Презентация, доклад к уроку Правила речевого этикета

К сожалению, нам нередко приходится слышать такую форму обращения. Речевой этикет и культура общения — не слишком популярные понятия в современном мире. Один посчитает их чересчур декоративными или старомодными, другой и вовсе затруднится ответить на вопрос,

Слайд 1Правила речевого этикета

Правила речевого этикета

Слайд 2К сожалению, нам нередко приходится слышать такую форму обращения. Речевой этикет

и культура общения — не слишком популярные понятия в современном мире. Один посчитает их чересчур декоративными или старомодными, другой и вовсе затруднится ответить на вопрос, какие формы речевого этикета встречаются в его повседневной жизни.

Между тем, этикет речевого общения играет важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.
К сожалению, нам нередко приходится слышать такую форму обращения. Речевой этикет и культура общения — не слишком

Слайд 3Речевой этикет — система правил
Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные

правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания.

Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета.
Речевой этикет — система правилМожет показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их

Слайд 4Формулы речевого этикета
— это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые

для трёх стадий разговора:

•начало разговора (приветствие/знакомство)
•основная часть
•заключительная часть разговора
Формулы речевого этикета— это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые для трёх стадий разговора:•начало разговора (приветствие/знакомство)•основная

Слайд 5Базовые формулы речевого этикета усваиваются в раннем возрасте, когда родители учат

ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за проделки. С возрастом человек узнаёт всё больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Умение правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного.
Базовые формулы речевого этикета усваиваются в раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения

Слайд 7Начало разговора и его завершение
Любой разговор, как правило, начинается с приветствия,

оно может быть вербальным и невербальным. Очередность приветствия также имеет значение, младший первым приветствует старшего, мужчина — женщину, молодая девушка — взрослого мужчину, младший по должности — старшего. Перечислим в таблице основные формы приветствия собеседника:
Начало разговора и его завершениеЛюбой разговор, как правило, начинается с приветствия, оно может быть вербальным и невербальным.

Слайд 9Основная часть разговора
Вслед за приветствием начинается разговор. Речевой этикет предусматривает три

основных типа ситуаций, в которых применяются различные речевые формулы общения: торжественная, скорбная и рабочая ситуации. Первые фразы, произнесенные после приветствия, называют зачином разговора. Нередки ситуации, когда основная часть разговора состоит только из зачина и следующего за ним окончания разговора.

Торжественная атмосфера, приближение важного события предполагают использование речевых оборотов в форме приглашения или поздравления. Обстановка при этом может быть как официальной, так и неофициальной, и от обстановки зависит, какие формулы речевого этикета будут использованы в разговоре.
Основная часть разговораВслед за приветствием начинается разговор. Речевой этикет предусматривает три основных типа ситуаций, в которых применяются

Слайд 11Национальный речевой этикет
Любой национальный речевой этикет предъявляет определенные требования к представителям

своей культуры, и имеет свои особенности. Само появление понятия речевой этикет связано с древним периодом в истории языков, когда каждому слову придавалось особое значение, и сильной была вера в действие слова на окружающую действительность. А появление определенных норм речевого этикета обусловлено стремлением людей вызвать к жизни определенные события.
Национальный речевой этикетЛюбой национальный речевой этикет предъявляет определенные требования к представителям своей культуры, и имеет свои особенности.

Слайд 12Но для речевого этикета разных народов характерны также и некоторые общие

черты, с различием лишь в формах реализации речевых норм этикета. В каждой культурно-языковой группе присутствуют формулы приветствия и прощания, уважительного обращения к старшим по возрасту или положению. В замкнутом обществе представитель чужой культуры, не знакомый с особенностями национального речевого этикета, представляется необразованным, плохо воспитанным человеком. В более открытом социуме люди подготовлены к различиям в речевом этикете разных народов, в таком обществе нередко практикуется подражание чужой культуре речевого общения.
Но для речевого этикета разных народов характерны также и некоторые общие черты, с различием лишь в формах

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть