Презентация, доклад к уроку развития речи

Содержание

Ребята, что вы видите на экране? КриптограммыЧто это такое?Способ передачи информации в древности, когда ещё не было письменности.Можем ли мы догадаться, что здесь написано?Тайнопись специалисты-криптографы

Слайд 1Какое у вас настроение?

Какое у вас настроение?

Слайд 2
Ребята, что вы

видите на экране?

Криптограммы

Что это такое?

Способ передачи информации в древности, когда ещё не было письменности.

Можем ли мы догадаться, что здесь написано?

Тайнопись специалисты-криптографы

Ребята, что вы видите на экране? КриптограммыЧто это такое?Способ

Слайд 3Но дворе 21 век! А ведь условные знаки-рисунки, как в древности,

заполонили мир вокруг нас в Интернете, телефонах, планшетах… Как вы думаете, о чем идёт речь?

Ого! Удивляюсь!

Я обиделся.
Мне грустно.
У меня всё плохо!

Заходи на чай!

Мне весело.
Согласен (одобряю)
Всё хорошо!

Я сейчас заплачу.
Я грущу...

Но дворе 21 век! А ведь условные знаки-рисунки, как в древности, заполонили мир вокруг нас в Интернете,

Слайд 4Где мы обычно используем смайлики?
В СМС, при общении в Интернете
В

чём их недостаток ?
В неточности, в отсутствии человеческих эмоций, переживаний. Не нужно напрягать свой ум, чтобы выразить словами, например, грусть или недоумение. Отправил смайлик – и всё.


Где мы обычно используем смайлики?В СМС, при общении в Интернете В чём их недостаток ? В неточности,

Слайд 5Может ли раскрыть внутренний мир человека СМС?
Нет, конечно, ведь СМС

– это сиюминутная мысль, короткая мысль, важная именно в данный момент.


А что может?

Может ли раскрыть внутренний мир человека СМС? Нет, конечно, ведь СМС – это сиюминутная мысль, короткая мысль,

Слайд 6Порой они - открытия,
Порой они – события;
То их совсем не ждёшь,


То ждать перестаёшь.
(В.Викторов)
Порой они - открытия,Порой они – события;То их совсем не ждёшь, То ждать перестаёшь.(В.Викторов)

Слайд 7О письме.

О письме.

Слайд 8Хотите ли вы научиться писать письма?
Проставьте «+» и «–» напротив вопросов.

«Минусы» и станут основными целями нашего урока. Попробуйте их сами для себя сформулировать!
Хотите ли вы научиться писать письма?Проставьте «+» и «–» напротив вопросов.      «Минусы»

Слайд 9В чём же актуальность
(злободневность)
изучаемой сегодня темы?
Поработайте со словарями.
Что такое эпистолярный

жанр?
Что такое письмо?
В чём же актуальность (злободневность)изучаемой сегодня темы?Поработайте со словарями.Что такое эпистолярный жанр?Что такое письмо?

Слайд 10 «Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-нибудь».


Подберите однокоренные слова к
слову письмо.

Соломко «Писец»
Устаревшие профессии:
письмовед
письмоводчик

Книга, содержащая
правила и примеры
писем называлась
письмовник

«Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-нибудь». Подберите однокоренные слова к слову письмо.

Слайд 11Какое слово в этом определении ключевое?
Что такое текст?
«Письмо – это написанный

текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-нибудь».
Какое слово в этом определении ключевое?Что такое текст?«Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-нибудь».

Слайд 12ВСТУПЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕОСНОВНАЯЧАСТЬЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 13Какие бывают письма?
Познакомьтесь в учебнике с
теоретическими сведениями
с.101-102
Подведём итоги первого этапа

урока.
Проверим себя, выбрав один из видов
самостоятельной работы: кроссворд или «Составление ЗАКОНЧЕННЫХ предложений по теме». Проверьте себя по ключу. Поставьте баллы. (4-5 мин.)
Какие бывают письма?Познакомьтесь в учебнике с теоретическими сведениямис.101-102Подведём итоги первого этапа урока. Проверим себя, выбрав один из

Слайд 14

Проверьте себя!!!
Проверьте себя!!!

Слайд 15Почему сегодня немодно
писать письма?

Почему сегодня немодно писать письма?

Слайд 16
А.И.Лактионов
«Письмо с
фронта»
В годы

войны письма так много значили. Их ждали с нетерпением и затаённой тревогой. Одинаково дороги они были и бойцу, и тем, кто остался в тылу. Они были поддержкой и радостью, долгожданной весточкой от самых дорогих и любимых.
Мы должны свято чтить память о тех, кто не вернулся с полей сражений.

Н. Н. Ватолина
Вести с фронта.

А.И.Лактионов «Письмо с фронта»     В годы войны письма так много значили. Их

Слайд 17Советский солдат в Сталинграде Советский солдат

пишет письмо в перерыве пишет письмо домой. между боями. Источник: visualrian.ru

Советский солдат в Сталинграде      Советский солдат пишет письмо в перерыве

Слайд 18Действительно ли в письмах по-особому раскрывается внутренний мир (душа) человека?

Перед вами текст письма…
Действительно ли в письмах по-особому раскрывается внутренний мир (душа) человека?      Перед вами

Слайд 19Лист с заданием.
Микроисследование.
5. Встречаются ли в письме просторечные слова (разговорная лексика)?

Какие?

1.Датировано ли письмо?

2.Упоминает ли солдат об обстановке на фронте?

3.Как он обращается к сестре? Сколько раз? О чём это говорит?

4. Кого ещё упоминает в письме?

6. Чем особенно интересуется солдат? Почему?

7. Письмо написано 25 декабря, когда он получил письмо из дома, которое было написано 13 декабря. Письмо шло 12 дней. Солдат сразу же отвечает. О чём это говорит?

8.Какой элемент солдатского фольклора встречается в письме?

9 В какой фразе выражается тоска солдата по дому?

10.В письме он практически ничего не сообщает о себе, кроме одной фразы. Какой? Как это характеризует солдата?

Лист с заданием.Микроисследование.5. Встречаются ли в письме просторечные слова (разговорная лексика)? Какие?  1.Датировано ли письмо? 2.Упоминает

Слайд 20Чем же СМС или переписка в Интернете отличаются от письма?



Во что человек вкладывает больше душевных переживаний? Почему?

Выводы: во-первых, письмо пишется от руки. Почерк (торопливый, аккуратный, небрежный… ) многое может сказать о характере того, кто пишет или об обстановке, в которой пишется письмо, а подбор слов – о его отношении к вам; во-вторых, письмо – это текст, который пишется по особым правилам, в-третьих, в письме может раскрываться внутренний мир человека.

Чем же СМС или переписка в Интернете отличаются от письма? Во что человек вкладывает больше душевных переживаний?

Слайд 21Проставьте «+» и «–» напротив вопросов.

Чем больше у вас «плюсиков», тем эффективнее для вас прошёл урок!
Проставьте «+» и «–» напротив вопросов.      Чем больше у вас «плюсиков», тем

Слайд 22
Рефлексия:
Я узнал, ....
Я открыл для себя, что в письмах раскрывается

….
Я учился рассуждать логически, когда...
Я учился делать выводы, когда...
Мне было интересно…
Мне захотелось….
Было интересно работать в группе, потому что…
Мне понравилось и запомнилось ...
Я похвалил бы себя на уроке за...
Я похвалил бы товарища за...
Дома (по выбору):
п.43, упр.225
п.43, упр.226;
Рефлексия: Я узнал, ....Я открыл для себя, что в письмах раскрывается ….Я учился рассуждать логически, когда...Я учился

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть