Презентация, доклад к уроку развития речи в 6 классе по теме Приемы сжатия текста (на основе притчи Л. Н. Толстого Равное наследство)

Содержание

Хорошая речь коротка Пословица

Слайд 1

Урок развития речи в 6 классе по теме «Приемы сжатия текста» (на

основе притчи Л. Н. Толстого «Равное наследство»)

6 класс

Автор-составитель: Горелова Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ ООШ г. Сосновка
Вятскополянского района
Кировской области
2019

Урок развития речи в 6 классе  по теме «Приемы сжатия текста» (на основе притчи Л. Н.

Слайд 2
Хорошая речь коротка
Пословица

Хорошая речь коротка Пословица

Слайд 3Тема урока:
Работа с текстом.
Написание сжатого изложения.

Тема урока:Работа с текстом. Написание сжатого изложения.

Слайд 5Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение,

источник высоких чувств.
Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь.
Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни.
В этом её ценность.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт

Слайд 6Какой из вариантов сжатого изложения текста можно считать образцом? Почему?
Мечта нужна

не только детям, но и взрослым. Она не даёт нам успокоиться и показывает иную жизнь, заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Мечта вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали. Она тревожит. В этом её ценность.

Какой из вариантов сжатого изложения текста можно считать образцом? Почему?Мечта нужна не только детям, но и взрослым.

Слайд 7
1 шаг- знакомство с теорией в учебнике о сжатии текста;
2 шаг-

учимся вместе применять полученные знания, пользуясь инструкцией;
3 шаг- работаем самостоятельно.

1 шаг- знакомство с теорией в учебнике о сжатии текста;2 шаг- учимся вместе применять полученные знания, пользуясь

Слайд 8
Работа с материалом учебника

Работа с материалом учебника

Слайд 9Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе

нравственное поучение.
Жанровые признаки притчи: 1. Малый объем. 2. Форма сказа. 3. Кольцевая композиция. 4. Сюжет из обыденной жизни. 5. Иносказание. 6. Отвлеченное понятие 7. Нравоучение. 

Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.Жанровые признаки притчи: 1. Малый

Слайд 10«Равное наследство»
Лев Николаевич Толстой




«Равное наследство»Лев Николаевич Толстой

Слайд 11План работы
Находим ключевые слова.
Обдумываем задания по сжатию текста и сжимаем

текст.
Устраняем речевые и грамматические недочеты.
Воспроизводим варианты-образцы (2-3 человека).
Оформляем записи на доске в таблицу

План работы Находим ключевые слова.Обдумываем задания по сжатию текста и сжимаем текст.Устраняем речевые и грамматические недочеты.Воспроизводим варианты-образцы

Слайд 12
Эталон (1 часть текста):
(1) Один купец все свое наследство хотел

отдать старшему, любимому сыну. (3) Мать жалела меньшого сына.

Эталон (1 часть текста): (1) Один купец все свое наследство хотел отдать старшему, любимому сыну. (3) Мать

Слайд 13Распределение ролей в группе
Командир - отвечает за работу группы в целом

следит за тем, чтобы работа шла быстро, следит за временем; следит за соблюдением правил групповой работы
Секретарь – записывает от лица группы; делает записи у доски при необходимости
Чтец – читает вслух; проверяет, все ли поняли принятое решение.
Критик – задает уточняющие вопросы, высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
Докладчик – выступает с отчетом группы, рассказывает, что решила группа

Распределение ролей в группеКомандир - отвечает за работу группы в целом следит за тем, чтобы работа шла

Слайд 14Эталон (2 часть текста):
(5) Один раз мать сидела у окна и

плакала; подошел странник и спросил, о чем она плачет? (6) Она сказала, что оба сына ей равны, а отец хочет одному сыну все отдать, а другому ничего. Женщина не знала, как помочь горю. (7) Странник посоветовал женщине объявить сыновьям, что старшему достанется все богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.

Эталон (2 часть текста):(5) Один раз мать сидела у окна и плакала; подошел странник и спросил, о

Слайд 15

Самостоятельная работа (3-4 абзац)

Самостоятельная работа (3-4 абзац)

Слайд 16Эталон (3 часть текста):
(8) Меньшой сын ушел в чужие страны и

выучился мастерствам и наукам, а старший ничему не учился, потому что знал, что будет богат.
(9) Когда отец умер, старший разорился, а младший обогатился.

Эталон (3 часть текста):(8) Меньшой сын ушел в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший

Слайд 17Идея текста
Если захочешь и будешь учиться -
сам всего добьешься в

жизни

Идея текстаЕсли захочешь и будешь учиться - сам всего добьешься в жизни

Слайд 18
Хорошая речь коротка
Пословица

Хорошая речь коротка Пословица

Слайд 19Какой из вариантов сжатого изложения текста можно считать образцом? Почему?
Мечта нужна

не только детям, но и взрослым. Она не даёт нам успокоиться и показывает иную жизнь, заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Мечта вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали. Она тревожит. В этом её ценность.

Какой из вариантов сжатого изложения текста можно считать образцом? Почему?Мечта нужна не только детям, но и взрослым.

Слайд 20

Домашнее задание
Написать текст сжатого изложения по притче Л. Толстого в

чистовик.
Дополнительно, по желанию: придумать короткий рассказ, в котором читатели могли бы узнать о том, как младший сын стал богатым. Написать текст от первого лица

Домашнее задание Написать текст сжатого изложения по притче Л. Толстого в чистовик.Дополнительно, по желанию: придумать короткий рассказ,

Слайд 21Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я

научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я научился…У меня получилось …Я смог…Я попробую…

Слайд 22
Литература
Л.М. Рыбченкова. «Русский язык. 6 класс».
Л.Н. Толстой «Равное наследство».
Интернет-ресурсы
Портрет Л. Толстого:


https://yandex.ru/search/?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=46&clid=1976480&win=87



ЛитератураЛ.М. Рыбченкова. «Русский язык. 6 класс».Л.Н. Толстой «Равное наследство».Интернет-ресурсыПортрет Л. Толстого: https://yandex.ru/search/?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=46&clid=1976480&win=87

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть