лес как бы дремлет в ожидании зимы. Пройдёт немного времени, и снег будет лежать в лесу, на аллее городского парка. Он засыплет каждый овражек, прикроет каждый кусточек, сучок дерева. Кусты, что тянутся вдоль речки, будут в инее.
Определите тип и стиль текста. Определите средства связи предложений.
Какие тропы в нём используются? Приведите примеры.
Слайд 13Запишите словосочетания
Осеннее ненастье,
первый снежок,
в ожидании зимы,
немного времени,
засыплет
овражек,
прикроет кусточек,
будут в инее.
Укажите главное слово и зависимое, выделите известные орфограммы
Слайд 14Составьте схемы предложений
По завеянному снежком двору бродят куры и голуби выбирают
просыпанный лошадьми овёс.
ГИБДД регулярно напоминает что каждый должен соблюдать правила поведения на проезжей части.
Двухлетняя Саша спросила у бабушки, пытавшейся расстегнуть ей пальто Зачем ты меня отпугиваешь?
Слайд 15Заполните таблицу данными ниже примерами
Воротнич..к, пятач..к, девч..нка, ш..рох, плащ..м,
ж..рдочка, реч..нка,
башмач..к, крыж..вник, туч..й, моряч..к,
ключ..м, медвеж..нок, багрянц..м, ч..ткий, петуш..к, полотенц..м,
боч..нок, пастуш..к, лягуш..нок, рощ..й, щ..лкать, прич..ска,
ш..рты.
Слайд 16Графически укажите способ образования данных слов
полотёр, румянец, подоконник, пароход, спецкор, платьице,
вуз, вахтёр, прадедушка, выход, канатоходец, ГИА.
Составьте с 3 словами словосочетания и запишите их в тетрадь.
Слайд 17Итог
Мне сегодня удалось….
Я сегодня узнал …
Я больше всего понравилось…
Я понял,
что …
Слайд 18Домашнее задание
Подготовиться к контрольному диктанту
Слайд 19Ссылки
http://crosti.ru/patterns/00/08/8d/37b77abd1d/preview_mirror.jpg http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2012-08/1346077268-162802-0178616_www.nevseoboi.com.ua.jpg http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/4172785/
Автор Пасечник Елена Аркадьевна,
учитель истории МБОУ «СОШ
№6»
г. Братска Иркутской области