Презентация, доклад к уроку ,Повторение и обобщение темы Причастие(7 класс)

Содержание

Вот свойство моё обязательное:Склоняюсь я, как прилагательное.На все вопросы его отвечаю,Глагол по значению напоминаю.

Слайд 1И вновь урок
русского языка...
Двадцать второе ноября
Классная работа

И вновь урок русского языка...Двадцать второе ноябряКлассная работа

Слайд 2Вот свойство моё обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю,
Глагол

по значению напоминаю.

Вот свойство моё обязательное:Склоняюсь я, как прилагательное.На все вопросы его отвечаю,Глагол по значению напоминаю.

Слайд 3Терминологический диктант
По вертикали 1 – вид, время, возвратность; 2 –

род, число ,падеж; 3 – определяемое; 4 – действительное;
5 – страдательное;
6 – краткую;
7 -- определение , сказуемое.

Терминологический диктантПо вертикали 1 –  вид, время, возвратность; 2 –   род, число ,падеж; 3

Слайд 4Работа в паре
Укажите в спрятанных словах только причастия. Выпишите их, выделяя

суффиксы.
1.Крепкий, укрепл..ый, крепчайший. 2. Д..йствительный, действов..вший. 3.Бережный, сбереж..ый, сбер..гательный, сбер..га..мый. 4. Заметный, замеча..мый, зам..чательный. 5. М..гчайший, см..гча..щий. 6.Стро..ительный, постро..ый, стро..щийся.

Работа в пареУкажите в спрятанных словах только причастия. Выпишите их, выделяя суффиксы.1.Крепкий, укрепл..ый, крепчайший.

Слайд 5Работа в паре
1.Крепкий, укрепленный, крепчайший.

2. Действительный, действовавший. 3.Бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый. 4. Заметный, замечаемый, замечательный. 5. Мягчайший, смягчающий. 6.Строительный, построенный, строящийся.

Работа в паре1.Крепкий, укрепленный, крепчайший.

Слайд 6Работа в группах.
Задание:
1 группа: правописание суффиксов действительных , страдательных причастий настоящего

и прошедшего времени ;
2 группа: правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий;
3 группа: слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Работа в группах.Задание:1 группа: правописание суффиксов действительных , страдательных причастий настоящего и прошедшего времени ; 2 группа:

Слайд 7Цифровой диктант (1 группа)
1 2 2 2 2

1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1
Цифровой диктант (1 группа) 1 2 2 2 2   1 2 2 1 1

Слайд 8Буквенный диктант (2 группа)
нн, нн, нн, н, н, н, нн,

н, нн, н,
нн, н, нн, нн, нн , н, нн, нн, н, нн.
Буквенный диктант (2 группа) нн, нн, нн, н, н, н, нн, н, нн, н, нн, н, нн,

Слайд 9 Тест (3 группа)

Ответы:
1- 3 6- 4
2- 4 7-1
3- 1 8-3
4- 1 9-2
5- 4 10- 3
Тест (3 группа)           Ответы:

Слайд 10Представление кластеров !
1 группа: правописание суффиксов действительных , страдательных причастий настоящего

и прошедшего времени ;
2 группа: правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий;
3 группа: слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Представление кластеров !1 группа: правописание суффиксов действительных , страдательных причастий настоящего и прошедшего времени ; 2 группа:

Слайд 11Работа с текстом. Вариант 1.
       Незабываемое впечатление оставила гроза

в деревне. Светлая заря ,ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню.
        Вдруг полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа.
Работа с текстом.  Вариант 1.       Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне. Светлая заря ,ещё

Слайд 12Работа с текстом. Вариант 2.
      Сквозь незанавешенные окна постоянно видна

была молния. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращавшегося страха.
          Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик. Он стоял на высоком берегу реки и был не защищён. (С. Т. Аксаков)

Работа с текстом.  Вариант 2.      Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. Не смолкавшие ни

Слайд 13             Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.

Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей , озаряла розовым светом нашу спальню.
        Вдруг полил дождь , не прекращавшийся в течение целого часа. Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращавшегося страха.
          Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик. Он стоял на высоком берегу реки и был не защищен. (С. Т. Аксаков)

             Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне. Светлая заря, ещё не закрытая чёрной

Слайд 14Улыбнись!
         Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой,

ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, пристающие к гуляющим, бросающиеся в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.
В. Ардов «Суконный язык»
  
Улыбнись!         Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также

Слайд 15Определи свой уровень!
      

    
Базовый-менее 30 баллов
Повышенный-от 31 до 40

баллов
Высокий-более 41 баллов
Определи свой уровень!          Базовый-менее 30 балловПовышенный-от 31 до 40 балловВысокий-более 41 баллов

Слайд 16Домашнее задание
 1.Выполнить упражнение учебника (упр. 147, стр. 73).( Базовый уровень)
2.Проанализировать учебники

и геометрии, биологии, газетные статьи, сделать вывод: в текстах каких стилей чаще всего употребляются причастия, подготовив выступление.(Повышенный)
3. Составить лингвистическую визитку ПРИЧАСТИЯ   (Высокий уровень)
Домашнее задание 1.Выполнить упражнение учебника (упр. 147, стр. 73).( Базовый уровень)2.Проанализировать учебники и геометрии, биологии, газетные статьи, сделать

Слайд 17Спасибо за работу!
            

Спасибо за работу!            

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть