Презентация, доклад к уроку руского языка по теме Обособленные определения и приложения

Лингвистическая разминка В каких словосочетаниях есть личные местоимения: встань передо мной не обманывай себя прости меня мой ответ горжусь тобой прошу вас знаю её твоя тетрадь ваш поступок

Слайд 1Обособленные определения и приложения

Обособленные определения и приложения

Слайд 2Лингвистическая разминка
В каких словосочетаниях есть личные местоимения:
встань передо мной
не

обманывай себя
прости меня
мой ответ
горжусь тобой
прошу вас
знаю её
твоя тетрадь
ваш поступок
Лингвистическая разминка	В каких словосочетаниях есть личные местоимения: встань передо мной не обманывай себя прости меня мой ответ

Слайд 3Теоретические вопросы
Какие члены предложения называются обособленными?
Как выделяются обособленные члены

предложения?
В каких случаях обособляются определения и приложения?
Теоретические вопросы Какие члены предложения называются обособленными? Как выделяются обособленные члены предложения? В каких случаях обособляются определения

Слайд 4Теоретические вопросы
Что такое приложение?
На что указывает приложение?
Как оно

подчеркивается?
На какие вопросы отвечает?
Где может стоять по отношению к главному (определяемому) слову?
Теоретические вопросы Что такое приложение? На что указывает приложение? Как оно подчеркивается? На какие вопросы отвечает? Где

Слайд 5Обособление приложений (запятыми или тире)

Обособление приложений (запятыми или тире)

Слайд 6Объяснительный диктант
Записать предложения, графически объяснить пунктограммы, записать схемы предложений.

Объяснительный диктантЗаписать предложения, графически объяснить пунктограммы, записать схемы предложений.

Слайд 7Сегодня Ася, в скромном платье, была особенно хороша.
Блестело море, все в

ярком свете.
Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.
Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя.
В комнату вошла Анна, сестра Виктора.
А я-то, наивный, поверил тебе!
Орел, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.
Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.
Над нами возвышались горы, скалистые, неприступные.
Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.
Удивленный отказом, Николаев все же продолжал приходить в дом.
Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с годовалого возраста.
Вскоре, исключенный из университета, уехал неудачливый студент на родину.
Забрались мы в глухие места, полные дичи.


Сегодня Ася, в скромном платье, была особенно хороша.Блестело море, все в ярком свете.Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой

Слайд 8Готовимся к ГИА
Задание В 4.
1. Найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Напишите номер этого предложения.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. (30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31) Он обошел все клетки, проверил всех зверей. (32) Все было в порядке. (33)Устав бродить, он лег под одним из громадных деревьев. (34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замерзшие грязные руки.
Готовимся к ГИАЗадание В 4. 	1. Найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.	(27)Чужая тётка

Слайд 9Задание В 4.
2. Найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением.

Напишите номер этого предложения.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то. (9)Коста подошел к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти. (10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завернутого в газету, - собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.
Задание В 4. 	2. Найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.	(6)Она стояла неподвижно,

Слайд 10Задание В 4.
3. Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер

этого предложения.

(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – черная головешка на четырех ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
- (37)Она ждет тебя, - говорил больной.

Задание В 4. 	3. Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(34)В соседнем доме, на первом

Слайд 11Задание В 4.
4. Найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите

номера этих предложений.
(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал теплого платья, скакал верхом под проливным дождем. (15)Домашние удивлялись странности ребенка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

Задание В 4. 	4. Найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.	(10)Детское воображение Александра было

Слайд 12Задание В 4.
5. Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер

этого предложения.

(13)Вторая попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошел его друг, известный афинский актер. (15)Они пошли вместе. (16)Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

Задание В 4. 	5. Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(13)Вторая попытка выступить с речью

Слайд 13Ответы
29
11
35
11, 13
14

Ответы29113511, 1314

Слайд 14Домашнее задание
§ 48, § 50
Упражнение 300

Домашнее задание§ 48, § 50Упражнение 300

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть