Презентация, доклад к уроку Повторение местоимении

Содержание

Цель урокаобобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»расширение кругозора учащихся при выполнении заданий

Слайд 1Повторение разрядов местоимении
Айтакынова Гаухар Алдабергеновна

Повторение разрядов местоименииАйтакынова Гаухар Алдабергеновна

Слайд 2Цель урока
обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»
контроль и оценка ЗУН

по теме: «Местоимение как часть речи»
расширение кругозора учащихся при выполнении заданий

Цель урокаобобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»расширение

Слайд 3Ожидаемые результаты
- показать знания, умения и навыки, которые приобрели на

предыдущих уроках:
- находить местоимения в тексте, отличать от других частей речи, определять разряд, указывать морфологические признаки ;
- уметь правильно употреблять местоимения в речи.
Ожидаемые результаты - показать знания, умения и навыки, которые приобрели на предыдущих уроках:

Слайд 4Психологический настрой «Все в твоих руках»
Притча. «Жил мудрец, который знал все.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Психологический настрой «Все в твоих руках» Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что

Слайд 5Проверь себя!


1. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет,

признак и количество, но не называет их.



Проверь себя!1. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, признак и количество, но не называет

Слайд 6


2. Местоимения, как правило, изменяются по падежам.

2. Местоимения, как правило, изменяются по падежам.

Слайд 73.Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам

3.Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам

Слайд 8Местоимение так называется, потому что употребляется вместо имени существительного, имени прилагательного

и имени числительного.
Местоимение так называется, потому что употребляется вместо имени существительного, имени прилагательного и имени числительного.

Слайд 9



4. В предложении местоимение обычно бывает подлежащим и дополнением

4. В предложении местоимение обычно бывает подлежащим и дополнением

Слайд 10

5. В русском языке выделяют 9 разрядов

местоимений.
5. В русском языке выделяют 9 разрядов местоимений.

Слайд 11РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ
Личные
Разряды
Возвратное
Притяжательные
Указательные
Определительные
Относительные
Вопросительные
Отрицательные
Неопределенные
Конкурс 1

«Кто быстрее». 
РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙЛичныеРазрядыВозвратноеПритяжательныеУказательныеОпределительные        ОтносительныеВопросительныеОтрицательныеНеопределенныеКонкурс 1 «Кто быстрее». 

Слайд 12я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
изменяются по числам,

падежам
я, мы, ты, вы, он, она, оно, ониЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯизменяются по числам, падежам

Слайд 13Конкурс 2 «Подумайте» Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите личные местоимения, укажите их

падеж.

Пред ней задумчиво стою, Свести очей с неё нет силы; Я говорю ей: «Как вы милы!» И мыслю: «Как тебя люблю!» А.С.Пушкин

Конкурс 2 «Подумайте»  Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите личные местоимения, укажите их падеж. Пред ней задумчиво стою, Свести

Слайд 14Конкурс 2 «Подумайте» Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите личные местоимения, укажите их падеж.
Пред

ней – Т.п. С неё – Р.п. Я, вы – И.п. Ей – Д.п. Тебя – В.п.

Ты  Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила.

Пред ней задумчиво стою, Свести очей с неё нет силы; Я говорю ей: «Как вы милы!» И мыслю: «Как тебя люблю!» А.С.Пушкин

Конкурс 2 «Подумайте» Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите личные местоимения, укажите их падеж. Пред ней – Т.п. С неё

Слайд 15Конкурс 3 «Отгадай загадки». 
1. Какое личное местоимение, если к нему добавить

шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна?  2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? 3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорога
4.В каком местоимении 2 звука, одна буква? 

Конкурс 3 «Отгадай загадки». 1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится

Слайд 16Конкурс 3 «Отгадай загадки». 
1. Какое личное местоимение, если к нему добавить

шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? Мышь 2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? Вы- мы- ты
3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорога Я-мы
4.В каком местоимении 2 звука, одна буква? Я 


Конкурс 3 «Отгадай загадки». 1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится

Слайд 17ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ
СЕБЯ
не имеет формы И.п. ед.ч.

ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ СЕБЯне имеет формы И.п. ед.ч.

Слайд 18Конкурс 4 «Корректор».   Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже.
1.Вернулся Иван-царевич домой

на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту, Елену Прекрасную.
2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.
3. «Сколько ни держать при (…) , - думает царь, - а отдавать надобно: дело неминучее!»
4.- Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмёт тебя с (…) в подземное царство.
Конкурс 4 «Корректор».   Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже. 1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз

Слайд 19Конкурс 4 «Корректор».   Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже.
1.Вернулся Иван-царевич домой

на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту, Елену Прекрасную. СЕБЕ – Д.п. 2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. СЕБЯ – Р.п. 3. «Сколько ни держать при (…) , - думает царь, - а отдавать надобно: дело неминучее!» СЕБЕ – П.п. 4.- Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмёт тебя с (…) в подземное царство. СОБОЮ – Т.п.

Конкурс 4 «Корректор».   Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже. 1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз

Слайд 20ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
мой, твой, наш, ваш, свой
изменяются по родам, числам, падежам


ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯмой, твой, наш, ваш, свой изменяются по родам, числам, падежам

Слайд 21Конкурс 5 «Ошибкин».  Прочитайте стихотворение, найдите ошибки, замените неправильные формы притяжательных местоимений

правильными.

Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт

Конкурс 5 «Ошибкин».  Прочитайте стихотворение, найдите ошибки, замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Как-то раз во дворе

Слайд 22ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
кто, что, какой, чей, который,
сколько, когда, где, куда, как

и др.

вопросительные местоимения – существительные
кто? что? и местоимения-числительные изменяются по падежам
вопросительные местоимения-прилагательные
какой? чей? который? – изменяются по родам, числам, падежам
вопросительные местоимения-наречия
где? куда? откуда? когда? почему? зачем? как? –
не изменяются

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ кто, что, какой, чей, который, сколько, когда, где, куда, как и др.вопросительные местоимения – существительные

Слайд 23ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
кто, что, какой, чей, который,
сколько, когда, где, куда, как

и др.

изменяются как вопросительные

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ кто, что, какой, чей, который, сколько, когда, где, куда, как и др.изменяются как вопросительные

Слайд 24 Конкурс 6 «Задавака»
Команды должны придумать по 2 предложения с вопросительными местоимениями,

а команда соперников перестроить предложения так, чтобы вопросительное местоимение стало относительным. (Читают по очереди, начинают с предложения с вопросительным местоимением.)
Конкурс 6 «Задавака» Команды должны придумать по 2 предложения с вопросительными местоимениями, а команда соперников перестроить

Слайд 25НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
некто, нечто, некоторый, несколько, некогда,
кто-то, что-то, кто-нибудь, какой-то, когда-то,


где-то, кое-где, кое-кто, кое-когда и др.

изменяются как вопросительные, кроме –
некто, нечто
некто, нечто – по падежам не изменяются
нечто – имеет форму И.п. или В.п.

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯнекто, нечто, некоторый, несколько, некогда, кто-то, что-то, кто-нибудь, какой-то, когда-то, где-то, кое-где, кое-кто, кое-когда и др.

Слайд 26ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
никто, ничто, некого, нечего,
никакой, ничей, нигде, никогда и др.
изменяются

как вопросительные,
от которых образованные имеют формы И.п. ед.ч.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯникто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нигде, никогда и др.изменяются как вопросительные, от которых образованные имеют

Слайд 27Конкурс 7 «Подумайте».
Прочитайте текст. Найдите отрицательные и неопределённые местоимения.
Собрались как-то трое

друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал
 В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось? А второй и говорит: - Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? Третий посмеялся и сказал: - Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось.
Конкурс 7 «Подумайте». Прочитайте текст. Найдите отрицательные и неопределённые местоимения. Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто

Слайд 28ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
сам, весь, всякий, каждый, иной,
другой, любой, всюду, везде, всегда

и др.

изменяются по родам, числам, падежам

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯсам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой, всюду, везде, всегда и др. изменяются по родам, числам,

Слайд 29Конкурс 8 «Фразеологизмы»
Определить значение фразеологизмов
Сам с усами
 
Сам не свой 
Сам по себе 
Само

собой 
Конкурс 8 «Фразеологизмы»Определить значение фразеологизмовСам с усами  Сам не свой  Сам по себе  Само собой 

Слайд 30Конкурс 8 «Фразеологизмы»
Определить значение фразеологизмов

Сам с усами (Нисколько не хуже других.) Сам не свой (Расстроен,

потерял душевное равновесие.)  Сам по себе (Самостоятельно, без помощи, отдельно.) Само собой (Невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий)
Конкурс 8 «Фразеологизмы»Определить значение фразеологизмовСам с усами (Нисколько не хуже других.) Сам не свой (Расстроен, потерял душевное равновесие.)  Сам по

Слайд 31УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
тот, этот, такой, столько, там, туда, тогда,
поэтому, оттуда, так,

отсюда, сюда, здесь и др.

местоимения-прилагательные – тот, этот, такой –
не изменяются по родам, числам, падежам
местоимения-числительные – столько – по падежам
местоимения-наречия – там, тут, здесь и др. – не изменяются

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯтот, этот, такой, столько, там, туда, тогда, поэтому, оттуда, так, отсюда, сюда, здесь и др.местоимения-прилагательные –

Слайд 32Конкурс 9
Прочитайте пословицы. Чему они учат? Найдите в предложениях указательные местоимения. Определите

падеж. Почему у местоимения ТАКОВЫ нет падежа? Местоимения каких разрядов встретились ещё в пословицах?

Хорошо того учить, кто слушает.  Кто много обещает, тот мало делает. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Какова яблонька – таковы и плоды. Чего сам не любишь – того людям не желай

Конкурс 9Прочитайте пословицы. Чему они учат? Найдите в предложениях указательные местоимения. Определите падеж. Почему у местоимения ТАКОВЫ

Слайд 33Закрепление: Выпишите местоимения и определите разряд

Закрепление: Выпишите местоимения и определите разряд

Слайд 34Домашнее задание :
Подготовиться к контрольному диктанту по разделу: «Местоимение».

Домашнее задание :Подготовиться к контрольному диктанту по разделу: «Местоимение».

Слайд 35Рефлексия «Все в твоих руках».
- Большой – для меня было

важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
- Мизинец – для меня было недостаточно
Рефлексия «Все в твоих руках».  - Большой – для меня было важным и интересным…- Указательный –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть