Презентация, доклад к уроку-проекту по теме Глагол, 5 класс

Содержание

Словарная работа.презентация – представление; лингвистический – языковой; филологический – языковой; вернисаж- выставка картин.

Слайд 1Урок-проект по теме «Глагол»
Учитель русского языка и литературы
Гадиева Лилия Исламовна

Урок-проект по теме «Глагол»Учитель русского языка и литературы Гадиева Лилия Исламовна

Слайд 2Словарная работа.
презентация – представление; лингвистический – языковой; филологический – языковой; вернисаж-

выставка картин.
Словарная работа.презентация – представление; лингвистический – языковой; филологический – языковой; вернисаж- выставка картин.

Слайд 3Грамматическая разминка.
- Что обозначает глагол? - Расскажите о наклонениях глагола. - Какие глаголы

называются (не) переходными? - Расскажите о глаголах 1,2 спряжения и разноспрягаемые глаголы. - Какие глагольные орфограммы знаете? - Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего времени? -А каких других формах глаголов после шипящих пишется Ь? - Вспомните о правописании Ь в глаголах на –тся, -ться. -Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
Грамматическая разминка.- Что обозначает глагол? - Расскажите о наклонениях глагола. - Какие глаголы называются (не) переходными? -

Слайд 4Вернисаж «Я рисую глагол»
- Я нарисовал глагол в виде СТАРИННОГО ЗАМКА,

где «живут» его морфологические признаки: на башнях -1,2 спряжения и разноспрягаемые глаголы, на воротах- переходные и непереходные глаголы, на крыше – возвратные глаголы, в окошках- совершенные и несовершенные виды.

Вернисаж «Я рисую глагол»- Я нарисовал глагол в виде СТАРИННОГО ЗАМКА, где «живут» его морфологические признаки: на

Слайд 5- Я нарисовала глагольные орфограммы в виде ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ, где есть

остров Глагол, который омывает морфологический океан. На острове расположены города Ь в неопределенной форме; Ь во 2 л., ед. ч.; возвышенность Ь глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ; город Безударные гласные; гора Глаголы повелительного наклонения на шипящий.
- Я нарисовала глагольные орфограммы в виде ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ, где есть остров Глагол, который омывает морфологический океан.

Слайд 6Сказка «Как родились переходные и непереходные глаголы»
В некотором царстве, в некотором

государстве ГЛАГОЛИЯ жил принц ГЛАГОЛ. Он никогда не верил в чудо и всегда говорил : «Чудо! Чудо! Не бывает чудес!» А его тетя ГОСПОЖА ГРАММАТИКА верила в чудеса, потому что сама была волшебницей. У нее была волшебная перчатка. Если наденешь ее, то желание обязатель6но исполнится. Принц ГЛАГОЛ очень хотел, чтобы у него было еще больше морфологических признаков. Он сообщил об этом своей тетушке ГРАММАТИКЕ. А она дала ему волшебную перчатку и сказала : «Давай дадим глаголам испытание! Пусть глаголы пройдут через речку по мосту, которое охраняет ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ винительного падежа без помощников- предлогов». Так и решили.
Сказка «Как родились переходные и непереходные глаголы»В некотором царстве, в некотором государстве ГЛАГОЛИЯ жил принц ГЛАГОЛ. Он

Слайд 7Все глаголы отправились на речку. Некоторые из них смогли, а многие

не сумели пройти через мост. И вдруг принц заметил, что все глаголы, которые сочетаются с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ винительного падежа без предлога, переходили речку, а остальные и ВОЗВРАТНЫЕ глаголы возвращались назад. Тех, которые переправились через речку, тетушка Грамматика назвала ПЕРЕХОДНЫМИ, а остальные- НЕПЕРЕХОДНЫМИ глаголами. А принц ГЛАГОЛ стал верить в чудеса, и у него появился еще один морфологический признак – переходность. А волшебная перчатка так и осталась в подарок принцу.
Все глаголы отправились на речку. Некоторые из них смогли, а многие не сумели пройти через мост. И

Слайд 8«Почему НЕ с глаголами пишется раздельно?»
Давным –давно в царстве Морфология жили-были

сестрица ЧАСТИЦА НЕ и братей ГЛАГОЛ. Или они дружно, никогда не расставались, потому что жить не могли друг без другаю И писалось НЕ с ГЛАГОЛОМ, конечно, раздельно.
Однажды они поссорилтсь из-за пустяка. ЧАСТИЦУ НЕ позвала погулять её подруга ЧАСТИЦА НИ. Братец ГЛАГОЛ очень обиделся на сестру за то, что она пошла без него. Они поссорились так сильно, даже не разговаривали друг с другом. Отец Король покупал им игрушки, хотел развеселить и примирить их. Но ЧАСТИЦА НЕ кричала: “Не хочу! Не буду!”. ГЛАГОЛ не мог больше этого терпеть, пошел к королеве МОРФОЛОГИИ ивсе рассказал ей.

«Почему НЕ с глаголами пишется раздельно?»Давным –давно в царстве Морфология жили-были сестрица ЧАСТИЦА НЕ и братей ГЛАГОЛ.

Слайд 9Королева МОРФОЛОГИЯ приказала:” С сегодняшнего дня и вовеки веков ЧАСТИЦА НЕ

с ГЛАГОЛОМ будут писать раздельно!”
С тех пор ГЛАГОЛ с ЧАСТИЦЕЙ НЕ всегда пишутся раздельно, кроме некоторых глаголов.
ЧАСТИЦА НЕ всё ещё ходит по царству МОРФОЛОГИЯ и недовольно кричит, вспоминая эти глаголы: “ Мне не здоровится, ненавижу, негодую!!!”

Королева МОРФОЛОГИЯ приказала:” С сегодняшнего дня и вовеки веков ЧАСТИЦА НЕ с ГЛАГОЛОМ будут писать раздельно!”С тех

Слайд 10«Сказка про наклонения глаголов».
Однажды в стране королевы ГРАММАТИКИ посссорилист все глаголы.

Одни кричали, что они любят ПРОШЕДШЕЕ, НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ. Поэтому именно они важнее всех. Другие поставили всем глаголам условие, что они не будут жить без частицы БЫ, а третьи глаголы то и дело давали всем приказы или просьбы.
В это время на своей карете мимо них проезжала королева ГРАММАТИКА и приказала, чтобы все глаголы немедленно прекратили шум и построились в три команды. Глаголы тут же встали со своими друзьями.

«Сказка про наклонения глаголов».Однажды в стране королевы ГРАММАТИКИ посссорилист все глаголы. Одни кричали, что они любят ПРОШЕДШЕЕ,

Слайд 11Но как только заговорила королева, они все затихли и стали внимательно

слушать её. А Грамматика сказала, что отныне все глаголы будут жить на острове НАКЛОНЕНИЙ. Первая команда будет называтьчя ИЗЪЯВИТЕЛЬНЫМ наклонением, потому что её глаголы всегла изъявляют желание побывать в прошедшем, настоящем и будущем времени. Вторая команда-УСЛОВНЫМ , потому что её глаголы любят ставить условие. А третья команда станет ПОВЕЛИТЕЛЬНЫМ НАКЛОНЕНИЕМ, потому что её глаголы очень любят командовать и отдавать приказы.

Но как только заговорила королева, они все затихли и стали внимательно слушать её. А Грамматика сказала, что

Слайд 12Игротека « В гостях у глагола»
1. Игра «Найди «лишнее» слово».

а)

купить, поспевать, брить
б) дела...шь, друюююшь, буд...шь.
в) дать, кормить, хотеть.

Игротека « В гостях у глагола»1. Игра «Найди «лишнее» слово». а) купить, поспевать, брить б) дела...шь, друюююшь,

Слайд 13Игра «Филворд»

Игра «Филворд»

Слайд 14Лингвистический КРОССВОРД
1
2
1
2
3
4
3
4

Лингвистический КРОССВОРД12123434

Слайд 15По ГОРИЗОНТАЛИ: 1.какие глаголы любят суффиксы -сь,-ся?
2.Как называется изменение глаголов по

лицам и числам?
3.какой вид глагола обозначает незаконченное действие?
4.Как пишутся не с глаголами?
По вертикали:
1.Часть речи, которая обычно является сказуемым?
2.Какое наклонение обычно любит частицу бы?
3.Укажите (не) переходность глагола :спас друга.
4.Что обозначает глагол?

По ГОРИЗОНТАЛИ:  1.какие глаголы любят суффиксы -сь,-ся?2.Как называется изменение глаголов по лицам и числам?3.какой вид глагола

Слайд 16ТЕСТ. ГЛАГОЛ.
1.Указатжите неверное утверждение:
а) глагол обозначает действие
б) спряжение-изменение по лицам и

по числам
в) глагол изменяется по временам
г) глагол бывает только сказуемым

ТЕСТ. ГЛАГОЛ.1.Указатжите неверное утверждение:а) глагол обозначает действиеб) спряжение-изменение по лицам и по числамв) глагол изменяется по временамг)

Слайд 172.Найти глаголы совершенного вида:
поднимать;
разглядывать;
сбросить;
продавать.

2.Найти глаголы совершенного вида:поднимать;разглядывать; сбросить; продавать.

Слайд 183.Указать глаголы I спряжения:
терпеть,
выбелить,
стелить,
бежать.

3.Указать глаголы I спряжения: терпеть, выбелить, стелить, бежать.

Слайд 194.Выберете варианты ответов, где глагол является определением:
-У тебя есть причина радоваться.
-Жить-родине

служить.
-Отряд давно приготовился к бою.

4.Выберете варианты ответов, где глагол является определением:-У тебя есть причина радоваться.-Жить-родине служить.-Отряд давно приготовился к бою.

Слайд 205.Найдите вариант, в котором не с глаголом пишется раздельно:
-ремонт еще не

доделали.
-(не)довыполнили задание
-(не)годовать от обиды
-(не)доставало времени

5.Найдите вариант, в котором не с глаголом пишется раздельно:-ремонт еще не доделали.-(не)довыполнили задание-(не)годовать от обиды-(не)доставало времени

Слайд 216.Найдите слово с безударной гласной И в окончании:
ед…т;
догон…т;
разбива…т;

сид…т.

6.Найдите слово с безударной гласной И в окончании: ед…т; догон…т; разбива…т; сид…т.

Слайд 227.найдите слово с орфографической ошибкой:
увидишь;
отреж;
беречь;
течь.

7.найдите слово с орфографической ошибкой: увидишь; отреж; беречь; течь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть