Презентация, доклад к уроку Повторение изученного по теме Причастие

Содержание

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»систематизировать знания о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художественном тексте.Цель:

Слайд 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

Слайд 2
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
систематизировать знания о причастии;
отработать умения

применять на практике орфографические и пунктуационные правила;
определить роль причастий в художественном тексте.

Цель:

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»систематизировать знания о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные

Слайд 3Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда

ему не изменяющее.
И. А. Бунин

Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее.

Слайд 4Проверка домашнего задания
Обобщить изученный теоретический материал по теме «Причастие» и представить

его в удобной для воспроизведения форме (план ответа, опорная схема, таблица)

Примерный план ответа:
I. Причастие как часть речи:
1) Общее значение.
2) Признаки глагола у причастия.
3) Признаки прилагательного у причастия.
II. Действительные и страдательные причастия.
III. Склонение причастий.
IV. Образование причастий.
V. Синтаксическая роль в предложении.

Проверка домашнего заданияОбобщить изученный теоретический материал по теме «Причастие» и представить его в удобной для воспроизведения форме

Слайд 5Найдите в предложениях причастия, запишите их в соответствующую группу (САД, ЛЕС,

ПОЛЕ, ЛИСТВА), объясните написание причастий.

1) Я в холодный, обнаж…(н,нн)ый сад войду.

2) А возле леса ещё тянется длинный островок снега, и ярко-голубые подснежники пробиваются из-под гниющ…й листвы.

3) Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавш…й листвы – и запах антоновских яблок.

4) И небеса, и без границы в них уходящ…е поля.

Задание 1

Найдите в предложениях причастия, запишите их в соответствующую группу (САД, ЛЕС, ПОЛЕ, ЛИСТВА), объясните написание причастий.1) Я

Слайд 6Задание 1
5) Вечер был сумрачный, за окошками вырубле(н,нн)ого сада вспыхивали

зарницы. И глубокая тишина вечера, степи, глухой Руси царила надо всем.

6) Свернувш…еся и почерневш…е от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее.

7) А лес стоит в оцепененье,
Наполне(н,нн) бледной лёгкой мглой.

8) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворож…(н,нн)ый тишиной.

Задание 15) Вечер был сумрачный, за окошками вырубле(н,нн)ого сада вспыхивали  зарницы. И глубокая тишина вечера, степи,

Слайд 7Объясните значение слов
Обнажённый
Оцепененье
Заворожённый

– лишённый покрова, нагой.
Оцепенеть - стать неподвижным, замереть

под влиянием какого-нибудь сильного чувства.

– очарованный, околдованный ворожбой.

Объясните значение словОбнажённыйОцепененьеЗаворожённый – лишённый покрова, нагой.Оцепенеть - стать неподвижным, замереть под влиянием какого-нибудь сильного чувства. –

Слайд 8Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда

ему не изменяющее.
И. А. Бунин

Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее.

Слайд 9В данных предложениях вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания (запятые

не расставлены). Объяснить написание причастий. Составить схемы предложений.

Задание 2

1) Тонко пахло сладким ароматом листвы поджар…(н,нн)ой на солнце.
2) На ранней заре распахнёшь окно в прохладный сад наполн…(н,нн)ый туманом.
3) Окрестные поля усе…(н,нн)ые копнами голы и желты.
4) Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногой.
5) Тишина и блеск; красновато чернеющий голыми сучьями сад.

В данных предложениях вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания (запятые не расставлены). Объяснить написание причастий. Составить

Слайд 10Раскройте скобки, объясните правописание НЕ с причастиями.
Задание 3

1) Передо мной серело

пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке, и, казалось, зорко охранял равнины. Курган был дикий, ещё ни разу (не) тронутый плугом.

2) Бури и ледяные ливни, грязь в усадьбе, (не) обозримые поля вокруг.

3) Усадьба была небольшая, хозяйство несложное, (не) требующее большой дворни.

4) Места становились всё беднее и глуше. Лошади пошли шагом и спустились в какие-то ещё (не) кошенные луга.

Раскройте скобки, объясните правописание НЕ с причастиями.Задание 31) Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял

Слайд 11Раскройте скобки, объясните правописание НЕ с причастиями.
Задание 3

5) Места удивительные, а

кругом – заповедные леса, глушь. По счастливой случайности, они остались (не) тронутыми, (не) разграбленными.

6) В тишине слышался только ровный, как (не) прекращающийся мелкий дождик, лепет серебристой листвы.

7) Он спал с (не) занавешенными окнами, и сад, и луна всю ночь смотрели в них.

Раскройте скобки, объясните правописание НЕ с причастиями.Задание 35) Места удивительные, а кругом – заповедные леса, глушь. По

Слайд 12Рассмотрите репродукции картин русских художников.
Задание 4

Рассмотрите репродукции картин русских художников.Задание 4

Слайд 20Соотнесите предложения с репродукциями.
Прочитайте предложения, соблюдая интонацию при причастных оборотах.
Поставьте знаки

препинания в предложениях и объясните свой выбор.

Задание 4

1) Старая дорога заросшая кудрявой муравой уходила в бесконечную русскую даль.

2) Прелестный неуловимо-лиловатый тон был в этих белых с золотом вершинах сквозивших по лазури.

3) Она видела колокольню мелькавшую своей белизной птиц кружившихся над крестом а потом улицу выходящую в поле.


,

,

,

,

,

,

,

,

Соотнесите предложения с репродукциями.Прочитайте предложения, соблюдая интонацию при причастных оборотах.Поставьте знаки препинания в предложениях и объясните свой

Слайд 21Задание 4

4) Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными

клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

5) Они косили и пели, и весь берёзовый лес ещё не утративший густоты и свежести звучно откликался им.

6) Над глубокими свежими снегами завалившими чаши деревьев синее, огромное и удивительно нежное небо.

7) Чуть показавшееся сзади солнце озаряло осыпанные золотом вершины белоствольных берёз.


,

,

,

,

Задание 44) Кипит, играет и спешит,   Крутясь хрустальными клубами,   И под ветвистыми дубами

Слайд 22Восстановите предложения
Задание 5

1) Высоко полный месяц стоит
В

небесах над туманной землёй,
Бледным светом леса серебрит,
белою мглой.



2) Ты ждала меня в вашем уже

поредевшем

саду.

3) Крепко пахнет грибной сыростью,

перегнившими

листьями и мокрой древесной корой.

4) На бугре, среди мокрой

гниющей

стояла изба.

листвы

(Напоить)

Напоённые

(поредеть)

(перегнить)

(гнить)

Восстановите предложения Задание 51) Высоко полный месяц стоит   В небесах над туманной землёй,

Слайд 23Закончите предложение
1. Сегодня на уроке я повторил(а) … .


2. Сегодня на

уроке я узнал(а) … .

Закончите предложение1. Сегодня на уроке я повторил(а) … .2. Сегодня на уроке я узнал(а) … .

Слайд 24Домашнее задание:
1. Подберите 5-7 примеров предложений с причастными оборотами из

повести
Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

2. Объясните роль причастий в данных предложениях.
Домашнее задание: 1. Подберите 5-7 примеров предложений с причастными оборотами из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».2. Объясните

Слайд 25Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть