Презентация, доклад к уроку Приёмы слушания. Стили речи. 5 класс.

Содержание

План урока:Проверка домашнего задания и изучение новой темы.Конкурс.Стили речи.Самостоятельная работа.

Слайд 1Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Презентация к уроку по теме:
Приёмы слушания. Стили

речи.


Подготовила: Замешаева Елена Иннокентьевна,
учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 20» г. Улан-Удэ.
Предмет: русский язык.Класс: 5.Презентация к уроку по теме: Приёмы слушания. Стили речи.Подготовила: Замешаева Елена Иннокентьевна, учитель русского

Слайд 2План урока:

Проверка домашнего задания и изучение новой темы.
Конкурс.
Стили речи.
Самостоятельная работа.

План урока:Проверка домашнего задания и изучение новой темы.Конкурс.Стили речи.Самостоятельная работа.

Слайд 3Третье сентября.
Классная работа.

Третье сентября.Классная работа.

Слайд 4

это короткий текст (чьё-нибудь изречение или пословица), помещаемый автором перед своим произведением;

обычно поясняет основ-ную идею произведения.

Эпиграф ‒

это короткий текст (чьё-нибудь изречение

Слайд 5Третье сентября.
Классная работа.
Два уха и один язык нам

даны для того, чтобы

Зенон из Китиона, древнегреческий философ

тот поступает мудро.

Кто чистит уши по утрам,

Борис Заходер,

Сергей Дерябо и Витольд Ясвин

больше слушать и меньше говорить.

Третье сентября.Классная работа.   Два уха и один язык нам даны   для  того,

Слайд 6Общение
устное
письменное
говорим слушаем
пишем читаем

Общениеустноеписьменноеговорим    слушаемпишем    читаем

Слайд 7Третье сентября.
Классная работа.
Приёмы слушания.
Два уха и один

язык нам даны для того, чтобы

Зенон из Китиона, древнегреческий философ

тот поступает мудро.

Кто чистит уши по утрам,

Борис Заходер,

Сергей Дерябо и Витольд Ясвин

больше слушать и меньше говорить.

Стили речи.

Третье сентября.Классная работа.Приёмы слушания.    Два уха и один язык нам даны   для

Слайд 8не отвлекаемся, стараемся сосредоточиться;
Приёмы слушания на уроке:
не перебиваем говорящего;
слушаем речь с

самого начала, стараясь понять по началу, о чём она; обращаем внимание на за-головок, если он был объявлен;

обращаем внимание на выделяемое голосом, на жесты и мимику говорящего;

если что-то не поняли, спрашиваем;

не отвлекаемся, стараемся сосредоточиться;Приёмы слушания на уроке:не перебиваем говорящего;слушаем речь с самого начала, стараясь понять по началу,

Слайд 9

пригодный для любой ситуации, для всех случаев.

Универсальный ‒


Слайд 10не отвлекаемся, стараемся сосредоточиться;
Приёмы слушания на уроке:
не перебиваем говорящего;
слушаем речь с

самого начала, стараясь понять по началу, о чём она; обращаем внимание на за-головок, если он был объявлен;

обращаем внимание на выделяемое голосом, на жесты и мимику говорящего;

если что-то не поняли, спрашиваем;

не торопим собеседника; помним: неумение высказаться ещё не говорит об отсутствии заслуживающей внимания мысли;

если время ограничено, а вы уже поняли, о чём говорит собеседник, сформулируйте по-своему и спросите, так ли поняли ….

не отвлекаемся, стараемся сосредоточиться;Приёмы слушания на уроке:не перебиваем говорящего;слушаем речь с самого начала, стараясь понять по началу,

Слайд 11

значит выбрать один вариант из нескольких, признав его лучшим.

Предпочесть ‒


Слайд 12Задание № 1.
1-я группа готовит выступление на тему: «Что даёт нам

умение говорить?»

2-я группа готовит выступление на тему: «Что даёт нам умение слушать?»

3-я и 4-я группы готовят выступление на тему: «Что в общении важнее ‒ умение говорить или умение слушать?» Обоснуйте своё мнение.

Работа в группах: обсуждаем, делаем записи; выбираем выступающего.

Как можно точнее перескажите содержание предыдущего выступления.

Работа в группах: выбираем выступающего; дополняем его выступление.

Задание № 1.1-я группа готовит выступление на тему: «Что даёт нам умение говорить?» 2-я группа готовит выступление

Слайд 13СТИЛИ РЕЧИ
РАЗГОВОРНЫЙ
НАУЧНЫЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ЗАДАЧА ВЫСКАЗЫВАНИЯ
СФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯ
поделиться своими мыслями и чувствами
в непринуждённой обстановке





сообщить

точные научные сведения;





повседневные разговоры в быту


научные
труды,


художественные произведения:


создать словесную картину жизни











с целью организации какой-либо деятель-ности или получения эмоционального отклика





объяснить факты, доказать научные утверждения



с целью
воздействия
на чувства
и сознание
читателя
(слушателя)

рассказы,

стихи,

сказки,

романы…

лекции,

учебники,

рефераты…

и

(иногда)

на работе;

записки,

письма,

СМС

СТИЛИ РЕЧИРАЗГОВОРНЫЙНАУЧНЫЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙЗАДАЧА ВЫСКАЗЫВАНИЯСФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯподелиться своими мыслями и чувствамив непринуждённой обстановке сообщить точные научные сведения;повседневные разговоры в быту

Слайд 14Задание № 2.
Прослушать текст и записать в тетради:

стиль речи, в

котором текст написан;
тему текста (то, о чём говорится в тексте).

Пример записи:
Текст № 1: науч.; звёзды.

Сокращайте так:
разг. ‒ разговорный стиль;
худож. ‒ художественный стиль.

Задание № 2.Прослушать текст и записать в тетради: стиль речи, в котором текст написан; тему текста (то,

Слайд 15 Неуютно стало в лесу. Роскошный ковёр из листьев

пожух и почернел. Грибы исчезли. Стоят без листьев берёзы, осинки и могучие дубы. Лишь сосны и ели хранят свою зелёную хвою. Да на рябине красуются красные гроздья. Дожидаются мороза.
Реки ещё не встали, но уже блестит хрупкий ледок у берегов. А вот на застывших лужицах уже можно покататься.

Текст № 1.

Текст № 1:

осень.

лес осенью.

лес поздней осенью.

предзимье.

худож.;

поздняя осень.

Неуютно стало в лесу. Роскошный ковёр из листьев пожух и почернел. Грибы исчезли. Стоят

Слайд 16 У меня такая есть уже. Это игра «Светофор».

Там нужно шарики собирать, чтобы в каждом ряду был одинаковый цвет.
Я ещё не умею, но папа меня скоро научит.

Текст № 2.

игра.

«Светофор».

Об игре «Светофор» и о том, что автор текста ещё не умеет в неё играть

Текст № 2:

разг.;

игра «Светофор».


и что этой игре его скоро научит папа.

У меня такая есть уже. Это игра «Светофор». Там нужно шарики собирать, чтобы в

Слайд 17

краткий, немногослов-ный.

Лаконичный ‒

краткий,

Слайд 18 У меня такая есть уже. Это игра «Светофор».

Там нужно шарики собирать, чтобы в каждом ряду был одинаковый цвет.
Я ещё не умею, но папа меня скоро научит.

Текст № 2.

игра.

«Светофор».

Об игре «Светофор» и о том, что автор текста ещё не умеет в неё играть и что этой игре его скоро научит папа.

Текст № 2:

разг.;

игра «Светофор».

У меня такая есть уже. Это игра «Светофор». Там нужно шарики собирать, чтобы в

Слайд 19 При перестановке множителей значение произведения не меняется. Это

переме-стительное свойство умножения.
С помощью букв это свойство можно показать так: m · n = n · m (m умножить на n равно n умножить на m).

Текст № 3.

свойство умножения.

умножение.

Текст № 3:

науч.;

переместительное свойство

умножения.

При перестановке множителей значение произведения не меняется. Это переме-стительное свойство умножения.   С

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Русский язык:

1) упр. № 18 (+ списать; все

задания письменно);
письменно ответить на вопрос «Почему
при упражнении 18 стоит буква Р?»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Русский язык:1) упр. № 18 (+ списать; все задания письменно);письменно ответить на вопрос «Почему

Слайд 21‒ Объясните, пожалуйста, значение слова …
КАК МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОС
‒ Извините,

я не понял(а), как выполнять задание.

‒ Скажите, пожалуйста, как обозначать …

‒ Скажите, пожалуйста, я правильно понял(а) то,
что вы говорили: …

‒ Скажите, пожалуйста, я правильно понял(а)
это задание: нужно…

‒ Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю
значение слова … : это … ?

‒ Скажите, пожалуйста, обозначать … нужно …?

‒ Извините, я не понял(а) то, что вы говорили.

‒ Объясните, пожалуйста, значение слова … КАК МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОС‒ Извините, я не понял(а), как выполнять задание.‒

Слайд 22ИНСТРУМЕНТ

! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч.
совпадает с родительным,


у неодушевлённых -
с именительным.


х

Т.п.,

ед.ч.,

м.р.

м.р.

ед.ч.

ед.ч.,

ч.

!

колич. соб.

ИНСТРУМЕНТ! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч. совпадает с родительным, у неодушевлённых - с именительным. хТ.п.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть