Презентация, доклад к уроку по внеклассному чтению Ги де Мопассан

Содержание

ЖЕЛАНИЯМечта одних — взмахнуть могучими крылами .     И с кличем радостным в пространство унестись      Иль, ласточку поймав, промчаться над полями,      Поднявшись вместе с ней в померкнувшую высь.            Другие же хотят безжалостным объятьем   прелестной овладеть

Слайд 1ГИ ДЕ МОПАССАН.

ГИ ДЕ МОПАССАН.

Слайд 2ЖЕЛАНИЯ
Мечта одних — взмахнуть могучими крылами .     И с кличем радостным в

пространство унестись      Иль, ласточку поймав, промчаться над полями,      Поднявшись вместе с ней в померкнувшую высь.  
          Другие же хотят безжалостным объятьем   прелестной овладеть и грудь ей раздавить,      Взбесившихся коней схватить, и ноздри сжать им,      И бег безумный их рывком остановить.   
         А я красы ищу — и чувственной и смелой:      Хочу прекрасным быть, как некий древний бог,      Чтоб в памяти людей мое сверкало тело,      Чтоб вечным пламенем в сердцах гореть я мог.

Я не хочу встречать красавиц хладнокровных:      Мне нынче быть с одной, а завтра быть с другой.      Люблю я на ходу плоды утех любовных      Беспечно обрывать протянутой рукой.            Манят плоды меня разнообразьем вкуса,      В различье запахов я сладость познаю,      От черных локонов к другой головке, русой,      Я ласку донесу горячую мою.            На улицах — искать мне встречи беззаботной,      И женщину зажечь пыланьем дерзких глаз,      И наслажденье знать победы мимолетной      И, волей случая, лобзаний краткий час.

ЖЕЛАНИЯМечта одних — взмахнуть могучими крылами .     И с кличем радостным в пространство унестись       Иль, ласточку поймав,

Слайд 3ЖЕЛАНИЯ
 Проснуться б я хотел в объятьях чернобровой,      Чьи руки, как тиски,

сжимали в час ночной,      А к вечеру прийти к светловолосой, к новой,      Чей лоб, как серебро, сияет под луной, —            И вновь бежать, забыв недавней страсти пламя,      За новым призраком от той, что так близка...       — Но все же тех плодов ты лишь коснись зубами:      Знай, сердцевина в них коварна и горька.
ЖЕЛАНИЯ Проснуться б я хотел в объятьях чернобровой,       Чьи руки, как тиски, сжимали в час ночной,

Слайд 4ГИ ДЕ МОПАССАН
Анри Рене Альбер Ги де Мопассан

(5 августа 1850, Фекан – 6 июля 1893, Пасси), французский писатель.
ГИ ДЕ МОПАССАНАнри Рене Альбер Ги де Мопассан       (5 августа 1850,

Слайд 5РОДИТЕЛИ
Родители писателя принадлежали
к классу обеспеченных рантье.
Словарная работа:

Рантье (франц. rentier, от rente —
рента), лица, живущие на проценты с отдаваемого в ссуду капитала или с ценных бумаг.
Принадлежал к аристократическому лотарингскому роду, осевшему в Нормандии, Мопассан с детства отличался
прекрасным здоровьем, хотя его мать, приятельница Флобера, всю жизнь
мучалась неврозами, а брат, по профессии врач, умер в лечебнице душевнобольных.
РОДИТЕЛИРодители писателя принадлежали к классу обеспеченных рантье. Словарная работа:

Слайд 6Поступив в коллегию, содержимую духовенством, Мопассан перешёл затем в руанский лицей,

где и окончил курс.
Пройдя франко-прусскую кампанию простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.

Поступив в коллегию, содержимую духовенством, Мопассан перешёл затем в руанский лицей, где и окончил курс.Пройдя франко-прусскую кампанию

Слайд 7ОБРАЗОВАНИЕ
Ги и его брат Эрве начали учиться в лицее Руана, но

затем финансовые затруднения вынудили отца семейства искать работу: он стал банковским служащим в Париже, куда вслед за ним перебралась семья..
1870 год .Получил степень бакалавра в Императорском коллеже Руана

Руан. Церковь Сент-Уэн. 14 в.
Готический стиль.

ОБРАЗОВАНИЕГи и его брат Эрве начали учиться в лицее Руана, но затем финансовые затруднения вынудили отца семейства

Слайд 8ТВОРЧЕСТВО
Мопассан начал писать стихи и рассказы с пятнадцати лет, но официально

дебютировал рассказом «Рука с содранной кожей», который в 1875 был опубликован.

Его литературная деятельность продолжалась всего лишь около пятнадцати лет, но за это время он издал семнадцать сборников рассказов.

ТВОРЧЕСТВОМопассан начал писать стихи и рассказы с пятнадцати лет, но официально дебютировал рассказом «Рука с содранной кожей»,

Слайд 9Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство,

где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.
Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 г. вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса. Начинающий писатель поразил своей «Boule de suif» литературные кружки, проявив тонкую иронию и большое искусство сжатой и вместе с тем насыщенной, яркой характеристики.
Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет.

Слайд 10НОВЕЛЛА
НОВЕЛЛА (итал. novella), малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета

и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики.
НОВЕЛЛАНОВЕЛЛА (итал. novella), малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической

Слайд 11ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ НОВЕЛЛ МОПАССАНА
Жестокость обыденности становится лейтмотивом творчества писателя.
Новеллы Мопассана отмечены

неизменным интересом их автора к человеку.

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ НОВЕЛЛ МОПАССАНАЖестокость обыденности становится лейтмотивом творчества писателя.Новеллы Мопассана отмечены неизменным интересом их автора к человеку.

Слайд 13КРИТИКА О ПИСАТЕЛЕ
Лучшие французские критики единогласны в восторженных отзывах о Мопассане.

По словам Эмиля Золя, он удовлетворяет все умы, затрагивая всевозможные оттенки чувств, и стал любимцем публики потому, что обладал добродушием, глубокой, но незлобивой сатирой и бесхитростной веселостью. Жорж Леметр называет Мопассана писателем классическим. В России Мопассан в литературной
среде пользуется расположением издавна, благодаря почину Тургенева; он близко узнал Мопассана у Флобера и ставил его как повествователя непосредственно вслед за графом Л. Н. Толстым. Не менее сочувствует Мопассану и сам Толстой, посвятивший характеристике его целую статью в XIII томе собрания своих сочинений. По мнению Льва Толстого, «едва ли был другой такой писатель, столь искренно считавший, что все благо, весь смысл жизни - в женщине, в любви… и едва ли был когда-нибудь писатель, который до такой ясности и точности показал все ужасные стороны того самого явления, которое казалось ему самым высоким и дающим наибольшее благо жизни»
КРИТИКА О ПИСАТЕЛЕЛучшие французские критики единогласны в восторженных отзывах о Мопассане. По словам Эмиля Золя, он удовлетворяет

Слайд 14ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ
Мопассан стремится отразить чистые факты и поступки взамен психологического исследования,

поскольку психология должна быть скрыта в книге так же, как она спрятана в реальности за настоящими поступками. Эта чистота и строгость изображения так же касается описаний, четко отличая Мопассана от Бальзака. Склонность к краткости ярко прослеживается в творчестве писателя: он создает более 300 новелл и только пять романов.
Окружающий мир, прекрасное и отвратительное в нем, писатель воспринимал очень остро, он был наделен особой эмоциональной уязвимостью, той глубиной восприятия, которая, к сожалению, ускорила его трагическую смерть, и о которой он писал, что благодаря ей слабейшее чувство превращается в эмоцию и, в зависимости от температуры ветра, от запаха земли и от яркости дневного освещения вы чувствуете страдания, печаль или радость … Но если нервная система невосприимчива к боли, к экстазу, то она передает нам только будничные волнения и вульгарное довольство.

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯМопассан стремится отразить чистые факты и поступки взамен психологического исследования, поскольку психология должна быть скрыта в

Слайд 15ТЕМАТИКА
Нормандия - родной регион писателя, занимает значительное место в его творчестве:

пейзажи - море или города, как Руан в «Жизни» (Une vie) или Гавр в «Пьер и Жан» или жители региона - селяне («В полях», 1884), мелкие помещики и служащие («Жизнь») или буржуа («Пьер и Жан»). Но Нормандия - не единственный регион, изображенный Мопассаном. События одного из его величайших произведений - Милый друг - разворачиваются в Париже. В этом романе писатель изображает различные слои парижского общества, в частности высший свет и крупных дельцов, картины которых можно найти также в романе «Сильна, как смерть» или Монт-Ориоль. Изображение мелких буржуа и широких слоев автор предоставляет читателю в новеллах «Наследие», «Ожерелье», «Выезд за город» и «Два друга».
Франко-прусская война и немецкая оккупация. Мопассан часто возвращается к событиям, свидетелем которых стал десятью годами раньше, например в таких произведениях, как: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Два друга», «Старый Милон», «Безумная».
Тема женщины, особенно - жертвы насилия: Жанна в «Жизни», «Маленькая Рок», «Мисс Гариет», значительное место в этой теме отводится проституции: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Дом Телье».
Тема семьи и детей также близка Мопассану, часто сочетаясь с темой отцовства: «Пьер и Жан», «Буатель», «В полях», «Ребенок», «По-родственному».
Собственный пессимизм писателя: в своем философском отчаянии Мопассан идет дальше, чем Флобер. Ученик Артура Шопенгауэра, он прибегает ко всему, что может заполнить его жизнь смыслом. Он презирает Провидение, считает, что Бог не ведает, что он делает, а религия является просто мошенничеством, он говорит, что человек всего лишь животное едва выше других, а прогресс - просто призрак. Даже дружба кажется ему, наконец, отвратительным обманом, поскольку люди не воспринимают проблемы других и обречены на одиночество.
Среди других тем творчества Мопассана можно отметить темы безумия, депрессии и паранойи: «Шевелюра», «Госпожа Эрме», что начинаются показательными словами Меня привлекают сумасшедшие; а также темы смерти и разрухи («Жизнь», «Милый друг», «Малый Рок», «Сильна, как смерть»).
ТЕМАТИКАНормандия - родной регион писателя, занимает значительное место в его творчестве: пейзажи - море или города, как

Слайд 16ГИ ДЕ МОПАССАНА НЕРЕДКО НАЗЫВАЮТ МАСТЕРОМ ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ. НО РОМАН «МИЛЫЙ

ДРУГ» (1885) ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ЭТОГО ЖАНРА. ИСТОРИЯ КАРЬЕРЫ ЗАУРЯДНОГО СОБЛАЗНИТЕЛЯ И ПРОЖИГАТЕЛЯ ЖИЗНИ ЖОРЖА ДЮРУА, РАЗВИВАЮЩАЯСЯ В ДУХЕ АВАНТЮРНОГО РОМАНА, СТАНОВИТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИМ ОТРАЖЕНИЕМ ДУХОВНОГО ОБНИЩАНИЯ ГЕРОЯ И ОБЩЕСТВА.
ГИ ДЕ МОПАССАНА НЕРЕДКО НАЗЫВАЮТ МАСТЕРОМ ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ. НО РОМАН «МИЛЫЙ ДРУГ» (1885) ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ЭТОГО

Слайд 17ЖЕНЩИНЫ ЕГО ЖИЗНИ
Эммануэлла Потоцкая

ЖЕНЩИНЫ ЕГО ЖИЗНИЭммануэлла Потоцкая

Слайд 18ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ
Русская художница Мария Башкирцева

ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ ПО ПЕРЕПИСКЕРусская художница Мария Башкирцева

Слайд 19ИДЕАЛЬНОЕ ЧУВСТВО
Мария Канн

ИДЕАЛЬНОЕ ЧУВСТВОМария Канн

Слайд 20ПОДРУГА
Жозефина Стро

ПОДРУГАЖозефина Стро

Слайд 22Произведения Мопассана имели большой успех; он довел свой заработок до 60

тыс. франков в год и считал своим долгом поддерживать мать и семью брата. Чрезмерное умственное напряжение быстро подорвало здоровье Мопассана. Кроме того, Мопассан заболел тяжелейшей болезнью - сифилисом. С 1884 г. он подвергается нервным припадкам; по мере возрастания разочарованности и ипохондрии он впадает в беспокойный идеализм, терзается потребностью найти ответ на то, что ускользает от чувств. Это настроение находит себе выражение в ряде повестей, между прочим и в «Horla».
Восстановить нарушенное душевное спокойствие Мопассана не помогают ни светские успехи, ни сотрудничество в «Revue des Deux Mondes», ни успех на сцене Gymnase комедии «Musotte», ни получение академической премии за комедию «La Paix du mаnage». В декабре 1891 г. нервные припадки довели его до покушения на самоубийство; в лечебнице душевнобольных близ Пасси Мопассан сначала возвращался к сознанию, но затем припадки стали повторяться чаще. Смерть наступила от прогрессивного паралича мозга.
Произведения Мопассана имели большой успех; он довел свой заработок до 60 тыс. франков в год и считал

Слайд 24Раз вечером сидел я с книгою в руках.      Вдруг к полночи

меня объял внезапный страх.      Пред чем — не знаю сам. Но, ужасом томимый,      Дрожа и трепеща, я понял в этот миг,      Что нечто грозное идет неотвратимо...      Казалось, кто-то здесь неведомый возник      И за плечами встал. Не слышал я ни звука,      Но маской хохота жестокой искажен      Был этот страшный лик. Какая это мука —      Знать, что вот-вот волос моих коснется он,      Что тронуть мне плечо рука его готова,      Что мертвым я паду, его услышав слово!..      И все склонялся он ко мне в ночной тиши,      А я не смел — клянусь спасением души —      Взглянуть туда, назад, вздохнуть, пошевелиться...      Как бурею ночной испуганная птица,      Кружилась мысль моя. Холодный смертный пот      Всю душу леденил и сковывал мне члены.      Один, один лишь звук я слышал неизменно, —      То дробь выстукивал сведенный страхом рот.            И вдруг раздался треск! Не вынеся мученья,      Я на ноги вскочил и вопль издал такой,      Какого не слыхал еще никто живой, —      И навзничь я упал, без сил и без движенья.
Раз вечером сидел я с книгою в руках.       Вдруг к полночи меня объял внезапный страх.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть