Презентация, доклад к уроку Простое осложнённое предожение

Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения

Слайд 1 Пунктуация простого осложненного предложения Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ

в 11 классе

Подготовила : учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 25 Прохоренко И. М.


Слайд 2Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения

Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения

Слайд 31.Каковы признаки простого предложения? 2. Предложение распространенное и осложненное – это одно

и то же?
1.Каковы признаки простого предложения? 2. Предложение распространенное и осложненное – это одно и то же?

Слайд 4Простое предложение может быть
распространено
при помощи
осложнено
при помощи
второстепенных членов предложения
однородных членов предложения
обособленных оборотов
слов,

не являющихся членами предложения

определений

дополнений

обстоятельств

главных

второстепенных

причастных

деепричастных

сравнительных

обращений

Вводных слов и предложений

Простое предложение может бытьраспространенопри помощиосложненопри помощивторостепенных членов предложенияоднородных членов предложенияобособленных оборотовслов, не являющихся членами предложенияопределенийдополненийобстоятельствглавныхвторостепенныхпричастныхдеепричастныхсравнительныхобращенийВводных слов и

Слайд 5Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины, Кувшины лепят пирожки…

Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины,  Кувшины лепят пирожки…

Слайд 6Определения характеризуют предмет
с одной стороны
с разных сторон
Можно ли найти для них

объединяющий признак ?

Да

Нет

Неоднородные

О О

Однородные

О , О , О

1. Домой Тихон Ильич ехал в солнечное, жаркое утро… (И.Бунин)
2. Все серые, карие, синие глазки- смешались, как в поле цветы. (Н. Некрасов)
3. Стояла темная июльская ночь. (М. Пришвин)

Определения характеризуют предметс одной стороныс разных сторонМожно ли найти для них объединяющий признак ?Да Нет Неоднородные О

Слайд 7 Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)

Скучные, глухие времена дедушки сменились временами молодых господ. (И.Бунин) Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И. Бунин)
Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)   Скучные, глухие времена дедушки

Слайд 8Перед одиночным союзом И, который соединяет
два однородных члена
две части сложноподчиненного предложения
О

и О

--------- , и ---------

Перед одиночным союзом И, который соединяетдва однородных членадве части сложноподчиненного предложенияО  и  О--------- , и

Слайд 9 Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний

лай знакомых псов. (М. Лермонтов) Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. (А. Пушкин) Ветер пришел на помощь березе и своим голым вени­ком она начала из года в год хлестать ель по макушке. (М. Пришвин)
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.  (М.

Слайд 10 Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз,

все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг,

Слайд 111. Но, может быть, вы хотите знать окончание ис­тории Бэлы? 2. Ветер здесь может

быть очень сильным.
1.	Но, может быть, вы хотите знать окончание ис­тории Бэлы?  2.	Ветер здесь может быть очень сильным.

Слайд 12 Как часто мы браним осень, называем ее скучной,

тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче ста­новятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих худож­ников, продолжает согревать нас на их полотнах.
Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы?

Слайд 13

Краски и звуки осени (1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, что­бы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло мне пристальнее всмотреть­ся в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. (7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позо­лотой. (12) Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

Слайд 14 Домашнее задание. Упр. 333 из учебника А.Д. Дейкиной

Домашнее задание. Упр. 333 из учебника А.Д. Дейкиной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть