Презентация, доклад к уроку развития речи Подготовка к сочинению - описанию по картине Н.П.Крымова Зимний вечер (6 класс)

Содержание

Николай Петрович Крымов Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич

Слайд 1Подготовка к сочинению-описанию по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
Урок развития речи
6 класс
Подготовила

учитель русского языка и литературы
МОУ «Гимназия №4» г.о.Подольск Морщакина Марина Викторовна

2020 год

Подготовка  к сочинению-описанию  по картине  Н.П.Крымова  «Зимний вечер»Урок развития речи6 классПодготовила учитель русского

Слайд 2Николай Петрович Крымов
Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля

по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич рано заметил дарование младшего сына, его незаурядные способности к рисованию. После окончания Крымовым реального училища отец сам стал готовить сына к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, которые тот успешно выдержал, и в 1904 году был принят в числе первых. Закончив в 1911 году училище, Крымов вступил на самостоятельный творческий путь зрелым, сложившимся художником. В 1910-е годы молодой художник продолжает разрабатывать в своем творчестве проблему пейзажа-картины.
Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею. Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Он является одним из лучших пейзажистов 20 века, который так же был известен и как теоретик живописи и как гениальный педагог (в 1919-1930 художник долгое время преподавал в Пречистенском практическом институте). Учителями этого художника были такие мастера как В.А.Серов и К.А.Коровин. Н. Крымов был противником каких-либо экспериментов в области искусства и благодаря этому он описывал всё живое, как оно есть. Художник был последователем классического направления живописи сложившегося в 19 веке. Он попытался собрать воедино и обобщить это направление. У него было большое количество учеников, которых он обучал по собственной системе. Отличительной чертой этого художника было то что он прививал каждому своему ученику чувство индивидуальности. Крымов является настоящим приверженцем классического направления живописи, он оставил глубокий след в живописи 20 века в России.

Николай Петрович Крымов	Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в

Слайд 3Н.П.Крымов «Зимний вечер»

Н.П.Крымов «Зимний вечер»

Слайд 4Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова

« Зимний вечер»?
Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова  « Зимний вечер»?

Слайд 5Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

Слайд 6Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера

вы видите?
Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?

Слайд 7В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

Слайд 8Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

Слайд 9Опишите деревушку.

Опишите деревушку.

Слайд 10В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка

и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Что мог услышать художник?
В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто

Слайд 11Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?

Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?

Слайд 12Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

Опишите свои чувства.
Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.

Слайд 13Небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней

привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.
Небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью.

Слайд 14Работа над планом сочинения
Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
Зима в изображении художника :
А) снег;
Б)

небо;
В) тени;
Г) особенности композиции (передний план,
задний план, центр картины).

С чего бы вы начали описание картины?
О чем бы обязательно написали?
Чем бы закончили сочинение?

III. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Работа над планом сочиненияН.П.Крымов - художник-пейзажист.Зима в изображении художника :	А) снег;	Б) небо;	В) тени;	Г) особенности композиции (передний план,

Слайд 15Лексическая работа
Художник:



Картина:


Изобразил:

автор, живописец, мастер
полотно, холст, произведение, работа художника
написал, запечатлел, обратил наше

внимание
Лексическая работаХудожник:Картина:Изобразил:автор, живописец, мастерполотно, холст, произведение, работа художниканаписал, запечатлел, обратил наше внимание

Слайд 16Найдите прилагательные и определите их разряд
Художник использовал в основном холодные цвета:

голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем.
Найдите прилагательные и определите их разрядХудожник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый

Слайд 17Орфографическая работа
Из…бразительное и…(с,сс)ку…(с,сс)тво, п…йзажная ж…в…пись, сыпучий сне…, предв…черний ч…с, в…черние сум…рки,

пр…красный уг…лок, ру…(с,сс)кая пр…рода, против…пол…жный бере…, б…льшое ра…(с,сс)тояние
Орфографическая работаИз…бразительное и…(с,сс)ку…(с,сс)тво, п…йзажная ж…в…пись, сыпучий сне…, предв…черний ч…с, в…черние сум…рки, пр…красный уг…лок, ру…(с,сс)кая пр…рода, против…пол…жный бере…,

Слайд 18Домашнее задание

Подготовить рассказ- описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
или
Подробный пересказ текста


из прикрепленного файла
Домашнее заданиеПодготовить рассказ- описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»илиПодробный пересказ текста из прикрепленного файла

Слайд 19Спасибо за урок! Творческих успехов и интересных работ!

Спасибо за урок! Творческих успехов  и интересных работ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть