Презентация, доклад к уроку русского языка

Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Слайд 1Урок по теме «Образование и употребление глагольных форм»
Шаталова Н.В.

Урок по теме «Образование и употребление глагольных форм»Шаталова Н.В.

Слайд 3
Русский язык в умелых руках и в опытных

устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А.И.Куприн
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен,

Слайд 4
1.Определить род имен существительных
1.Кольраби-ж.р.
2.Кемерово-м.р.
3.СНГ-ср.р
4.Секретарь-м.р.
2..Найди неверный вариант
1.Директор (а)
2.Паспорт(а)
3.Штемпель (и)
4.Договор (ы)
3.Найдите неверный вариант
1.беспочвен
2.многочислен
3.

женствен, 
4.безукоризнен

4. . Поставить в форму Тв.п
1.Семьюдесятью четырьмя
2.Обоими друзьями
3.Полутора процентами
4.Девяносто третьим
5.Какое сочетание лишнее
1.Без них
2.Наперекор им
3.Напротив них
4.После них

1.Определить род имен существительных1.Кольраби-ж.р.2.Кемерово-м.р.3.СНГ-ср.р4.Секретарь-м.р.2..Найди неверный вариант1.Директор (а)2.Паспорт(а)3.Штемпель (и)4.Договор (ы)3.Найдите неверный вариант1.беспочвен2.многочислен3. женствен, 4.безукоризнен4. . Поставить в форму Тв.п1.Семьюдесятью

Слайд 5
6. В каком столбике нет ошибок

нет формы

кручу докажу хочу оградить
плещет сыплет внемлет чтут
положи поезжай ложись полезайте
6. В каком столбике нет ошибок   нет формы      кручу

Слайд 6
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и

земли,
Глаголом жги сердца людей».
А.С.Пушкин
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,Исполнись волею моей,И, обходя моря и земли,Глаголом жги сердца людей».

Слайд 7Правила построения синквейна:
1 строка - 1 ключевое слово
2 строка -

2 прилагательных
3 строка - 3 глагола
4 строка - короткое предложение, фраза
5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова
Правила построения синквейна: 1 строка - 1 ключевое слово 2 строка - 2 прилагательных3 строка - 3

Слайд 8
Нормы образования
и употребления
глагольных форм

Нормы образования и употребленияглагольных форм

Слайд 9

Я (победить) в номинации «Вокал – профи». Я ( убедить)

членов жюри в своем профессионализме. В результате я (ощутить) чувство гордости и (защитить) иностранное отделение
Я (победить) в номинации «Вокал – профи». Я ( убедить) членов жюри в своем профессионализме. В

Слайд 10
1. В чем особенность этих глаголов?
2.Классификация глаголов.
3.Группы по значению.
4.Их название

в русском языке.
1. В чем особенность этих глаголов? 2.Классификация глаголов.3.Группы по значению.4.Их название в русском языке.

Слайд 11
Недостаточные глаголы

Не имеют формы


Бессубъектные
Несоотносимые с
деятельностью
человека

Состояние человека с -ся
Совместное действие


д,т,з,с

Неблагозвучная
форма









Фонетические
совпадения

покадить

лечу

лететь

лечить

показать

покажу

Недостаточные глаголыНе имеют формы

Слайд 12щипет

щипет

Слайд 13Раскройте скобки
1.Мама! (отложить) свой отъезд на три дня! 2.Пожалуйста,

(забыть) все обиды и начните жизнь сначала. 3. Дети! Не (класть) портфели на парты.4. Андрей! Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда! 5. . Сергей, (лечь) у окна и не двигайся! 6. . Друзья! (пойти) в кино все вместе. 7. . Мама, пожалуйста, (выгладить) мне рубашку.
Раскройте скобки  1.Мама! (отложить) свой отъезд на три дня! 2.Пожалуйста, (забыть) все обиды и начните жизнь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть