Презентация, доклад к уроку развития речи Подготовка к контрольному сочинению-описанию

Содержание

ТЕМАПодготовка к контрольному сочинению. Особенности текста-описания.

Слайд 1ОТКРЫТЫЙ УРОК 18 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА КЛАСС: 6-Б КАБИНЕТ № 20

ОТКРЫТЫЙ УРОК  18 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА КЛАСС: 6-Б КАБИНЕТ № 20

Слайд 2ТЕМА
Подготовка к контрольному сочинению. Особенности текста-описания.

ТЕМАПодготовка к контрольному сочинению. Особенности текста-описания.

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая: дать понятие о портрете, формировать навыки описания внешности человека,

развивать навыки монологической речи при описании внешности человека, учить составлять собственный текст- описание, обратить внимание на роль изобразительно-выразительных средств языка при описании внешности человека; учить самостоятельно отбирать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания.

ЦЕЛИ УРОКА:Обучающая: дать понятие о портрете, формировать навыки описания внешности человека, развивать навыки монологической речи при описании

Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА:
Развивающая: развивать творческое воображение, пространственное мышление и литературную речь учащихся;

развивать навык использования в речи средств художественной выразительности; развивать наблюдательность; пополнять словарный запас учащихся; развивать воображение учеников.

ЦЕЛИ УРОКА:Развивающая: развивать творческое воображение, пространственное мышление и литературную речь учащихся; развивать навык использования в речи средств

Слайд 5ЦЕЛИ:
Воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; воспитывать чувство любви к

ближним.

ЦЕЛИ:Воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; воспитывать чувство любви к ближним.

Слайд 6ЦЕЛИ:
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная: расширение понятийной

базы за счет включения в нее новых элементов.

ЦЕЛИ:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее

Слайд 7ЗАДАЧИ:
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
-воспитывать любовь к ближним.
-создавать

внутреннюю мотивацию к учению.

ЗАДАЧИ:Личностные УУД:-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,-воспитывать любовь к ближним.-создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Слайд 8ЗАДАЧИ:
Метапредметные УУД:
-искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной

компетенции работы с текстом.

ЗАДАЧИ:Метапредметные УУД:-искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,-формирование информационной компетенции работы с текстом.

Слайд 9ЗАДАЧИ:
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное

решение.

ЗАДАЧИ:Коммуникативные УУД:-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Слайд 10ЗАДАЧИ:
Регулятивные УУД:
-учить постановке  цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою

работу, корректировать и оценивать.

ЗАДАЧИ:Регулятивные УУД:-учить постановке  цели работы,-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Слайд 11ЗАДАЧИ:
Методические приёмы:
-объяснение учителя
-беседа
-словарная работа
- работа в группах

ЗАДАЧИ:Методические приёмы:-объяснение учителя-беседа-словарная работа- работа в группах

Слайд 12ТИП УРОКА
урок развития речи

ТИП УРОКАурок развития речи

Слайд 13ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер, интерактивная доска,
Фразеологический словарь русского языка, Толковый словарь русского языка.

ОБОРУДОВАНИЕкомпьютер, интерактивная доска,Фразеологический словарь русского языка, Толковый словарь русского языка.

Слайд 14ЗАДАЧИ:
Познавательные УУД:
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно –

творческих способностей,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение составлять план текста описания.

ЗАДАЧИ:Познавательные УУД:-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,-формировать умение строить речевое высказывание,-формировать

Слайд 15
Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами

лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеяной улыбкой.
Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами

Слайд 16
Женщина эта, необычно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного,

сверкающего льда! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

Женщина эта, необычно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! Глаза ее сияли, как

Слайд 17
«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза

имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказа­лось».

«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.

Слайд 18
Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как

тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной

Слайд 19
..был красив – голубоглаз и светловолос, и очень высок - 193

сантиметра, т. е. по меркам Средневековья настоящий великан. Его внешность как нельзя лучше подходила для образа бесстрашного рыцаря…

..был красив – голубоглаз и светловолос, и очень высок - 193 сантиметра, т. е. по меркам Средневековья

Слайд 20
«была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего;

волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные...
Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать».

«была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками

Слайд 21ЦЕЛИ:
-познакомиться с особенностями текста-описания внешности человека,
- составлять собственный текст- описание,


- самостоятельно отобрать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания.

ЦЕЛИ:-познакомиться с особенностями текста-описания внешности человека, - составлять собственный текст- описание, - самостоятельно отобрать и систематизировать соответственный

Слайд 22
слово портрет заимствовано из фр. portrait, от старофранц. portraire — “воспроизводить что-либо

черта в черту

слово портрет заимствовано из фр. portrait, от старофранц. portraire — “воспроизводить что-либо черта в черту

Слайд 23ПОРТРЕТ

Изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре.
2. перен. Художественное

изображение, образ литературного героя
ПОРТРЕТ Изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре. 2. перен. Художественное изображение, образ литературного героя

Слайд 24НА ЛИЦЕ НАПИСАНО
На лице написано чьём, кого. Разг. Экспрес. По выражению

лица видно, что переживает, думает этот человек
НА ЛИЦЕ НАПИСАНОНа лице написано чьём, кого. Разг. Экспрес. По выражению лица видно, что переживает, думает этот

Слайд 34ПЛАН ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ (БАБУШКИ, ТЕТИ)
1.Самой дорогой человек на земле (мама, бабушка,

тетя, сестра)
2. Описание внешности мамы (бабушки…):
(лицо, глаза, губы, нос..)
3. Отношение окружающих к маме (бабушке..). Мое отношение к маме (бабушке…)

ПЛАН ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ (БАБУШКИ, ТЕТИ)1.Самой дорогой человек на земле (мама, бабушка, тетя, сестра)2. Описание внешности мамы

Слайд 35
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что особенно

понравилось на уроке? Запомнилось?
- Что показалось трудным на уроке?
- Достаточно ли вам материала для написания сочинения?

- Что мы делали сегодня на уроке?- Чему научились?- Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?- Что показалось

Слайд 36ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по плану напишите на черновиках сочинение -описание своей мамы (бабушки,

тети, сестры)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕпо плану напишите на черновиках сочинение -описание своей мамы (бабушки, тети, сестры)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть