Презентация, доклад к уроку по теме Сложное предложение

Содержание

Предложенияпростыесостоят из одного простого1 ГОсложныесостоят из двух и более простых2 и более ГО

Слайд 1Сложное
предложение

Сложноепредложение

Слайд 2Предложения
простые

состоят из одного простого

1 ГО
сложные

состоят из двух и более простых

2 и

более ГО





Предложенияпростыесостоят из одного простого1 ГОсложныесостоят из двух и более простых2 и более ГО

Слайд 3Простое
предложение:

Ромашки

спрятались.
Сложное
предложение:

Ромашки

спрятались,

поникли

лютики.

Простоепредложение:Ромашки спрятались.Сложноепредложение:Ромашки спрятались, поникли лютики.

Слайд 5БСП

простые предложения в составе ССП связаны при помощи интонации,
без помощи

союзов

БСПпростые предложения в составе ССП связаны при помощи интонации, без помощи союзов

Слайд 6Схема БСП

[ … ], [ … ].
Сверкает молния, гремит гром.

Схема БСП[ … ], [ … ].Сверкает молния, гремит гром.

Слайд 7ССП

простые предложения в составе ССП связаны при помощи интонации и союзов


И, А, НО,ДА, ДА И, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ИЛИ, ЛИБО, ЗАТО, НИ-НИ, ТО-ТО и др.
ССПпростые предложения в составе ССП связаны при помощи интонации и союзов И, А, НО,ДА, ДА И, ТОЖЕ,

Слайд 8Схема ССП

[ … ], и [ … ].
Сверкает молния, и гремит

гром.

То [ … ], то [ … ].
То молния сверкает, то гром гремит.

[ … ], да и [ … ].
Он не хотел идти с нами, да и мы не настаивали.

Схема ССП[ … ], и [ … ].Сверкает молния, и гремит гром.То [ … ], то [

Слайд 9Внимание! От этого зависит ваша грамотность!

Важно уметь различать СП от ПП

с однородными членами!


[ ], и [ ].

Ветер дует ,
и листья
шуршат.




[ и ].

Ветер дует _
и шуршит
листьями.





Внимание! От этого зависит ваша грамотность!Важно уметь различать СП от ПП с однородными членами![

Слайд 10СПП

простые предложения в составе СПП связаны при помощи интонации, союзов и

союзных слов
ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ, КОГДА, ЧТОБЫ, БУДТО, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО, КАК БУДТО и др.
СППпростые предложения в составе СПП связаны при помощи интонации, союзов и союзных слов ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ, КОГДА,

Слайд 11Схема СПП

[ … ], ( что … ).
Он сказал, что не

придёт..

( Когда … ), [ … ].
Когда наступит весна, сад оживёт.

[ … , ( где … ), … ].
Петя рассказал, где был Павел, и вновь убежал к друзьям.

Схема СПП[ … ], ( что … ).Он сказал, что не придёт..( Когда … ), [ …

Слайд 12Синтаксический разбор сложного предложения:
Ц – цель высказывания
(пов., вопрос., побуд.)

И –

интонация ( воскл., невоскл.)

О – основа (сложное)

Т – тип сложного предложения
( БСП, ССП, СПП )

Синтаксический разбор сложного предложения:Ц – цель высказывания (пов., вопрос., побуд.)И – интонация   ( воскл., невоскл.)О

Слайд 13Образец письменного разбора сложного предложения:

с. г.
Путешествие утомило

с. с. м. г.
Каштанку, и лапы её озябли.

( Предл. пов., невоскл., сложное,
ССП).
[ ], и [ ].

Образец письменного разбора сложного предложения:           с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть