Заключение
«речевая агрессия… – целенаправленное желание говорящего нанести коммуникативный урон адресату
(унизить, оскорбить, высмеять и т. п.) или реализовать таким «запрещенным» способом какие-то свои потребности: самоутверждения, самозащиты, самореализации и др.).»
А также
Задачи, которые мы ставили перед собой в процессе работы над темой, были следующие:
отобрать материал по теме;
определить понятие «речевая агрессия»;
познакомиться с основными точками зрения по этому вопросу;
раскрыть причины и последствия проявления речевой агрессии в современном обществе и в конкретных условиях общения среди учащихся гимназии;
обобщить полученные результаты
Метод проецирования положительных личностных качеств и поведенческих реакций: зная «сильные» стороны и положительные качества собеседника, в определенной ситуации актуализировать (обозначить, напомнить) эти качества с помощью высказываний, которые подчеркивают неожиданность, случайность проступка, например: напоминание («Ты же взрослая, рассудительная женщина!»); удивление («Неужели ты мог сказать такое?!»); разочарование («А я-то думала, ты поступишь по-другому…»)
Положительные оценочные высказывания. Целенаправленная демонстрация одобрения, доброжелательного отношения к собеседнику, похвала, препятствуют речевой агрессии.
Шутка. Юмор и смех несовместимы с открытой агрессией. Однако необходимо заметить, что шутки неприязненного и оскорбительного содержания - это уже не юмор, а сарказм (язвительная, злая, едкая насмешка). Такие шутки обижают и могут, напротив, провоцировать ответную речевую агрессию.
Формулы речевого этикета
Пути преодоления агрессии из других источников
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть