Презентация, доклад к уроку Подготовка к сочинению-рассуждению на тему: Что такое память? (по тексту Ю. В. Жекотова) в формате ОГЭ 15.3

Содержание

На темы разные писатьИ желательно на «пять»Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Пригодится нам везде:На ОГЭ и на ЕГЭТо, что пишут дети дома, пишут в школе!Прочитав произведенье,Мы напишем ……

Слайд 1ДОБРОЕ УТРО!
Встречай новый день!
Желаем успехов и новых идей!

ДОБРОЕ УТРО!Встречай новый день!Желаем успехов и новых идей!

Слайд 2На темы разные писать
И желательно на «пять»
Учат в школе, учат в

школе, учат в школе.
Пригодится нам везде:
На ОГЭ и на ЕГЭ
То, что пишут дети дома, пишут в школе!
Прочитав произведенье,
Мы напишем ……
На темы разные писатьИ желательно на «пять»Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Пригодится нам везде:На

Слайд 3«Я помню чудное мгновенье…..»

(А.С.Пушкин)
«…Я все это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках…» (М.Худяков)

«…Все память возвратить готова: места и лица, день и час…» (В.Соловьев)

«Я помню чудное мгновенье…..»

Слайд 4Тема урока:
Подготовка к сочинению-рассуждению на тему
«Что такое память?»

Тема урока:Подготовка к сочинению-рассуждению на тему«Что такое память?»

Слайд 5ПАМЯТЬ
1. СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ, ИНФОРМАЦИЮ,ПРЕЖНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ;
2. ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

ПАМЯТЬ1. СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ, ИНФОРМАЦИЮ,ПРЕЖНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ;2. ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Слайд 6Юрий Викторович Жекотов родился в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края.

Автор книг:
«Зов белухи»,


«Солнечные хороводы»,
«Морошковый заяц» и др.

Живет в Николаевске-на-Амуре.

Юрий Викторович Жекотов

Юрий Викторович Жекотов родился в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края.Автор книг: «Зов белухи», «Солнечные хороводы», «Морошковый заяц» и др.Живет

Слайд 7Покосившиеся кресты

 Гнет времени

Была Деревня Покровка

 Деревенское кладбище

Не хватало внимания

 Брошенное кладбище

 Помянуть



Канула в Лету

Былина

Память

Назидание
 
Бессмертник
 
Справедливость
 
Короткая человеческая память
 
Великий рассказ о жизни и смерти

Люди

Будущее

Покровская история

Забытые  

Укор

Покосившиеся кресты  Гнет времени Была Деревня Покровка Деревенское кладбищеНе хватало внимания Брошенное кладбище Помянуть   Канула в Лету Былина

Слайд 8Была
Деревня Покровка
 Брошенное
кладбище
 Великий рассказ
о жизни и смерти
 Нельзя забывать людей

Была Деревня Покровка Брошенное кладбище Великий рассказ о жизни и смерти Нельзя забывать людей

Слайд 9Авторская позиция
В тексте Ю. Жекотова рассказывается о том, как….

Автор текста считает,

что….

Писатель говорит нам, о том, что
(2-3 предложения)
Авторская позицияВ тексте Ю. Жекотова рассказывается о том, как….Автор текста считает, что….Писатель говорит нам, о том, что(2-3

Слайд 10с. Архангельское
с. Астрахановка
с. Вайда
с. В. Пронге
с. Власьево
с. Денисовка
с. Касьяновка
с. Колчан
с. Коль-Никольское
с.

Коль-1
с. Коль-2
с. Кукля
с. Каки
с. Льва Толстого
с. Макаровка
с. Невельское
с. Перовское
с. Покровка
с. Рождественское
с. Раздольное
с. Свободное
с. Старый Кабель
с. Субботино
с. Чарбах и др…..
с. Архангельскоес. Астрахановкас. Вайдас. В. Пронгес. Власьевос. Денисовкас. Касьяновкас. Колчанс. Коль-Никольскоес. Коль-1с. Коль-2с. Кукляс. Какис. Льва Толстогос.

Слайд 11ПАМЯТЬ
3. ПАМЯТЬ О СВОИХ ПРЕДКАХ, РОДНЫХ;
5. ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ, СОБЫТИЯМ прошлого, ПАМЯТНИКИ

ИСТОРИИ;

4.СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ, УХОЖЕННЫЕ МОГИЛЫ РОДНЫХ;

8. ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ НАРОДА;

9. НАУЧНЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;

1. СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ, ИНФОРМАЦИЮ,ПРЕЖНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ;

2. ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

ПАМЯТЬ3. ПАМЯТЬ О СВОИХ ПРЕДКАХ, РОДНЫХ;5. ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ, СОБЫТИЯМ прошлого, ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ;4.СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ, УХОЖЕННЫЕ МОГИЛЫ РОДНЫХ;8. ТРАДИЦИИ,

Слайд 12 Память – это преодоление времени, преодоление смерти.

(Д.С. Лихачев)

Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство. (Д.С. Лихачев)

Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(А.С. Пушкин)

«У кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего» (В. А. Сухомлинский)



Память – это преодоление времени, преодоление смерти.

Слайд 13Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 14Проверь себя!
Какая запись соответствует структуре одному из сочинений в формате ОГЭ?

Вступление

+ 1-й пример-аргумент + 2-й пример-аргумент ;

Вступление + 1-й пример-аргумент + 2-й пример-аргумент + заключение;

Вступление + 1-й пример-аргумент + заключение.
Проверь себя!Какая запись соответствует структуре одному из сочинений в формате ОГЭ?Вступление + 1-й пример-аргумент + 2-й пример-аргумент

Слайд 15Проверь себя!
2. «Почему автор говорит о том, что кресты на

деревенском кладбище смотрели на людей с укором?»

Ягодники нарушили покой, потревожив старое деревенское кладбище.

2) Жители деревни не помнят о своих родных.

3) Деревня Покровка давно исчезла, и о людях, которые там жили, никто не помнит, о них забыли.



Проверь себя! 2. «Почему автор говорит о том, что кресты на деревенском кладбище смотрели на людей с

Слайд 16Проверь себя!
3. Выберите верное утверждение:

Заголовок – это название книги, сочинения

или их частей.
Заголовок – это мужской головной убор с загнутыми вверх полосками;

Заголовок – то, что находится за головой.

Проверь себя! 3. Выберите верное утверждение:Заголовок – это название книги, сочинения или их частей. Заголовок – это

Слайд 17Проверь себя!
4. Выбери утверждение, которое соответствует теме урока:
Ключевые слова – это отдельные слова либо

их сочетания, которые пользователи Интернета вводят в поисковую строку, чтобы найти товар, услугу или информацию.

Ключевые слова – имеют значение для воплощения авторской мысли, используются при составлении плана и определении микротем.

Ключевые слова – это кодовое слово, с помощью которого можно что-либо открыть.
Проверь себя! 4. Выбери утверждение, которое соответствует теме урока:Ключевые слова – это отдельные слова либо их сочетания, которые пользователи Интернета вводят в

Слайд 18Проверь себя!
5. Какое из выражений соответствует лексическому значению слова БЕССМЕРТНИК?
Сборник

бессмертных сочинений поэтов;

Памятник выдающемуся герою;

Травянистое растение с сухими невянущими цветами.
Проверь себя! 5. Какое из выражений соответствует лексическому значению слова БЕССМЕРТНИК?Сборник бессмертных сочинений поэтов;Памятник выдающемуся герою;Травянистое растение

Слайд 191. - 2
2. - 3
3. - 1
4. - 2
5. - 3
Проверь

себя!
1. - 22. - 33. - 14. - 25. - 3Проверь себя!

Слайд 20Если довольны – аплодисменты;

Если недовольны – закрыть лицо руками;

Безразлично – разведите

руками.

Оцените свою работу на уроке

Если довольны – аплодисменты;Если недовольны – закрыть лицо руками;Безразлично – разведите руками.Оцените свою работу на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть