Презентация, доклад к уроку Публицистический стиль, его признаки. Особенности функционирования

Содержание

Цель урока:*обобщить ранее полученные учащимися знания о публицистическом стиле речи, его чертах; *закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности

Слайд 1 Тема урока – «Публицистический стиль, его признаки. Особенности функционирования»
МОАУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №3 » Г. БУЗУЛУК
АВТОР : УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПОГОДИНА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
Тема урока –  «Публицистический стиль, его признаки. Особенности функционирования»МОАУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 »

Слайд 2Цель урока:
*обобщить ранее полученные учащимися знания о публицистическом стиле речи, его

чертах;
*закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности
Цель урока:*обобщить ранее полученные учащимися знания о публицистическом стиле речи, его чертах; *закрепить умение анализировать текст с

Слайд 3Проверьте себя
АгЕнт,
балОванный,
добЫча,
закУпорить,
договОр,
тОрты,
баловАться,
чЕрпать,
жалюзИ,
свёкла.


дефИс,
красИвее.

БАнты,
водопровОд,
каталОг,
монолОг,
звонИшь,
столЯр,
щавЕль,
зАсветло,
зАтемно,
озлОбить,
аэропОрты,
дОнизу

Проверьте себяАгЕнт, балОванный, добЫча, закУпорить, договОр, тОрты, баловАться, чЕрпать, жалюзИ, свёкла. дефИс, красИвее.БАнты, водопровОд, каталОг, монолОг, звонИшь,

Слайд 4Publicus (лат.)- общественный,

государственный

Публицист –автор произведений на общественно-политические темы
Публицистика -общественно-политическая литература на современные, актуальные темы
Публика -1)посетители, зрители, слушатели 2)люди, народ
Публичный – общественный, находящийся в распоряжении общества, устроенный для общества, не частный.

Publicus (лат.)- общественный,           государственныйПублицист –автор произведений на

Слайд 5Сфера употребления публицистического стиля:
Общество
Политика
Экономика
Культура

Сфера употребления публицистического стиля:ОбществоПолитикаЭкономикаКультура

Слайд 6Где реализуется публицистический стиль?
в средствах массовой информации: в газетах, журналах,

радио, телевидении, афишах, буклетах
Где реализуется публицистический стиль? в средствах массовой информации: в газетах, журналах, радио, телевидении, афишах, буклетах

Слайд 7Жанры публицистики:
Статья в газете, журнале
Очерк (путевой, портретный, проблемный)
Репортаж
Интервью
Фельетон
Ораторская речь
Судебная речь
Выступление по

радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия

Жанры публицистики:Статья в газете, журналеОчерк (путевой, портретный, проблемный)РепортажИнтервьюФельетонОраторская речьСудебная речьВыступление по радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия

Слайд 8Языковые приметы публицистического стиля:
Лексические
Морфологические
Синтаксические

Языковые приметы публицистического стиля: ЛексическиеМорфологическиеСинтаксические

Слайд 9Лексические приметы:
Использование общеупотребительных слов
Слова эмоционально-оценочной лексики (милосердие; помыслы; процветание; сговор)
Слова торжественной

(высокой) лексики (дерзать, воздвигать, отчизна, свершение)
Использование речевых клише (живой отклик; резкая критика; чёрное золото; рынок труда)
Лексические приметы:Использование общеупотребительных словСлова эмоционально-оценочной лексики (милосердие; помыслы; процветание; сговор)Слова торжественной (высокой) лексики (дерзать, воздвигать, отчизна, свершение)Использование

Слайд 10Морфологические особенности
Морфологической приметой публицистического стиля можно считать употребление личных и притяжательных

местоимений (я, ты, мы, мой, ваш, наш), определяющих личностный характер всего повествования, его экспрессивность.
Личные формы глаголов часто представлены 3-м лицом в обобщенно-личном или безличном значении (нам сообщают, передают, говорится, сообщается, отмечается и т.п.).
Характерно также использование формы 1-го лица мн.ч. глаголов со значением побуждения к действию: встретим, ознаменуем.
Морфологические особенностиМорфологической приметой публицистического стиля можно считать употребление личных и притяжательных местоимений (я, ты, мы, мой, ваш,

Слайд 11Синтаксические особенности
 конструкции с именительным темы: Нюрнберг. Старинный баварский город был выбран для

суда над фашизмом.
 различного типа вопросительные предложения (проблемные вопросы, вопросы отрицания, несущие различные виды эмоциональной экспрессии, риторические вопросы):Можно ли в чем-то убедить судей, не убедив самого себя?
Восклицательные предложения экспрессивного характера: А как это важно для человеческого счастья!
 инверсия (обратный порядок слов): Произнесли свои речи адвокаты - очень разные речи.
Синтаксические особенности конструкции с именительным темы: Нюрнберг. Старинный баварский город был выбран для суда над фашизмом. различного типа вопросительные предложения

Слайд 12Для чего в публицистических произведениях используются изобразительно-выразительные средства языка?
для усиления эмоционального

воздействия на читателя и слушателя
Для чего в публицистических произведениях используются изобразительно-выразительные средства языка?для усиления эмоционального воздействия на читателя и слушателя

Слайд 13Что общего у публицистического стиля с художественным?
Эмоциональность
Образность
Наличие выразительных средств языка (сравнение,

метафора, аллегория, пословицы и поговорки, фразеологизмы, крылатые выражения, слова из разговорной речи)
Что общего у публицистического стиля с художественным?ЭмоциональностьОбразностьНаличие выразительных средств языка (сравнение, метафора, аллегория, пословицы и поговорки, фразеологизмы,

Слайд 14Примеры положительного воздействия публицистики в отечественной литературе
А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга

в Москву»,
А.С.Пушкин «К Чаадаеву»,
М.Ю.Лермонтов «Прощай, немытая Россия»;
публицистика И.Г.Эренбурга, А.Н.Толстого, Л.М.Леонова в годы Великой Отечественной войны и др
Примеры положительного воздействия публицистики в отечественной литературе А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», А.С.Пушкин «К Чаадаеву», М.Ю.Лермонтов

Слайд 17Речь Святослава - призыв к объединению русских князей

Речь Святослава - призыв к объединению русских князей

Слайд 19Реклама – жанр публицистики
лозунг(слоган),
зачин(первая строка текста, вступление),
основная часть,
заключение.

Построение

рекламы :
Реклама – жанр публицистикилозунг(слоган), зачин(первая строка текста, вступление), основная часть, заключение.Построение рекламы :

Слайд 21Домашнее задание
Параграф 114, упр.529-531, вопросы и задания –стр.399. Задание для желающих:

подготовить сообщение в форме мультимедиапрезентации о публицистическом стиле речи.

Домашнее заданиеПараграф 114, упр.529-531, вопросы и задания –стр.399. Задание для желающих: подготовить сообщение в форме мультимедиапрезентации о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть