Презентация, доклад к уроку Рассуждение

Цели и задачи урока:Дать понятие о тексте–рассуждении;Научить видеть в данном типе текстов тезис (мысль), доказательство, вывод;Научить включать в рассуждение специальные слова;Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Слайд 1Рассуждение как тип речи
Урок развития речи в 5 классе

Подготовила учитель

ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
Красова Ирина Валерьевна
Рассуждение как тип речиУрок развития речи в 5 классе Подготовила учитель ГБОУ СОШ № 619 Калининского района

Слайд 2Цели и задачи урока:

Дать понятие о тексте–рассуждении;
Научить видеть в данном типе

текстов тезис (мысль), доказательство, вывод;
Научить включать в рассуждение специальные слова;
Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Цели и задачи урока:Дать понятие о тексте–рассуждении;Научить видеть в данном типе текстов тезис (мысль), доказательство, вывод;Научить включать

Слайд 3Какие типы речи вы знаете?
ОПИСАНИЕ – описываются люди, предметы, животные
ПОВЕСТВОВАНИЕ –

рассказывается о каком-либо
событии

РАССУЖДЕНИЕ – разъясняется или доказывается
какая-то мысль

Какие типы речи вы знаете?ОПИСАНИЕ – описываются люди, предметы, животныеПОВЕСТВОВАНИЕ – рассказывается о каком-либо

Слайд 4ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых

ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
С. Есенин
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИБелая берёза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И

Слайд 5ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ
Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и,


повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать
из него куклу. Первым делом он вырезал на полене
волосы, потом – лоб, потом – глаза. Вдруг глаза сами
раскрылись и уставились на него. Карло и виду не подал, что испугался. Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки. «Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её...»
А.Толстой
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИКарло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено,

Слайд 6МНЕНИЕ САШИ ПЕТРОВА
Я из-за безударных гласных столько разных ударов получал!
А в

общем-то какая разница – писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не становится. Важно только, чтобы всё было понятно. А какая там буква в середине стоит – «а» или «о», - это, по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе жизнь портят? Когда-нибудь они, конечно, додумаются и отменят сразу все правила. Но пока до этого додумался только я один.
А.Алексин

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ

МНЕНИЕ САШИ ПЕТРОВАЯ из-за безударных гласных столько разных ударов получал!А в общем-то какая разница – писать ли

Слайд 7Порядок рассуждения
МЫСЛЬ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ВЫВОД

Порядок рассужденияМЫСЛЬДОКАЗАТЕЛЬСТВАВЫВОД

Слайд 8ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – это факты, используемые

для подтверждения мысли

ВО-ПЕРВЫХ,

ВО-ВТОРЫХ,


ВВОДНЫЕ СЛОВА

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – это факты, используемые

Слайд 9
Я из-за безударных гласных столько разных ударов получал!
А в общем-то какая

разница – писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не становится. Важно только, чтобы всё было понятно. А какая там буква в середине стоит – «а» или «о», - это, по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе жизнь портят? Когда-нибудь они, конечно, додумаются и отменят сразу все правила. Но пока до этого додумался только я один.

МЫСЛЬ – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – ВЫВОД

Я из-за безударных гласных столько разных ударов получал!А в общем-то какая разница – писать ли «моршрут» или

Слайд 10Рассуждение – это тип текста, в котором основная

мысль разъясняется.
Доказательства в рассуждении
призваны объяснить, почему
высказанная мысль верна
Рассуждение – это тип текста, в котором основная

Слайд 11Урок вежливости

Урок вежливости

Слайд 18ВЕЖЛИВЫЙ – СОБЛЮДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ;

УЧТИВЫЙ.
(С.И.Ожегов. Словарь русского языка)
ВЕЖЛИВЫЙ – СОБЛЮДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ;

Слайд 19Нужно ли сегодня быть вежливым?
Я думаю, что...
Во-первых, ...
Во-вторых, ...
Итак (таким образом),

...

План

Нужно ли сегодня быть вежливым?Я думаю, что...Во-первых, ...Во-вторых, ...Итак (таким образом), ...План

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть