Презентация, доклад к уроку Приёмы ознакомительного и изучающего чтения. Знакомство с учебником. Стили речи. 5 класс.

Содержание

План урока:Проверка домашнего задания.Изучение новой темы (1-я часть).Самостоятельная работа.Изучение новой темы (2-я часть).Самостоятельная работа.

Слайд 1Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Презентация к уроку по теме:
Приёмы ознакомительного и

изучающего чтения. Знакомство с учебником.


Подготовила: Замешаева Елена Иннокентьевна,
учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 20» г. Улан-Удэ.
Предмет: русский язык.Класс: 5.Презентация к уроку по теме: Приёмы ознакомительного и изучающего чтения. Знакомство с учебником.Подготовила: Замешаева

Слайд 2План урока:

Проверка домашнего задания.
Изучение новой темы (1-я часть).
Самостоятельная работа.
Изучение новой темы

(2-я часть).
Самостоятельная работа.

План урока:Проверка домашнего задания.Изучение новой темы (1-я часть).Самостоятельная работа.Изучение новой темы (2-я часть).Самостоятельная работа.

Слайд 3Устное общение
1. Совершаемые участниками общения действия.
Письменное общение
2. Используемые средства.
говорят

слушают

пишут читают

3. Количество времени для построения и исправления

- шрифт

(размер,

жирность,

курсив,

- абзацы

- пробелы между строк

- цвет фона

разрядка,

- кавычки

- знаки препинания

- подчёркивание

стиль,

- маркеры списка

- условные обозначения

цвет шрифта)

- интонация

(темп,

тон,

громкость,

- жесты

- мимика

минимальное

обычно больше

высказывания.

Слово не воробей:

!

Что написано пером,

!



паузы)

Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят     слушаютпишут

Слайд 4Общение
устное
письменное
говорим слушаем
пишем читаем

Общениеустноеписьменноеговорим    слушаемпишем    читаем

Слайд 5Третье сентября.
Классная работа.
Приёмы ознакомительного и изучающего чтения.
Знакомство с учебником.

Третье сентября.Классная работа.Приёмы ознакомительного и изучающего чтения.Знакомство с учебником.

Слайд 6

научная информация.

Теоретические сведения ‒


Слайд 7Третье сентября.
Классная работа.
Приёмы ознакомительного и изучающего чтения.
Знакомство с учебником.

Ознакомительное чтение помогает познакомиться с книгой, сориентиро-ваться в её содержании.
Третье сентября.Классная работа.Приёмы ознакомительного и изучающего чтения.Знакомство с учебником.   Ознакомительное чтение помогает познакомиться с книгой,

Слайд 8рассматриваем обложку, читаем название…;
Приёмы ознакомительного чтения:

рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:

Слайд 9ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

ЯЗЫК

ЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 10рассматриваем обложку, читаем название…;
Приёмы ознакомительного чтения:
читаем то, что написано на страницах

до основного текста, обращая внимание на
рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах   до основного текста, обращая

Слайд 11

это начальный лист книги, на котором размещаются выходные сведения об издании.

Титульный лист ‒

это двойной лист плотной бумаги, скрепляющий переплётную крышку и основной блок книги.

Форзац ‒


Слайд 12рассматриваем обложку, читаем название…;
Приёмы ознакомительного чтения:
читаем то, что написано на страницах

до основного текста, обращая внимание на

назначение,

авторов,

ние издательства,

место выпуска издания,

назва-

год издания,

рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах   до основного текста, обращая

Слайд 13

краткая характеристика или краткое изложение содержания книги.

Аннотация ‒

краткая характеристика или

Слайд 14рассматриваем обложку, читаем название…;
Приёмы ознакомительного чтения:
читаем то, что написано на страницах

до основного текста, обращая внимание на

перелистываем книгу, обращаем внимание на заголовки, рисунки, схемы и т. д.;

назначение,

просматриваем оглавление и всё, что нахо- дится в конце книги до основного текста;

прогнозируем полезность и заниматель- ность книги

авторов,

аннотацию,

другие важные сведения;

ние издательства,

место выпуска издания,

назва-

год издания,

(+ содержание и назначение).

рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах   до основного текста, обращая

Слайд 15Задание № 1.
Пользуясь приёмами ознакомительного чте-ния, подготовьте сообщение по доставшейся вам

книге. В процессе подготовки делайте записи в тетрадях.

Работаем в парах.
Задание № 1.Пользуясь приёмами ознакомительного чте-ния, подготовьте сообщение по доставшейся вам книге. В процессе подготовки делайте записи

Слайд 16рассматриваем обложку, читаем название…;
Приёмы ознакомительного чтения:
читаем то, что написано на страницах

до основного текста, обращая внимание на

перелистываем книгу, обращаем внимание на заголовки, рисунки, схемы и т. д.;

назначение,

просматриваем оглавление и всё, что нахо- дится в конце книги до основного текста;

прогнозируем полезность и заниматель- ность книги

авторов,

аннотацию,

другие важные сведения;

ние издательства,

место выпуска издания,

назва-

год издания,

(+ содержание и назначение).

рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах   до основного текста, обращая

Слайд 172. Назначение: для учителей-словесников,
студентов-филологов и всех,

кто
интересуется происхождением слов.

1. Название книги: «Этимологический
словарь русского языка».

3. Место выпуска: Ростов-на-Дону.

4. Издательство: «Феникс».

5. Год издания: 2004 г.

6. Общая редакция: А. Ситниковой.

2. Назначение: для учителей-словесников,  студентов-филологов  и  всех,  кто    интересуется происхождением

Слайд 188. Прогноз:

знаки фонетической транс-
крипции,

в словаре
более 4500 слов;

список сокращений;

алфавит;

объясняется значение используемых
лингвистических терминов.

книга будет полезна и инте-
ресна не только учителям и студен-
там, но и учащимся средней школы.

как пользоваться
словарём;

есть нужная для ра-
боты информация:

7. Другие важные сведения:

8. Прогноз:            знаки фонетической транс-

Слайд 19понять текст, усвоить прочитанное.
Приёмы изучающего чтения помогают

понять текст, усвоить прочитанное.   Приёмы изучающего чтения помогают

Слайд 20Читаем текст медленно, вдумчиво; обращаем внимание на шрифтовые и абзацные выде-ления,

отмечаем непонятные слова.

Определяем тему текста (то, о чём говор-рится в тексте).

Находим в каком-либо источнике (словаре, ин-тернете и т. д.) значение непонятных слов.

Читаем ещё раз весь текст или только трудные части.

Определяем, что нового для себя узнали.

Проверяем, как усвоили прочитанное: приводим свои примеры и объясняем их, пересказываем текст или выполняем данное к тексту задание.

Приёмы изучающего чтения.

! Если текст большой, изучаем его по частям.

Читаем текст медленно, вдумчиво; обращаем внимание на шрифтовые и абзацные выде-ления, отмечаем непонятные слова.Определяем тему текста (то,

Слайд 21Задание № 2.
Прочитайте материал для самостоятельных наблюдений и

теоретические сведения на 10-й и 11-й страницах учебника и письменно ответьте на вопросы:

1. Тема прочитанного текста?

2. От чего зависит выбор стиля при создании высказывания?

3. Перечислите упомянутые в параграфе стили, записав рядом соответствующую каждому из них задачу высказывания.

Работаем самостоятельно.
Задание № 2.   Прочитайте материал для самостоятельных наблюдений и теоретические сведения на 10-й и 11-й

Слайд 22

неформаль-ная обстановка (обычно возможна в обще-стве близких людей).

Непринуждённая обстановка ‒

обстоятельства, условия, в которых происходит общение.

Обстановка ‒


Слайд 231. Тема текста ‒
№ 2.
стили речи.
2. Выбор стиля
зависит

от задачи

высказывания.

поделиться с кем-
либо своими мыслями и чувствами
в непринуждённой обстановке.

нарисовать словесную картину жизни (т. е. красочно изобразить какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д.)

сообщить точные научные сведения.

Научный стиль:

Художественный стиль:

3. Разговорный стиль:

1. Тема текста  ‒ № 2.стили речи.2. Выбор  стилязависит   от   задачивысказывания.

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Русский язык:


1) упр. № 17 (+ списать);
2) прочитать

§ 4; пользуясь приёмами изуча-ющего чтения, подготовить выступление на тему «Как нужно слушать?».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Русский язык:1) упр. № 17 (+ списать);2) прочитать § 4; пользуясь приёмами изуча-ющего чтения, подготовить

Слайд 25ИНСТРУМЕНТ

! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч.
совпадает с родительным,


у неодушевлённых -
с именительным.


х

Т.п.,

ед.ч.,

м.р.

м.р.

ед.ч.

ед.ч.,

ч.

!

колич. соб.

ИНСТРУМЕНТ! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч. совпадает с родительным, у неодушевлённых - с именительным. хТ.п.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть