Презентация, доклад к уроку по творчеству А.А. Фета

Содержание

Презентацию подготовила Мифтахова Зинфира Булатовна преподаватель русского языка и литературы Азнакаевский филиал ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» Азнакаевский муниципальный район, РТ

Слайд 1Тема: «А.А. Фет. Проникновенное чувство родной природы, единство ее с человеком в

поэзии Фета»

Афанасий Афанасьевич Фет


Методическая неделя. Тема:«Использование активных методов обучения в учебно-воспитательном процессе»

Работ

Тема:  «А.А. Фет. Проникновенное  чувство родной природы, единство ее с человеком в поэзии Фета»Афанасий Афанасьевич

Слайд 2Презентацию подготовила Мифтахова Зинфира Булатовна преподаватель русского языка и литературы Азнакаевский филиал ГАПОУ

«Лениногорский политехнический колледж» Азнакаевский муниципальный район, РТ
Презентацию подготовила Мифтахова Зинфира Булатовна преподаватель русского языка и литературы  Азнакаевский филиал ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»

Слайд 3Содержание:
1 этап исследования
2 этап исследования
3 этап исследования
вывод

Содержание:1 этап исследования2 этап исследования3 этап исследованиявывод

Слайд 4Цели:

Образовательная:
- вовлечь студентов в мыслительную и познавательную активность при изучении жизни

и творчества А.Фета;
- помочь учащимся увидеть своеобразие сложной личности поэта и проникнуть в поэтический мир лирики А. Фета.

Развивающая:
- развивать умение учащихся выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли.
развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности студентов;

Воспитательная:
развивать коммуникативные навыки взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем.
формировать познавательный интерес студентов к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии;
Цели:Образовательная:- вовлечь студентов в мыслительную и познавательную активность при изучении жизни и творчества А.Фета;- помочь учащимся увидеть

Слайд 5Задачи:
Исследовать биографию поэта;
Познакомиться с поэтическим миром А.А. Фета;
Закрепить изученный материал методом

демонстрации картограмм;
Подвести итоги урока.
Задачи:Исследовать биографию поэта;Познакомиться с поэтическим миром А.А. Фета;Закрепить изученный материал методом демонстрации картограмм;Подвести итоги урока.

Слайд 6Целый мир от красоты,

От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты Отыскать его начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, - человечно.
А.А. Фет

Первый этап

Целый мир от красоты,

Слайд 8Первый этап : «Исследование биографии А.А. Фета»
Вопросы:
Назовите годы жизни и место

рождения А.А. Фета.
Какое образование получил поэт?
Расскажите о трагических событиях, повлиявших на жизнь А. Фета.
В чем заключается необычность судьбы русского поэта А. Фета?
Расскажите о начале и расцвете творчества в лирике Фета.
Каковы обстоятельства последних лет жизни поэта?
Каким человеком предстал перед вами А.А. Фет?


Первый этап :  «Исследование биографии А.А. Фета»Вопросы:Назовите годы жизни и место рождения А.А. Фета.Какое образование получил

Слайд 9Первый этап : «Исследование биографии А.А. Фета»

1820 – 1892. Деревня Новоселки

Орловской губернии. Сын богатого русского помещика Афанасия Шеншина и немки Шарлотты Фет.
Умирают мать, дядя, на наследство которого он рассчитывал, любимая девушка – Мария Лазич.


Пансион Крюммера; МГУ – сначала юридический, затем словесный факультет.


Жентьба на Марии Боткиной. В 60 лет поэту возвращен дворянский титул и фамилия Шеншин. Умер от сердечного приступа в 70 лет, похоронен в родовом имении в селе Клейменово Орловской губернии.
Человеком мрачным, консервативным и одновременно тонким лириком

И личность и судьба поэта необычны, полны тайн, загадок, противоречий. Незаконнорожденный сын помещика Шеншина, он был вынужден носить фамилию Фет.


Погодин показывает стихи Фета Гоголю. Ободренный похвалой, Фет издает первый сборник «Лирический пантеон». Второй сборник «Вечерние огни» приносит ему известность

Первый этап :  «Исследование биографии А.А. Фета»	1820 – 1892. Деревня Новоселки Орловской губернии. Сын богатого русского

Слайд 10Поэзия Фета – сама природа,
Зеркально глядящая через человеческую душу…
Л. Озеров.


Поэзия Фета – сама природа,Зеркально глядящая через человеческую душу…Л. Озеров.

Слайд 11"Это утро, радость эта..."
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня

и света,
Этот синий свод,
Эти стаи, эти птицы,
Этот крик и вереницы,
Этот говор вод,
Эти нивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё – весна.

Слайд 12Это стихотворение о весне.
Читается оно на одном дыхании, через
Запятую.

Здесь нет ни одного глагола.
Движение передается через отглагольные
существительные: «крик», «говор», и т.д.
Данное стихотворение – это яркий
весенний пейзаж, написанный теплыми, солнечными красками.
Это стихотворение о весне. Читается оно на одном дыхании, через Запятую. Здесь нет ни одного глагола. Движение

Слайд 13Природное и человеческое
в слиянии дают гармонию, чувство красоты.
Лирика Фета


внушает любовь к жизни,
к ее истокам,
к простым радостям бытия.
Природное и человеческое в слиянии дают гармонию, чувство красоты. Лирика Фета внушает любовь к жизни, к ее

Слайд 14Второй этап : «Изучение лирики А.А. Фета»
Стихи
Второй этап :
Основные темы

творчества А.А. Фета.
Анализ лирических текстов поэта.
Второй этап :  «Изучение лирики А.А. Фета»Стихи Второй этап :Основные темы творчества А.А. Фета. Анализ лирических

Слайд 15Второй этап : «Изучение лирики А.А. Фета»
Стихи
Э.Мане «Сирень в стекле»
К.А.Коровин

«Сирень»

В конце 19 века во Франции – в живописи – стал популярен импрессионизм.
Импрессионизм – направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлевать мир в его подвижности и изменчивости, передавать свои мимолетные впечатления. Наиболее известные французские импрессионисты: Эдуард Мане, Огюст Ренуар. Среди русских живописцев - К.А.Коровин, И.Э.Грабарь.
Фета можно назвать одним из первых импрессионистов в поэзии: он всегда стремился передать мгновенное впечатление от картин природы.

Второй этап :  «Изучение лирики А.А. Фета»Стихи Э.Мане «Сирень в стекле»К.А.Коровин «Сирень»	В конце 19 века во

Слайд 16ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА

ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА

Слайд 17ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА

ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА

Слайд 19И.Грабарь
«Февральская лазурь»

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей

тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена –
И над душою каждою
Проносится весна.
И.Грабарь «Февральская лазурь»	Уж верба вся пушистаяРаскинулась кругом;Опять весна душистая Повеяла крылом.Станицей тучки носятся,Теплом озарены,И в душу снова

Слайд 20Если сравнить пейзажные зарисовки Фета с картинами импрессионистов, то обнаружим много

общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно. У Фета преобладают светлые, жизнерадостные тона. Поэт видит в природе то, что не замечают другие: он любуется беспредельными просторами, восторгается снегом, вслушивается в тишину.

Если сравнить пейзажные зарисовки Фета с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно. У Фета преобладают светлые, жизнерадостные тона.
Поэт видит в природе то, что не замечают другие: он любуется беспредельными просторами, восторгается природой, вслушивается в тишину.

Если сравнить пейзажные зарисовки Фета с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное

Слайд 21Мир во всех своих частях равно прекрасен.
Красота разлита по всему мирозданью…
А.

Фет.

Мир во всех своих частях равно прекрасен.Красота разлита по всему мирозданью…А. Фет.

Слайд 22"Учись у них - у дуба, у берёзы"
Учись у них –

у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Слайд 23Природа помогает решать загадки, тайны человеческого бытия. Через природу Фет постигает

тончайшую психологическую правду о человеке. В этом смысле характерно стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы» .
Человек глядится в природу и познает свои законы и возможности. Природа – мудрый советчик человека и лучший его наставник.

Природа помогает решать загадки, тайны человеческого бытия. Через природу Фет постигает тончайшую психологическую правду о человеке. В

Слайд 24Шепот, робкое дыханье…
А. Фет.

Шепот, робкое дыханье…А. Фет.

Слайд 25Мария Лазич
Татьяна Берс (Кузьминская)

Мария ЛазичТатьяна Берс (Кузьминская)

Слайд 26Стихотворения о любви отличаются особым эмоциональным колоритом: они наполнены радостью, упоением,

восторгом. Здесь господствует образ любви-переживания, зачастую слитый с образом природы.

На содержание

Стихотворения о любви отличаются особым эмоциональным колоритом: они наполнены радостью, упоением, восторгом. Здесь господствует образ любви-переживания, зачастую

Слайд 27Третий этап : «Результаты самостоятельного исследования лирики А.А. Фета методом составления

картограммы»










Ч И Т А Т Е Л Ь




























ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Входные
Данные

ИТУ

СКУ

РИУ

ЗУ

АСУ

ФУНКЦИИ:




-психологическая

-познавательная

-воспитательная

Третий этап :  «Результаты самостоятельного исследования лирики А.А. Фета методом составления картограммы»Ч И Т А Т

Слайд 28
Целый мир от красоты,

От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты Отыскать его начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно,-человечно.
А.А. Фет

Целый мир от красоты,

Слайд 29Выводы:
Фет в своей лирике поклонялся красоте: красоте природы, внутреннего мира человека,

красоте любви. Не случайно все три темы его творчества тесно взаимосвязаны и представляют собой единую, неделимую идею красоты.
Выводы:Фет в своей лирике поклонялся красоте: красоте природы, внутреннего мира человека, красоте любви. Не случайно все три

Слайд 31Домашнее задание:
Составить картограмму понравившегося стихотворения А.А. Фета

Домашнее задание:Составить картограмму понравившегося стихотворения А.А. Фета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть