обычно поясняет основ-ную идею произведения.
Эпиграф ‒
Зенон из Китиона, древнегреческий философ
тот поступает мудро.
Кто чистит уши по утрам,
Борис Заходер,
Сергей Дерябо и Витольд Ясвин
больше слушать и меньше говорить.
Зенон из Китиона, древнегреческий философ
тот поступает мудро.
Кто чистит уши по утрам,
Борис Заходер,
Сергей Дерябо и Витольд Ясвин
больше слушать и меньше говорить.
Стили речи.
обращаем внимание на выделяемое голосом, на жесты и мимику говорящего;
если что-то не поняли, спрашиваем;
обращаем внимание на выделяемое голосом, на жесты и мимику говорящего;
если что-то не поняли, спрашиваем;
не торопим собеседника; помним: неумение высказаться ещё не говорит об отсутствии заслуживающей внимания мысли;
если время ограничено, а вы уже поняли, о чём говорит собеседник, сформулируйте по-своему и спросите, так ли поняли ….
Как можно точнее перескажите содержание предыдущего выступления.
Работа в группах: выбираем выступающего; дополняем его выступление.
повседневные разговоры в быту
научные
труды,
художественные произведения:
создать словесную картину жизни
с целью организации какой-либо деятель-ности или получения эмоционального отклика
объяснить факты, доказать научные утверждения
с целью
воздействия
на чувства
и сознание
читателя
(слушателя)
рассказы,
стихи,
сказки,
романы…
лекции,
учебники,
рефераты…
и
(иногда)
на работе;
записки,
письма,
СМС
Пример записи:
Текст № 1: науч.; звёзды.
Сокращайте так:
разг. ‒ разговорный стиль;
худож. ‒ художественный стиль.
Текст № 1.
Текст № 1:
осень.
лес осенью.
лес поздней осенью.
предзимье.
худож.;
поздняя осень.
Текст № 2.
игра.
«Светофор».
Об игре «Светофор» и о том, что автор текста ещё не умеет в неё играть
Текст № 2:
разг.;
игра «Светофор».
и что этой игре его скоро научит папа.
Текст № 2.
игра.
«Светофор».
Об игре «Светофор» и о том, что автор текста ещё не умеет в неё играть и что этой игре его скоро научит папа.
Текст № 2:
разг.;
игра «Светофор».
Текст № 3.
свойство умножения.
умножение.
Текст № 3:
науч.;
переместительное свойство
умножения.
‒ Скажите, пожалуйста, как обозначать …
‒ Скажите, пожалуйста, я правильно понял(а) то,
что вы говорили: …
‒ Скажите, пожалуйста, я правильно понял(а)
это задание: нужно…
‒ Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю
значение слова … : это … ?
‒ Скажите, пожалуйста, обозначать … нужно …?
‒ Извините, я не понял(а) то, что вы говорили.
х
Т.п.,
ед.ч.,
м.р.
м.р.
ед.ч.
ед.ч.,
ч.
!
колич. соб.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть