Слайд 1И вновь урок
русского языка...
Двадцать второе ноября
Классная работа
Слайд 2Вот свойство моё обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю,
Глагол
по значению напоминаю.
Слайд 3Терминологический диктант
По вертикали
1 – вид, время, возвратность;
2 –
род, число ,падеж;
3 – определяемое;
4 – действительное;
5 – страдательное;
6 – краткую;
7 -- определение , сказуемое.
Слайд 4Работа в паре
Укажите в спрятанных словах только причастия. Выпишите их, выделяя
суффиксы.
1.Крепкий, укрепл..ый, крепчайший. 2. Д..йствительный, действов..вший. 3.Бережный, сбереж..ый, сбер..гательный, сбер..га..мый. 4. Заметный, замеча..мый, зам..чательный. 5. М..гчайший, см..гча..щий. 6.Стро..ительный, постро..ый, стро..щийся.
Слайд 5Работа в паре
1.Крепкий, укрепленный, крепчайший.
2. Действительный, действовавший. 3.Бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый. 4. Заметный, замечаемый, замечательный. 5. Мягчайший, смягчающий. 6.Строительный, построенный, строящийся.
Слайд 6Работа в группах.
Задание:
1 группа: правописание суффиксов действительных , страдательных причастий настоящего
и прошедшего времени ;
2 группа: правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий;
3 группа: слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Слайд 7Цифровой диктант (1 группа)
1 2 2 2 2
1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1
Слайд 8Буквенный диктант (2 группа)
нн, нн, нн, н, н, н, нн,
н, нн, н,
нн, н, нн, нн, нн , н, нн, нн, н, нн.
Слайд 9 Тест (3 группа)
Ответы:
1- 3 6- 4
2- 4 7-1
3- 1 8-3
4- 1 9-2
5- 4 10- 3
Слайд 10Представление кластеров !
1 группа: правописание суффиксов действительных , страдательных причастий настоящего
и прошедшего времени ;
2 группа: правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий;
3 группа: слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Слайд 11Работа с текстом.
Вариант 1.
Незабываемое впечатление оставила гроза
в деревне. Светлая заря ,ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню.
Вдруг полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа.
Слайд 12Работа с текстом.
Вариант 2.
Сквозь незанавешенные окна постоянно видна
была молния. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращавшегося страха.
Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик. Он стоял на высоком берегу реки и был не защищён. (С. Т. Аксаков)
Слайд 13 Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.
Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей , озаряла розовым светом нашу спальню.
Вдруг полил дождь , не прекращавшийся в течение целого часа. Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращавшегося страха.
Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик. Он стоял на высоком берегу реки и был не защищен. (С. Т. Аксаков)
Слайд 14Улыбнись!
Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой,
ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, пристающие к гуляющим, бросающиеся в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.
В. Ардов «Суконный язык»
Слайд 15Определи свой уровень!
Базовый-менее 30 баллов
Повышенный-от 31 до 40
баллов
Высокий-более 41 баллов
Слайд 16Домашнее задание
1.Выполнить упражнение учебника (упр. 147, стр. 73).( Базовый уровень)
2.Проанализировать учебники
и геометрии, биологии, газетные статьи, сделать вывод: в текстах каких стилей чаще всего употребляются причастия, подготовив выступление.(Повышенный)
3. Составить лингвистическую визитку ПРИЧАСТИЯ (Высокий уровень)