Презентация, доклад к уроку русского Комплексный анализ текста стихотворения А.С. Пушкина Цветок

Содержание

Девятнадцатое февраля Классная работа

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе

Урок русского языка в 9 классе

Слайд 2Девятнадцатое февраля Классная работа

Девятнадцатое февраля Классная работа

Слайд 3Вставьте пропущенные буквы, графически объяснив правописание.
Бл..стательный талант, нормы языка, уд..вительно лаконичн…,

на прот..жени.. всего творчества, предше..твующей поэзии, со…д…нить в органическое целое, г…ниальность, (не)исч…рпа...мый, (не)познаваемый до конца, во…принимается
(по)своему, манят пр…коснуться,
Вставьте пропущенные буквы, графически объяснив правописание.Бл..стательный талант, нормы языка, уд..вительно лаконичн…, на прот..жени.. всего творчества, предше..твующей поэзии,

Слайд 4Работа с текстом
У Пушкина есть стихи буквально на все случаи жизни.

Но к нему привыкаешь, как к воздуху, ещё в раннем детстве и потом долго как бы не замечаешь его. Да и кто замечал чистый целебный воздух до того, пока не дохнул вонючей и тяжкой горечи? Лишь в зрелые годы приходит осознанное восприятие родного, ничем не заменяемого пушкинского слова. И тогда, если ты преодолел собственную самонадеянность и если нашёл время вновь спокойно полистать Пушкина, приходят тысячи запоздалых открытий. (В. Белов.)

Какова основная мысль данного текста? Составьте схему последнего предложения. Укажите вид связи придаточных предложений
Работа с текстомУ Пушкина есть стихи буквально на все случаи жизни. Но к нему привыкаешь, как к

Слайд 5И тогда, если ты преодолел собственную самонадеянность и если нашёл время

вновь спокойно полистать Пушкина, приходят тысячи запоздалых открытий.
________________________________________________
____________________________________
И тогда, если ты преодолел собственную самонадеянность и если нашёл время вновь спокойно полистать Пушкина, приходят тысячи

Слайд 6Какой раздела русского языка мы изучаем?
Сегодня на уроке мы будем

работать с текстом стихотворения
А.С Пушкина .
Какой раздела русского языка мы изучаем? Сегодня на уроке мы будем работать  с текстом стихотворения

Слайд 7Каково лексическое значение слова ТЕКСТ?
Текст — это связанное по смыслу и

грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Textum(лат)- cоединение , сплетение, ткань.

Цель урока: дать возможность увидеть, как взаимодействуют в речи языковые единицы разных уровней, как использование фонетических, лексических, грамматических средств связано с содержанием текста на примере пушкинского стихотворения.

Каково лексическое значение  слова ТЕКСТ? Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной

Слайд 8Что касается до слога, то чем он проще, тем будет лучше.

Главное: истина, искренность.
А.С. Пушкин
Что касается до слога, то чем он проще, тем будет лучше. Главное: истина, искренность.

Слайд 10Цветок
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа

наполнилась моя.

Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положён сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
А.С. Пушкин
ЦветокЦветок засохший, безуханный,Забытый в книге вижу я;И вот уже мечтою страннойДуша наполнилась моя.Где цвел? когда? какой весною?И

Слайд 111) О чем рассказывает автор в стихотворении?
Какова роль вопросительных

предложений во второй строфе?

2) Рассмотрим фонетический уровень стихотворения.
Какой звук вы чаще произносите, когда напеваете мелодию без слов?

1) О чем рассказывает автор в стихотворении? Какова роль вопросительных предложений во второй строфе?2) Рассмотрим фонетический уровень

Слайд 12Лингвистический эксперимент.
 В черновом варианте строка звучала так:
 Цветок забытый , бездыханный..
-Каково лексическое

значение слова бездыханный?
-Как менялся смысл этой строки?
Цветок забытый , безуханный..(мертвый)

-Объясните лексическое значение слова безуханный.
____________________________________________
-Подберите однокоренные слова к слову безуханный
______________________________________________
-Подберите антоним к слову безуханный ___________________

Лингвистический эксперимент. В черновом варианте строка звучала так: Цветок забытый , бездыханный..-Каково лексическое значение слова бездыханный?-Как менялся смысл этой

Слайд 13-Неведомый цветок?
Лексическое значение слова неведомый.
Синонимы к слову неведомый
________________________________________________________________________________
Какое слово

из синонимического ряда можно считать общеупотребительным? Какое можно отнести к высокой лексике?
-Неведомый цветок? Лексическое значение слова неведомый.Синонимы к слову неведомый________________________________________________________________________________ Какое слово из синонимического ряда можно считать общеупотребительным?

Слайд 14Орфография
Выпишите из 2-го четверостишия слово(а),
в котором(ых) правописание суффикса(ов) определяется правилом:

« В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква –Н»

_______________________________________
ОрфографияВыпишите из 2-го четверостишия слово(а), в котором(ых) правописание суффикса(ов) определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего

Слайд 15Синтаксис
1.Составьте схему 1 предложения.

_____________________________________________________________________________________



Почему между равными частями ССП , соединенными союзом

и поставлен знак « ;» ?
Синтаксис1.Составьте схему 1 предложения._____________________________________________________________________________________Почему между равными частями ССП , соединенными союзом и поставлен знак « ;» ?

Слайд 17Средства выразительности в тексте.
Укажите в тексте стихотворения известные вам тропы и

синтаксические конструкции.
Средства выразительности в тексте.Укажите в тексте стихотворения известные вам тропы и синтаксические конструкции.

Слайд 18Домашнее задание (по выбору):
1.Дома написать сочинение –рассуждение
« Размышления, навеянные

стихотворением А.С.Пушкина «Цветок»

2.Как Вы понимаете значение выражения НЕВЕДОМЫЙ ЦВЕТОК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Чьи судьбы скрыты за историей неведомого цветка?»
 

Домашнее задание (по выбору):1.Дома написать сочинение –рассуждение « Размышления, навеянные стихотворением А.С.Пушкина «Цветок»2.Как Вы понимаете значение выражения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть