Презентация, доклад к уроку развития речи по теме Текст

ЦЕЛИ: Знать: понятия текст, тема, основная мысль, типы речи.Уметь: воспроизводить текст, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня

Слайд 1Урок развития речи.Текст.
Выполнила: Иванова Н.А.

Урок развития речи.Текст.Выполнила: Иванова Н.А.

Слайд 2 ЦЕЛИ:

Знать: понятия текст, тема, основная мысль, типы речи.
Уметь: воспроизводить текст,

производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношения к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или соглашаясь с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

ЦЕЛИ: Знать: понятия текст, тема, основная мысль, типы речи.Уметь: воспроизводить текст, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные

Слайд 3Текст – связное высказывание на определенную тему. Предложения текста связаны по

смыслу и грамматически.
Тема – предмет речи, о ком или о чем говорится в речи.
Типы речи – повествование, описание, рассуждение.

1.Лексико-орфографическая работа.

Текст – связное высказывание на определенную тему. Предложения текста связаны по смыслу и грамматически.Тема – предмет речи,

Слайд 42.Памятка «Как писать сжатое изложение».
Внимательно прослушайте (прочитайте) текст, который вам предстоит

изложить.
Обдумайте содержание текста, определите, какая информация является основной, а какая – второстепенной.
Определите значение непонятных слов по словарю.
Прослушивая текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план.

2.Памятка «Как писать сжатое изложение». Внимательно прослушайте (прочитайте) текст, который вам предстоит изложить.Обдумайте содержание текста, определите, какая

Слайд 52.Памятка «Как писать сжатое изложение».
Продумайте еще раз, какие способы сжатия текста

вы можете применить при кратком изложении содержания каждой части текста: исключение, обобщение, упрощение и их сочетание.
Пользуясь своими записями, составленным планом и решением о способах сжатия текста, приступайте к написанию чернового варианта сжатого варианта изложения.
2.Памятка «Как писать сжатое изложение». Продумайте еще раз, какие способы сжатия текста вы можете применить при кратком

Слайд 62.Памятка «Как писать сжатое изложение».
Отредактируйте текст, обращая внимание на:
-точность передачи речи,

фактов, логику развертывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;
-соблюдение требований сжатия текста при передаче его содержания;
-соответствие изложения типу и стилю исходного текста;
-соблюдение лексических и грамматических норм;
-орфографическое и пунктуационное оформление текста;
Перепишите текст в чистовик, затем внимательно его прочитайте.
2.Памятка «Как писать сжатое изложение». Отредактируйте текст, обращая внимание на:-точность передачи речи, фактов, логику развертывания темы, связь

Слайд 73.Чтение текста.

3.Чтение текста.

Слайд 84.Анализ текста:
Как бы вы озаглавили текст?
Какую проблему ставит автор в

рассказе?
Эта проблема актуальна сегодня?
Какие вопросы задает В.Песков в конце повествования?
4.Анализ текста:	Как бы вы озаглавили текст? 	Какую проблему ставит автор в рассказе? 	Эта 	проблема актуальна сегодня?	Какие вопросы

Слайд 9ВОПРОСЫ
Кто должен научить мальчишек?
Кто должен научить их беречь и любить

природу?
Кто должен объяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив?
Кто должен научить ребят радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
ВОПРОСЫКто должен научить мальчишек? Кто должен научить их беречь и любить природу?Кто должен объяснить им, что лес

Слайд 10Ответьте на данные вопросы, выразив свое отношения к затронутой проблеме, разделяя

позицию автора или не соглашаясь с ней, приводя свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

Ответьте на данные вопросы, выразив свое отношения к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с

Слайд 115.Чтение текста.
6.Написание изложения.

5.Чтение текста. 6.Написание изложения.

Слайд 12СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть