Презентация, доклад к уроку русского языка 5 класс Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Содержание

Некрасов о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою её ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г. Фет».

Слайд 1Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)
Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт с немецкими корнями,

переводчик, лирик, автор мемуаров.
Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт с немецкими корнями, переводчик, лирик, автор мемуаров.

Слайд 2Некрасов о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою

её ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г. Фет».
Некрасов о Фете:  «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою её ощущениям, ни в одном

Слайд 3Некрасов о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою

её ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г. Фет».
Некрасов о Фете:  «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою её ощущениям, ни в одном

Слайд 5 Пятнадцатое марта Классная работа Тема урока

Одушевленные и неодушевленные существительные

Пятнадцатое марта Классная работа Тема урокаОдушевленные и неодушевленные существительные

Слайд 6Цель урока

Узнать как определить принадлежность того или иного существительного к категории

одушевленности/неодушевленности.

Цель урокаУзнать как определить принадлежность того или иного существительного к категории одушевленности/неодушевленности.

Слайд 10озеро Байкал
старик Байкал

озеро Байкал старик Байкал

Слайд 13Имя существительное
В нашем питомнике нет лисичек.- Кого? (животное)
Набрал корзину лисичек. –

Чего? (грибы)

И.п. (кто?) лисички (что?) лисичкИ
Р.п. (кого?) лисичЕК (чего?) лисичек
Д.п. (кому?) лисичкам (чему?) лисичкам
В.п. (кого?) лисичЕК (что?) лисичкИ
Т.п. (кем?) лисичками (чем?) лисичками
П.п. (о ком?) о лисичках (о чем?) о лисичках

В.п. = Р.п.

В.п. = И.п.

Имя существительное В нашем питомнике нет лисичек.- Кого? (животное)Набрал корзину лисичек. – Чего? (грибы)И.п. (кто?)  лисички

Слайд 14В каждом ряду найдите «лишнее» слово
1.Капуста, газета, шофёр. 2.

Растение, предложение, кукла. 3. Туз, валет, детвора. 4. Водяной, вода, водитель.

В каждом ряду найдите «лишнее» слово    1.Капуста, газета, шофёр. 2. Растение, предложение, кукла. 3.

Слайд 15Графический диктант
О, Н, Н, Н, Н, Н, О, Н,

О
Графический диктант  О, Н, Н, Н, Н, Н, О, Н, О

Слайд 16СНЕГОВИК, ТОЛПА

СНЕГОВИК, ТОЛПА

Слайд 17И.п. СНЕГОВИКИ ТОЛПЫ
Р.п. СНЕГОВИКОВ ТОЛП
В.п.

СНЕГОВИКОВ ТОЛПЫ
И.п. СНЕГОВИКИ    ТОЛПЫР.п.  СНЕГОВИКОВ   ТОЛПВ.п.  СНЕГОВИКОВ  ТОЛПЫ

Слайд 18СНЕГОВИК (В.п. - Р.п.)
ТОЛПА (В.п. – И.п. )

СНЕГОВИК (В.п. - Р.п.) ТОЛПА (В.п. – И.п. )

Слайд 19Рефлексия (Продолжите фразу).   
— У меня получилось… — Было

интересно… — Было трудно… — Теперь я знаю…
Рефлексия (Продолжите фразу).     — У меня получилось…  — Было интересно…  — Было трудно…

Слайд 20Домашнее задание
1) На оценку «3» - упр. 485 выписать одушевленные

и неодушевленные существительные;
2) На оценку «4» - нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные 
3) На оценку «5» - напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных;


Домашнее задание 1) На оценку «3» - упр. 485 выписать одушевленные и неодушевленные существительные; 2) На оценку

Слайд 21Мини-исследование
Пользуясь полученными на уроке знаниями, ваша задача доказать к какой категории

относятся имена существительные.
1 ряд – дети, стол, санки;
2 ряд – зима, кукла, лиса;
3 ряд – барсук, дятел, снежинки.
Мини-исследованиеПользуясь полученными на уроке знаниями, ваша задача доказать к какой категории относятся имена существительные.1 ряд – дети,

Слайд 22Незаконченные предложения
«__________ имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные –

на вопрос _____ . Если у существительного совпадает форма мн.ч в И. и В. П., то это _________ имя существительное, е если совпадет форма мн.ч в _________, то это одушевленное существительное».
Незаконченные предложения«__________ имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные – на вопрос _____ . Если у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть