Презентация, доклад к уроку Разноспрягаемые глаголы

Содержание

План урока1.Повторение частей речи. Кроссворд. 2.Повторение спряжения глаголов. Лингвистическая игра 3.Изучение нового материала.

Слайд 1Урок русского языка в 6

классе
Урок русского языка в       6 классе

Слайд 2План урока
1.Повторение частей речи. Кроссворд.
2.Повторение спряжения глаголов. Лингвистическая

игра 3.Изучение нового материала.
4.Знакомство с разноспрягаемыми глаголами.
5. Тренировочные упражнения.
6. Словарная работа.
7.Домашнее задание.
8.Итоги урока.

План урока1.Повторение частей речи. Кроссворд.   2.Повторение спряжения глаголов. Лингвистическая игра

Слайд 3Кроссворд «Части речи»
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
о
е
п
р
я
ж
е
н
и
е
к
л
о
н
е
н
и
е
ч
и
с
л
и
т
е
л
ь
н
о
е
а
г
о
л
а
г
р
е
ч
и
е
р
п
л
а
о
г
а
т
е
л
ь
н
и
е
м
и
о
т
е
с
е
м
1
1
4. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? и

обозначает действие предмета.

По горизонтали 1. Часть речи, обозначает предмет.

4

7. Указывает на предмет, признак или количество, не называя их.

5

5. Часть речи, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?

6

6. Обозначает признак предмета.

3. Часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок предметов при счёте.

7

По вертикали. 1. Изменение глагола по лицам и числам.

2. Изменение именной части речи по падежам.

2

3

Кроссворд «Части речи»существительноепряжениеклонениечислительноеаголагречиерплаогательниемиотесем114. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.По горизонтали 1. Часть

Слайд 4Цель:
развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах;
познакомить учащихся с

разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами;
рассмотреть лексическое значение разноспрягаемых глаголов, расширить словарный запас.

Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах;познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами;

Слайд 5«Четвёртый лишний»
Рисовать
Молчать
Отдавать
Накрывать
Подсказка 1
Ответ
Подсказка 2

«Четвёртый лишний»РисоватьМолчатьОтдаватьНакрыватьПодсказка 1ОтветПодсказка 2

Слайд 6Обратите внимание на спряжение глаголов

Обратите внимание на спряжение глаголов

Слайд 7Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем

и будущем времени.

Выделяют два типа спряжения. Глаголы первого и
второго спряжения различаются личными окончаниями.

Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Выделяют два типа

Слайд 8Вспомните, как определяем спряжение

Вспомните,   как определяем  спряжение

Слайд 9Алгоритм определения спряжения глаголов
Личное окончание глагола ударное?
ДА
НЕТ
Определяем по гласной в окончании
-ешь
-ем
-ете
-ет
-ут/-ют
-ишь
-им
-ите
-ит
-ат/-ят
I

спр.

на – ить
(кроме брить и стелить) +
гнать, держать, дышать, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
зависеть, терпеть, вертеть, смотреть

ДА

НЕТ

II спр.

Ставим глагол в неопределённую форму,
определяем по гласной в суффиксе

IIспр.

I спр.

-им
ишь
ите
ит
ат- ят

Алгоритм определения спряжения глаголовЛичное окончание глагола ударное?ДАНЕТОпределяем по гласной в окончании-ешь-ем-ете-ет-ут/-ют-ишь-им-ите-ит-ат/-ятI спр.на – ить (кроме брить и

Слайд 10Ответ
Молчать – 2 спряжение, определяем по окончанию, которое

в этом слове под ударением.
Молчим, молчишь, молчите, молчат.

Рисовать, отдавать, накрывать – 1 спряжение, определяем по суффиксу неопределённой формы глагола.

Ответ   Молчать – 2 спряжение, определяем по окончанию, которое в этом слове под ударением.

Слайд 11Молчать
Бежать
Ворчать
Кричать
Ответ
подсказка

МолчатьБежатьВорчатьКричатьОтветподсказка

Слайд 12Поставьте эти глаголы в форму 3 лица единственного и множественного числа
что

делает?

что делают?

Поставьте эти глаголы  в форму 3 лица единственного и множественного числачто делает?что делают?

Слайд 13Ответ
окончание 2 спряжения
окончание 1 спряжения
Бежать

он бежит
но
они бегут

Ответокончание 2 спряженияокончание 1 спряженияБежатьон бежит    ноони бегут

Слайд 14С каким подобным лингвистическим явлением мы уже встречались при изучении имени

существительного?

Разносклоняемые существительные: десять существительных на -мя и существительные путь и дитя.

С каким подобным лингвистическим явлением мы уже встречались при изучении имени существительного? Разносклоняемые существительные: десять существительных на

Слайд 15Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания 1 и

2 спряжения?

РАЗНОСПРЯГАЕМЫМ

Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания  1 и 2 спряжения? РАЗНОСПРЯГАЕМЫМ

Слайд 16РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ

РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ

Слайд 17Спряжение глагола бежать
я бегу


ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите

они бегут



I спр.

II спр.

Спряжение глагола бежать   я    бегу

Слайд 18Спряжение глагола хотеть
я

хочу
ты хочешь
он хочет

мы хотим
вы хотите
они хотят

I спр.

II спр.

Спряжение глагола хотеть      я      хочу

Слайд 19Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном числе

Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном числе

Слайд 20Спряжение глаголов есть и дать
я ем

дам
ты ешь дашь
он ест даст
мы едим дадим
вы едите дадите
они едят дадут




Спряжение глаголов есть и датья   ем        дам ты

Слайд 21Являются ли такие окончания типичными для глаголов?
Такие окончания являются

архаическими, устаревшими, поэтому данные глаголы (и образованные от них однокоренные глаголы) называются особо спрягаемыми.
Являются ли такие окончания типичными для глаголов?  Такие окончания являются архаическими, устаревшими, поэтому данные глаголы (и

Слайд 22Словарная работа
Чтить — относиться к кому-нибудь (чему-нибудь) с глубоким уважением и

любовью. Чтить память погибших. (Словарь С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведовой.)
Чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят и чтут.
Словарная работаЧтить — относиться к кому-нибудь (чему-нибудь) с глубоким уважением и любовью. Чтить память погибших. (Словарь С.И.Ожегова,

Слайд 23Подберите синонимы к глаголу чтить.
Чтить – уважать, ценить, обожать,

боготворить, дорожить.
Подберите синонимы к глаголу чтить.  Чтить – уважать, ценить, обожать,   боготворить, дорожить.

Слайд 24Домашнее задание
§ 81, упражнение 474.

Домашнее задание§ 81, упражнение 474.

Слайд 25Вывод. Рефлексия
Я вспомнил, что…
Я понял…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Нужно выучить…

Вывод. РефлексияЯ вспомнил, что…Я понял…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Нужно выучить…

Слайд 26Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№12 с углубленным изучением отдельных предметов. «Центр образования» города Серпухова КАРПОВА Елена Александровна
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть