Презентация, доклад к уроку по теме:Обособление обстоятельств...

1. Работа с таблицей.какие части речи написаны ?В течени… (В)следстви… (Не)смотряВ продолжени… (В)виду (Не)взираяВ заключени… (В)роде

Слайд 1Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными с предлогами
Цели урока:
отработка умений

отличать производные предлоги от синонимичных частей речи;
правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами;
правильно использовать в речи деепричастные обороты.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными с предлогамиЦели урока: отработка умений отличать производные предлоги от синонимичных частей

Слайд 21. Работа с таблицей.
какие части речи написаны ?
В течени…

(В)следстви… (Не)смотря
В продолжени… (В)виду (Не)взирая
В заключени… (В)роде Благодаря
В отличи… (На)счет
(На)встречу
1. Работа с таблицей.какие части речи написаны ?В течени…	   (В)следстви…

Слайд 3Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи?
(Производные предлоги можно

заменить другим предлогом, между предлогом и существительным можно вставить прилагательное или поставить вопрос, например:

Выйти навстречу гостям
выйти на (дружескую) встречу с друзьями
Выйти (навстречу кому?) навстречу гостям
выйти (куда?) навстречу
Выйти навстречу (долгожданным) гостям
Выйти навстречу (к) гостям
Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи? (Производные предлоги можно заменить другим предлогом, между предлогом и

Слайд 51. Один из монахов оставил мальчика в монастыре и, вылечив, стал

готовить к принятию монашества.
Комментарий: одиночное деепричастие обособляется, т.к. имеет значение дополнительного действия и стоит впереди глагола.

2. Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав, куда-то прятал.
Комментарий: деепричастную конструкцию невозможно оторвать от союза, изъять из предложения или переставить с другое место без разрушения структуры предложения.

3. Возникает впечатление, что, описывая в статье жанр малой эпопеи, Гоголь во многом анализировал главное произведение своей жизни.
Комментарий: деепричастный оборот, стоящий после подчинительного союза отделяется от него запятой.

4. Герой не задумываясь принимает решение устроиться работать не строительстве плотины, из-за которой и будет затоплен остров.
Комментарий: одиночное деепричастие тесно сливается по смыслу с глаголом, можем заменить наречием “быстро”

5. Солдаты слушали Василия Теркина затаив дыхание. [— =]
Комментарий: деепричастный оборот превратился в устойчивое словосочетание.
1. Один из монахов оставил мальчика в монастыре и, вылечив, стал готовить к принятию монашества.Комментарий: одиночное деепричастие

Слайд 66. Обломов, по причине воспитания с мамушками и нянюшками, превратился в

безвольного, неспособного к труду человека.
Комментарий: обстоятельство выражено именем существительным с предложным сочетанием по причине, которые чаще обособляются.

7. Себе и Ленскому на беду Онегин снова посетил Лариных по случаю бала в день именин Татьяны.
Комментарий: в конце предложения слова логически больше выделяются, и это затрудняет их отрыв от остальной части предложения.

8. Фамусов подписывает бумаги даже не читая их.

9. Понтий Пилат, несмотря на все свои старания, не может сохранить душевное равновесие в словесной дуэли с Иешуа.
Комментарий: обстоятельства, выраженные существительным с предлогом несмотря на, обособляются.

10. Можно прожить и не хвастая умом, без этих разговоров.
Комментарий: одиночное деепричастие не отделяется запятой от и, так как это усилительная частица.
6. Обломов, по причине воспитания с мамушками и нянюшками, превратился в безвольного, неспособного к труду человека.Комментарий: обстоятельство

Слайд 7Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет

и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией.

На второй день буря усилилась. Клубясь, ниже опускались рваные тучи, громоздились неуклюжими пластами, вдали тяжело наваливались на море и суживали горизонт темные, как соломенный дым; вскипая, пенясь громадными буграми, катились волны по необъятному простору, со свистом и воем проносились вихрем, поднимая каскады перламутровых брызг.

По ночам, несмотря на звездное небо, сырая тьма ложилась на заштилевшее море, иногда возникали туманы.
Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе

Слайд 8Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Объясните свой ответ.

Путешествуя на велосипеде,
1.

развиваются мышцы ног и спины.
2. требуется немалая выносливость.
3. вы получаете большое удовольствие.
4. у меня сломалась фара.

Выбрав пьесу,
1. началась распределение ролей.
2. оказалось, что там слишком много ролей.
3. была назначена первая репетиция.
4. мы немедленно начали репетировать.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Объясните свой ответ.Путешествуя на велосипеде, 1. развиваются мышцы ног и спины.2. требуется

Слайд 9Услышав длинный гудок,
1. только после этого можно набрать номер.
2.

наберите номер абонента.
3. набирается номер абонента.
4. значит, линия свободна.
Услышав длинный гудок, 1. только после этого можно набрать номер. 2. наберите номер абонента.3. набирается номер абонента.4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть