Презентация, доклад к уроку Подготовка к ОГЭ по русскому языку (тестовая часть, 6 класс)

Содержание

Цель урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов; 2) отработать навыки решения заданий в тестах ОГЭ; развивать культуру речи; творческих способностей учащихся; монологическую речь учащихся; память; логическое мышление

Слайд 1 Урок- повторение. Подготовка к ОГЭ по русскому языку как одно из

важнейших составляющих при повышении качества образования
Урок- повторение. Подготовка к ОГЭ по русскому языку как одно из важнейших составляющих при повышении качества

Слайд 2Цель урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их

на практике, подготовка к сдаче экзаменов; 2) отработать навыки решения заданий в тестах ОГЭ; развивать культуру речи; творческих способностей учащихся; монологическую речь учащихся; память; логическое мышление и образное мышление. 3) воспитывать осознанное отношение к изучаемому, воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку; 4) закрепить основные лингвистические понятия.
Цель урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;

Слайд 3Какая глыба-русский язык! Красота неизъяснимая и до сих пор не познанная… Понять

её, осилить сможет только увлекающийся, пытливый ум. Это - удел юных и настойчивых… Дерзайте, юные, ищите, постигайте, творите! К.Г.Паустовский
Какая глыба-русский язык!  Красота неизъяснимая  и до сих пор не познанная… Понять её, осилить сможет

Слайд 4 Задание 3 ОГЭ . Изобразительно-выразительные средства русского языка. Цифровой диктант


1.

Эпитет
2. Сравнение
3. Метафора
4. Фразеологизмы
5. Гипербола
6. Олицетворение


№ 3

Задание 3 ОГЭ .   Изобразительно-выразительные средства русского языка. Цифровой диктант

Слайд 5Проверка: 3 1 5 2 6 4

Проверка:   3 1 5 2 6 4

Слайд 6Задание: определить средство выразительности в предложениях:
1) Погода волновалась, сердилась, бушевала.
2)

Сквозь волнистые туманы пробирается луна…
3) Земля окутала все белым покрывалом.
4) Берёзы стоят, как большие свечки.
5) Я тебе миллион раз говорил.
6) Володя всё делает спустя рукава.
Задание: определить средство выразительности в предложениях:1) Погода волновалась, сердилась, бушевала. 2) Сквозь волнистые туманы пробирается луна…3) Земля окутала

Слайд 7Проверка:

Проверка:

Слайд 8 Фразеологическая дуэль

Фразеологическая дуэль

Слайд 14Проверяем:
Считать ворон
Кот наплакал
Писать как курица лапой
Зарубить на носу
Витать в облаках


Проверяем:Считать воронКот наплакалПисать как курица лапойЗарубить на носуВитать в облаках

Слайд 15 Физкультминутка Делу - время, потехе – час.

Физкультминутка Делу - время, потехе – час.

Слайд 16

Задание 4 ОГЭ. Правописание приставок. Значение приставок при- и пре-

№ 4
Задание 4 ОГЭ. Правописание приставок. Значение приставок при- и пре-  № 4

Слайд 17Значение приставки при- 1) Приближение, присоединение, прибавление. 2) Расположение вблизи чего-нибудь. 3) Неполнота действия. Значение

приставки пре- 1) Близкое к значению слова очень. 2) Близкое к значению приставки пере-
Значение приставки при- 1) Приближение, присоединение, прибавление. 2) Расположение вблизи чего-нибудь. 3) Неполнота действия.  Значение приставки

Слайд 18 Проверяем: 4 4 2 3 2

Проверяем:  4 4 2 3 2

Слайд 19

Задание 6 ОГЭ.
Стилистически нейтральные синонимы.
№ 6

Задание 6 ОГЭ. Стилистически нейтральные синонимы.  № 6

Слайд 20Тренировочные упражнения.
1. Замените разговорное слово «навалом» в предложении стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним. Составьте себе список книг, которые обязательно надо прочесть, и после этого откажитесь от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде навалом. Ответ:_____________________________ 2. Замените просторечное слово «гаркнуть» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. - Два суворовских перехода! – гаркнул солдат. Ответ:_____________________________ 3. Замените книжное слово «неведомый» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же! Ответ:_____________________________
Тренировочные упражнения.1. Замените разговорное слово «навалом» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Составьте себе список

Слайд 214. Замените разговорное слово «шлёпать» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите

этот синоним. А потом собираешь краски, кисти и шлёпаешь куда глаза глядят – по грязи, по лужам. Ответ:_____________________________ 5. Замените разговорное слово «приметит» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Направляясь домой, Варя никак не минует переезда, и Лёшка её сразу приметит, а она его нет. Ответ:_____________________________
4. Замените разговорное слово «шлёпать» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. А потом собираешь краски,

Слайд 22Проверяем:
1. Много
2. Крикнуть
3. Неизвестный
4. Идти
5. Увидит


Проверяем:1. Много2. Крикнуть3. Неизвестный4. Идти5. Увидит

Слайд 23
Задание 10 ОГЭ.
Вводные слова.
№ 10

Задание 10 ОГЭ. Вводные слова. № 10

Слайд 24


Тренировочные упражнения.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
1. Мальчики,(1) конечно,(2) сделали

так,(3) как велела совесть,(4) а совесть — это чувство,(5) помноженное на осознание правоты.

2. Пока вал не убрали,(1) здесь удобно прятаться. А потом,(2) наверное,(3) посадят кусты,(4) поставят спортивные снаряды.

3. Нет,(1) не обиделся,(2) но,(3) к сожалению,(4) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно,(5) а они и решат…

Тренировочные упражнения.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.1. Мальчики,(1) конечно,(2) сделали так,(3) как велела совесть,(4) а совесть

Слайд 25 4. Нет,(1) опасный волшебник,(2) разумеется,(3) не стал бы говорить так,(4) и

она подошла ближе.  5. И,(1) быть может,(2) поэтому я была несправедлива к тебе. Но теперь я хочу,(3) чтобы ты был счастлив,(4) Коля.
4. Нет,(1) опасный волшебник,(2) разумеется,(3) не стал бы говорить так,(4) и она подошла ближе.   5.

Слайд 26
Проверяем:
12
23
34
23
12

Проверяем:1223342312

Слайд 27
Тестирование
с взаимопроверкой

Тестирование с взаимопроверкой

Слайд 28 Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям - просторно.

Н. А. Некрасов
Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям

Слайд 29

Домашнее задание:
написать мини-сочинение на тему
«Что такое помощь?»

Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Что такое помощь?»

Слайд 30Спасибо за работу на уроке!


Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть