Презентация, доклад к уроку Понятие об обособлении

Понятие об обособлении.

Слайд 1«Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в

войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе»
Г,К.Жуков
«Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие

Слайд 2Понятие об обособлении.

Понятие об обособлении.

Слайд 3Озаглавить, определить тему, главную мысль, стиль, тип речи. Найти обособленные члены

, определить их вид, способ выражения. Составить схемы обособления.

Много лет прошло с тех дней, когда 28 героев-панфиловцев совершили свой подвиг. Это было у разъезда Дубосеково, находящегося в нескольких километрах от Волоколамска. Бойцы не дали врагам прорваться к Москве, задержав 50 бронированных немецких машин.

Озаглавить, определить тему, главную мысль, стиль, тип речи. Найти обособленные члены , определить их вид, способ выражения.

Слайд 4Василий Семенович Гроссман
1905-1964гг

Василий Семенович Гроссман1905-1964гг

Слайд 5.
«Об их несгибаемом упорстве больше всего знают сами немцы. Ночью в

блиндаж к Свирину привели пленного. Руки и лицо его поросшее седой щетиной были совершенно чёрные от грязи превратившийся в тряпку шерстяной шарф прикрывал шею. Это был немец из пробивных отборных частей немецкой армии участник всех походов член нацистской партии. После обычных вопросов пленному перевели вопрос Свирина: «Как расценивают немцы сопротивление в районе завода?» Пленный стоялприслонившись плечом к каменной стене блиндажа. «О!» — сказал он и вдруг разрыдался».

«В это утро полк Маркелова не остался в земле. Предупреждая решительный удар немцев он вышел из укрытий убежищ окопов он покинул бетонные и каменные норы и перешел в наступление. .. Они шли, и над головами людей был весь ад немецкой воздушной армии. Железный ветер бил в лицо а они все шли вперед и наверно чувство суеверного страха охватило противника: люди ли шли в атаку смертны ли они?»...
«Огромный рыжий командир танка оборонявший командный пункт Чамова расстреляв все снаряды и патроны соскочил на землю и стал камнями бить подошедших автоматчиков»…



.«Об их несгибаемом упорстве больше всего знают сами немцы. Ночью в блиндаж к Свирину привели пленного. Руки

Слайд 6«В это утро полк Маркелова не остался в земле. IПредупреждая решительный

удар немцевI, он IвышелI из укрытий, убежищ, окопов, он покинул бетонные и каменные норы и перешел в наступление. .. Они шли, и над головами людей был весь ад немецкой воздушной армии. Железный ветер бил в лицо, а они все шли вперед, и, наверно, чувство суеверного страха охватило противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?»...
«Огромный рыжий IкомандирI танка, Iоборонявший командный пункт ЧамоваI , Iрасстреляв все снаряды и патроныI, IсоскочилI на землю и стал камнями бить подошедших автоматчиков»…

 


«Об их несгибаемом упорстве больше всего знают сами немцы. Ночью в блиндаж к Свирину привели пленного. Руки и IлицоI его, Iпоросшее седой щетинойI, были совершенно чёрные от грязи, превратившийся в тряпку шерстяной шарф прикрывал шею. Это был немец из пробивных отборных частей немецкой армии, участник всех походов, член нацистской партии. После обычных вопросов пленному перевели вопрос Свирина: «Как расценивают немцы сопротивление в районе завода?» Пленный IстоялI, Iприслонившись плечом к каменной стене блиндажаI. «О!» — сказал он и вдруг разрыдался»

«В это утро полк Маркелова не остался в земле. IПредупреждая решительный удар немцевI, он IвышелI из укрытий,

Слайд 7А сейчас прочтите строки военного времени, подумайте, о чем они, чем

наполнены. Какие обособленные члены выделены, объясните их роль в текстах.
А сейчас прочтите строки военного времени, подумайте, о чем они, чем наполнены. Какие обособленные члены выделены, объясните

Слайд 8Словарно-стилистическая работа
1группа- Продолжите, пользуясь словарем, ряды синонимов. Чем отличаются слова, входящие

в синонимический ряд? Составьте синквейн с любым существительным, включив причастия, деепричастия.

2гр-списать, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Какие слова служат средством связи между предложения?

«Стать героем можно поступком далеко выходящ...м за рамки обыденного долга. Совершая подвиг герой жертвует рискует всем, вплоть до жизни - во имя истины во имя Родины»(Д.Гранин)










Словарно-стилистическая работа1группа- Продолжите, пользуясь словарем, ряды синонимов. Чем отличаются слова, входящие в синонимический ряд? Составьте синквейн с

Слайд 9Запишите слова, составьте с некоторыми из них предложения с обособленными определениями

или обстоятельствами:


Памятник, обелиск, монумент, монументальный, постамент, пьедестал, скульптор, архитектор, сооружать, воздвигнуть, символизировать, олицетворять, величественный.



Запишите слова, составьте с некоторыми из них предложения с обособленными определениями или обстоятельствами:Памятник, обелиск, монумент, монументальный, постамент,

Слайд 10Подобрать текст(7-10предл.) из худ.лит-ры с обособленными определениями, обстоятельствами. Определите их роль

в тексте, подчеркните как члены предложения.

Домашнее задание:

Подобрать текст(7-10предл.) из худ.лит-ры с обособленными определениями, обстоятельствами. Определите их роль в тексте, подчеркните как члены предложения.Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть