Презентация, доклад к уроку. Повесть Н.В.Гоголя Портрет

Содержание

Цель работы:обобщить знания по содержанию повести Н.В.Гоголя «Портрет», сделать выводы о роли искусства в обществе, определить истинное предназначение художника, понять насколько эти проблемы актуальны сегодня;Показать, как деградирует художник под влиянием власти денег;воспитывать нравственные качества, побуждать к

Слайд 1 «Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот

чище всех должен быть душою…» Исследование по повести Н.В.Гоголя «Портрет». Создатель проекта: Мазуренко Ульяна обучающая 10а класса «ОСОШ №7» Руководитель проекта: Байтрак С.Т. учитель русского языка и литературы МОУ «ОСОШ №7»






«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех

Слайд 2Цель работы:






обобщить знания по содержанию повести Н.В.Гоголя «Портрет», сделать выводы о

роли искусства в обществе, определить истинное предназначение художника, понять насколько эти проблемы актуальны сегодня;
Показать, как деградирует художник под влиянием власти денег;
воспитывать нравственные качества, побуждать к пониманию истинных ценностей жизни;
развивать умения аргументированного устного выступления, выражать свою точку зрения, делать выводы.
Цель работы:обобщить знания по содержанию повести Н.В.Гоголя «Портрет», сделать выводы о роли искусства в обществе, определить истинное

Слайд 4
«Нос» (1836)
«Портрет» (1834-1842)
«Шинель» (1841)
«Коляска» (1836)
«Записки сумасшедшего» (1834)
«Рим» (1841)
«Невский проспект» (1834)
"Петербургские повести"


«Нос» (1836)«Портрет» (1834-1842)«Шинель» (1841)«Коляска» (1836)«Записки сумасшедшего» (1834)«Рим» (1841)«Невский проспект» (1834)

Слайд 5


Влияние на Гоголя

Влияние на Гоголя

Слайд 6Творческая история
Первая редакция повести
(«Арабески», 1835)

Вторая редакция повести
(«Современник», 1842, № 3)



"Портрет"



Корчев?
Коблин?
Коблев?
Копьев?
ЧЕРТКОВ!!!
СОЦИАЛЬНАЯ
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
Чартков
Андрей

Петрович

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ


Творческая историяПервая редакция повести(«Арабески», 1835)Вторая редакция повести(«Современник», 1842, № 3)

Слайд 7



ТЕМАТИКА ПОВЕСТИ

«о презренном и ничтожном»
в искусстве


о необходимых качествах
художника-создателя

о

назначении художественного
творчества

ТЕМАТИКА ПОВЕСТИ «о презренном и ничтожном» в искусствео необходимых качествах художника-создателяо назначении художественного творчества

Слайд 8Если восстановить порядок иллюстраций в соответствии с сюжетом и подобрать цитаты

из повести, получится следующее:
Если восстановить порядок иллюстраций в соответствии с сюжетом и подобрать цитаты из повести, получится следующее:

Слайд 9
«Вкус его (Чарткова) развивался заметно. Ещё не понимал он всей глубины

Рафаэля, но уже увлекался быстрой, широкой кистью Гвида, останавливался перед портретами Тициана, восхищался фламандцами»









«Вкус его (Чарткова) развивался заметно. Ещё не понимал он всей глубины Рафаэля, но уже увлекался быстрой, широкой

Слайд 10 «Ему (Чарткову) пришла вдруг на ум история, слышанная давно им от

своего профессора, об одном портрете знаменитого Леонардо да Винчи, над которым великий мастер трудился несколько лет и всё ещё почитал его неоконченным и который, по словам Вазари, был, однако же, почтен от всех за совершеннейшее и окончательнейшее произведение искусства.






«Ему (Чарткову) пришла вдруг на ум история, слышанная давно им от своего профессора, об одном портрете знаменитого

Слайд 11 «Кто хотел Марса, он в лицо совал Марса; кто метил в

Байрона, он давал ему байроновское положение и поворот. Коринной ли, Ундиной, Аспазией ли желали быть дамы, он с большой охотой соглашался на всё…»








«Кто хотел Марса, он в лицо совал Марса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение

Слайд 12 «Великолепная мастерская художника (Невский проспект, такой-то номер) уставлена вся портретами его

кисти, достойной Вандиков и Тицианов»
(«О необыкновенных талантах Чарткова»)

«Сравнение с Вандиком и Тицианом ему сильно польстило»





«Великолепная мастерская художника (Невский проспект, такой-то номер) уставлена вся портретами его кисти, достойной Вандиков и Тицианов»(«О необыкновенных

Слайд 13 «Гоголь как бы предупреждает и отвечает, почему так происходит ,притчей: «Кто

заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится…»

В этих строчках заключена главная идея повести - идея высокой ответственности художника за свой талант, ибо талант есть не его принадлежность, не «частная собственность», а драгоценный дар Бога»




«Гоголь как бы предупреждает и отвечает, почему так происходит ,притчей: «Кто заключил в себе талант, тот чище

Слайд 14

Казалось, в нём олицетворялся тот страшный демон, которого идеально изобразил Пушкин

и Врубель»


Михаил Врубель
«Демон»


Казалось, в нём олицетворялся тот страшный демон, которого идеально изобразил Пушкин и Врубель»Михаил Врубель«Демон»

Слайд 15В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И взоры

дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья, — Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные искусства Так сильно волновали кровь, — Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел — И ничего во всей природе Благословить он не хотел.

«Демон» (1822)

Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел-
И ничего во всей природе Благословить он не хотел.

В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья, — Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные искусства Так сильно волновали кровь, -Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня.

Александр Сергеевич Пушкин
«Демон»
(1822)


В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И взоры дев, и шум дубровы,

Слайд 16 «Предмет, взятый им, было рождество
Иисуса. Целый год сидел он

за ним, не выходя из своей кельи, едва питая себя суровой пищей, молясь беспрестанно. По истечении года картина была готова». Такие картины восхищают. Это было чудо кисти.





Спасо-Преображенский собор
Спасо-Евфимиева мужского монастыря

«Предмет, взятый им, было рождество  Иисуса. Целый год сидел он за ним, не выходя из своей

Слайд 17«Это было, точно,чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель

не имели больших сведений в живописи, но все были поражены необыкновенной святостью фигур. Чувство божественного смирения и кротости в лице пречистой матери, склонившейся над младенцем, глубокий разум в очах божественного младенца, как будто уже что-то прозревающих вдали, торжественное молчанье пораженных божественным чудом царей, повергнувшихся к ногам его, и, наконец, святая, невыразимая тишина, обнимающая всю картину, - всё это предстало в такой согласной силе и могуществе красоты, что впечатленье было магическое»

«Это было, точно,чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель не имели больших сведений в живописи,

Слайд 18«Это было, точно,чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель

не имели больших сведений в живописи, но все были поражены необыкновенной святостью фигур. Чувство божественного смирения и кротости в лице пречистой матери, склонившейся над младенцем, глубокий разум в очах божественного младенца, как будто уже что-то прозревающих вдали, торжественное молчанье пораженных божественным чудом царей, повергнувшихся к ногам его, и, наконец, святая, невыразимая тишина, обнимающая всю картину, - всё это предстало в такой согласной силе и могуществе красоты, что впечатленье было магическое»

«Это было, точно,чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель не имели больших сведений в живописи,

Слайд 19
«Намёк о божественном, небесном рае заключён для человека в искусстве. Роль

искусства в обществе велика, а именно: делать людей более добрыми, честными, чуткими, открывать в душах каждого свет и чистоту. Настоящее искусство облагораживает человека, приближает к совершенству.
«Намёк о божественном, небесном рае заключён для человека в искусстве. Роль искусства в обществе велика, а именно:

Слайд 20Рафаэль
«Сикстинская мадонна»
(1512-1515)
«Афинская школа»
(1509-1511)



Раффаэлло Санти
(1483-1520)
Итальянский живописец и архитектор, в творчестве которого

отразились идеалы Высокого Возрождения.
Ученик Леонардо да Винчи и Микеланджело.
В последние годы жизни писал портреты, поставившие его в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека.

«Автопортрет»
(1506)


«Донна Велата»
1516

Рафаэль «Сикстинская мадонна»(1512-1515)«Афинская школа»(1509-1511)Раффаэлло Санти(1483-1520)Итальянский живописец и архитектор, в творчестве которого отразились идеалы Высокого Возрождения.Ученик Леонардо да

Слайд 21
Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи
(1453-1519)
Великий итальянский художник, учёный, архитектор, музыкант,

инженер, механик, литератор.
Представитель типа «универсальный человек»-идеала итальянского Ренессанса.
«Трактат о живописи»
Изобретения: водолазный костюм, ласты, спасательный круг, экскаватор, дельтаплан, автомобиль.

«Автопортрет»

«Дама с горностаем»
(1488)

«Тайная вечеря»
(1495-1498)

«Мона Лиза»
(1503)

«Мадонна в скалах»
(1506)


Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи(1453-1519)Великий итальянский художник, учёный, архитектор, музыкант, инженер, механик, литератор.Представитель типа «универсальный человек»-идеала

Слайд 22
Тициан
Тициан
(1480-1576)

Ведущий художник Венецианской республики.
Ученик Джорджоне.
Карл V, император Священной Римской империи,

наградил его титулом графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры.




«Автопортрет»

«Девушка с фруктами»

«Изабелла Португальская»


Тициан Тициан(1480-1576)Ведущий художник Венецианской республики.Ученик Джорджоне.Карл V, император Священной Римской империи, наградил его титулом графа Палатинского и

Слайд 23В 30-40-е годы в обществе велись споры о сущности искусства. Жизнь

многих известных талантливых художников XIX-XX века складывалась отнюдь не благополучно (примерами тому могут служить судьбы художников: Левитана, Репина, Врубеля, Ван Гога).
Нравственная чистота и преданность высоким идеалам искусства восхищала Гоголя. И его повесть «Портрет» была создана под влиянием великих художников. Поистине, красота спасет мир! Надо только учиться видеть эту красоту.
В 30-40-е годы в обществе велись споры о сущности искусства. Жизнь многих известных талантливых художников XIX-XX века

Слайд 241.

Спасибо за внимание!

1. Спасибо за внимание!

Слайд 25
Работа выполнена на основе информационных технологий в работе учителя русского языка

и литературы Байтрак С.Т.
Состав проектной группы: Мазуренко Ульяна

Список использованной литературы:
Библиография Гоголь Н. В. Собр. соч. : в 9 т. /Сост. подг. текста и комментарий В. А. Воропаева и В. В. Виноградова. – М.: Русская книга, 1994.
Белинский В. Г. Из статей и писем.// Гоголь в воспоминаниях современников. – М. Без м. изд., 1952.
Храпченко М. В.Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. – М., 1984.
Машковцев Н. Г. Гоголь в кругу художников. – М.: Искусство, 1955.
Маранцман В. Г. На пути к Пушкину. – М., 1999.
6.E-mail: natil7272@yandex.ru
7.»Литература в школе», журнал (приложение)

Работа выполнена на основе информационных технологий в работе учителя русского языка и литературы Байтрак С.Т. Состав проектной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть