Презентация, доклад к уроку развития речи. 5 класс. Речевой этикет

Содержание

Этикет - установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

Слайд 1Речевой этикет

Речевой этикет

Слайд 3 Этикет - установленный, принятый порядок

поведения, форм обхождения.
Этикет - установленный,  принятый порядок      поведения, форм обхождения.

Слайд 4 Карточка №1

Касса, выдай мне билет.
Ваше

вежливое слово.
У меня такого нет.
Ах, у Вас такого нет, не получите билет.
Карточка №1Касса, выдай мне билет.Ваше вежливое слово.У меня такого нет.Ах, у

Слайд 5Вы, Ваш употребляется при обращении:
К незнакомому лицу;
к старшему по возрасту или положению;
в

официальной обстановке общения.
Вы, Ваш употребляется при обращении:К незнакомому лицу;к старшему по возрасту или положению;в официальной обстановке общения.

Слайд 6Спасибо Благодарю Вас Я Вам очень признательна Моя благодарность не знает границ Я тронута

Вашим вниманием Ваша любезность меня ко многому обязывает Вы очень любезны Вы меня так выручили
Спасибо  Благодарю Вас Я Вам очень признательна Моя благодарность не знает границ Я тронута Вашим вниманием

Слайд 7 Ничто не обходится нам так дёшево И не ценится так дорого,

как вежливость. М. де Сервантес
Ничто не обходится нам так дёшево  И не ценится

Слайд 8 Карточка №2
Если ученик благодарит своего друга,

то скорее всего он скажет…
Если вы благодарите кондуктора в транспорте за проданный билет, то нелепо прозвучит фраза…, вы скажете просто… или…
Если ваша бабушка благодарит доктора за серьёзную помощь, она, возможно, скажет...
Карточка №2Если ученик благодарит своего друга, то скорее всего он скажет…Если вы

Слайд 9Здравствуйте
До свидания
Спасибо
Благодарю
Пожалуйста

Здравствуйте До свиданияСпасибоБлагодарюПожалуйста

Слайд 10Спасибо- спаси Бог
Здравствуйте- пожелание здоровья
До свидания- пожелание новой встречи
Благодарю- дарить благо(что-то

хорошее)
Пожалуйста- вежливое приглашение
Спасибо- спаси БогЗдравствуйте- пожелание здоровьяДо свидания- пожелание новой встречиБлагодарю- дарить благо(что-то хорошее)Пожалуйста- вежливое приглашение

Слайд 11Деловой(официальный) разговор
Сообщайте только нужную информацию;
Говорите кратко и ясно;
Будьте вежливы, уважайте своего

собеседника.
Деловой(официальный) разговорСообщайте только нужную информацию;Говорите кратко и ясно;Будьте вежливы, уважайте своего собеседника.

Слайд 12Карточка №3
Вы набрали номер телефона, что вы должны сказать прежде всего?
Нужно

ли представиться или просто попросить к телефону нужного вам человека?
Что нужно сказать, если вы ошиблись номером?
Кто должен первым закончить разговор?
Карточка №3Вы набрали номер телефона, что вы должны сказать прежде всего?Нужно ли представиться или просто попросить к

Слайд 13 Приветливость - это золотой ключик, который

открывает железные замки людских сердец.
Восточная мудрость



Приветливость - это золотой ключик,  который открывает железные замки людских сердец.

Слайд 14Дом. задание.
Составить диалог (5-6 реплик).


Разговор по телефону.
Дом. задание.Составить диалог (5-6 реплик).       Разговор по телефону.

Слайд 15Составитель :
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №129 г. Челябинска»

Кнутарева Т.В., высшая квалификационная категория.
Составитель :учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №129 г. Челябинска» Кнутарева Т.В., высшая квалификационная категория.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть