Презентация, доклад к уроку Разносклоняемые существительные 6 класс

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение и падеж.Выйти к опушк_, на планет_, идти к цел_, ориентироваться на местност_, посмотреть по карт_, на листьях сирен_, у края рощ_, спускаться по лестниц_, спектакль в театр_, в юност_, в

Слайд 1Первое декабря. Классная работа. Разносклоняемые имена существительные.

Первое декабря. Классная работа. Разносклоняемые имена существительные.

Слайд 2Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение и падеж.
Выйти к опушк_, на

планет_, идти к цел_, ориентироваться на местност_, посмотреть по карт_, на листьях сирен_, у края рощ_, спускаться по лестниц_, спектакль в театр_, в юност_, в планетари_, в здани_.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение и падеж.Выйти к опушк_, на планет_, идти к цел_, ориентироваться на

Слайд 4Вставьте подходящие по смыслу разносклоняемые существительные
В стародавнее древнее ВРЕМЯ
В шалашах

без окон и дверей Жило-было лохматое ПЛЕМЯ Первобытных людей-дикарей.
 
Они не знали, для чего корове ВЫМЯ,
Как написать свою фамилию и ИМЯ,
Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ –
Необразованное было это ПЛЕМЯ.
 
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их БРЕМЯ забот,
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
 
Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ,
Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ.
Над тем, как в булку превратить простое СЕМЯ,
С утра до вечера они чесали ТЕМЯ.

Вставьте подходящие по смыслу разносклоняемые существительныеВ стародавнее древнее ВРЕМЯ В шалашах без окон и дверей  Жило-было

Слайд 5Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы
1).

Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад…. 2). Мальчик пот…рял всякое представление о (время). 3). Татьяна тр...п…тала при одном (имя) барыни. 4). И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р…стёт. 5). Синим (пламя) пылают стаи туч… над бе…дной моря. 6). С тех пор прошло немало (время). 7). До поры до (время) не сеют (семя). 8). Одинцова (не) теряла (время) в уединени…. 9). В отбл…сках (пламя) м…тались птиц…. 10). Выр…сли мы в (племя). 11). Мечтайте, чтобы стать героями своего (время). 12). Нет т…желее (бремя), чем бе…делье. 13) Он (не) знал своего (имя).

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы1). Он освободил ногу из (стремя) и

Слайд 6Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными
(1) Дорогой друг! (2) Прости, не знаю

твоего имени. (3) Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? (4) И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. (5) То ли они из другого племени? (6) Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.
Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными(1) Дорогой друг! (2) Прости, не знаю твоего имени. (3) Задумывался ли ты

Слайд 7Составьте предложения со следующими фразеологизмами
Стремя в стремя,

называть вещи своими именами,


до поры до времени.

Составьте предложения со следующими фразеологизмамиСтремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.

Слайд 8Откорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки)
1). Время было в обрез.


2). Сколько время прошло?
3). У тебя нет время поговорить.
Откорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки)1). Время было в обрез. 2). Сколько время прошло? 3). У

Слайд 9
Допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные

(1) (Сущ. И. п.) + костра;

(2) вожак + (сущ. Р. п.); (3) у него мало + (сущ. Р. п.); (4) счастливого + (сущ. Р. п.); (5) есть много красивых + (сущ. Р. п.); (6) масло делают из + (сущ. Р. п.) подсолнуха; (7) шел домой окольными + (сущ.Т. п.); (8) для хобби нужно свободное + (сущ. В. п.); (9) птицы питаются + (сущ. Т. п.) растений; (10) фантастическая машина + (сущ. Р. п.); (11) человек без роду, без + (сущ. Р. п.).
Допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные(1) (Сущ. И. п.) + костра; (2) вожак + (сущ. Р. п.);

Слайд 10Презентацию подготовила Иванова Светлана Викторовна учитель русского языка и литературы МБУ «Школа

№ 93» г.о. Тольятти

Домашнее задание

Упражнение 259

Презентацию подготовила  Иванова Светлана Викторовна учитель русского языка и литературы  МБУ «Школа № 93» г.о.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть