Презентация, доклад к уроку по теме: С. Есенин. Россия в лирике поэта.

Содержание

Открытый урок С.А.Есенин. Сведения из биографии. Россия в лирике.

Слайд 1Открытый урок по дисциплине «Литература»
Группа 12-17 ТОА
Специальность 190631
Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта
Открытый урок по дисциплине «Литература»Группа 12-17 ТОАСпециальность 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Слайд 3Открытый урок
С.А.Есенин. Сведения из биографии. Россия в лирике.

Открытый урок С.А.Есенин. Сведения из биографии. Россия в лирике.

Слайд 4Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.
С.Есенин

Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. С.Есенин

Слайд 5
«Яблоневым цветом брызжет душа моя белая,
В синее пламя ветер глаза раздул.
Ради

бога ,научите меня,
Научите меня, и я что угодно сделаю,
Сделаю что угодно, чтоб звенеть в человечьем саду!»
«Яблоневым цветом брызжет душа моя белая,В синее пламя ветер глаза раздул.Ради бога ,научите меня, Научите меня, и

Слайд 6Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее

от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.


Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться

Слайд 8План занятия
1.Жизнь и литературная деятельность поэта.
2.Знакомство с творчеством Сергея Есенина.
3.Анализ поэтических

произведений Сергея Есенина.


План занятия1.Жизнь и литературная деятельность поэта.2.Знакомство с творчеством Сергея Есенина.3.Анализ поэтических произведений Сергея Есенина.

Слайд 9
1.Жизнь и литературная деятельность Сергея Есенина

1.Жизнь и литературная деятельность   Сергея Есенина

Слайд 10Дом в с. Константиново, где родился
С. Есенин 21 сентября 1895

года

Родители Сергея Есенина – Александр Никитич и Татьяна Федоровна

Дом в с. Константиново, где родился С. Есенин 21 сентября 1895 годаРодители Сергея Есенина –  Александр

Слайд 11
С. Есенин с односельчанами
Село Константиново.
Федор Андреевич Титов —
дед поэта по

матери.
С. Есенин с односельчанамиСело Константиново.Федор Андреевич Титов — дед поэта по матери.

Слайд 12 Группа учащихся с учителями Сережи Есенина выпуска Константиновского земского

училища 1904 года.

1904-1909 гг – учеба в земском училище
1909-1912 гг – учеба в церковно-учительской школе

Группа учащихся с учителями Сережи Есенина   выпуска Константиновского земского училища 1904 года. 1904-1909 гг

Слайд 13
С.Есенин с сестрами. 1912 г.
С.Есенин в группе работников типографии
(1912 г.)
1912г.-приезд

в Москву, работа в типографии ,посещение литературно-музыкального кружка
С.Есенин с сестрами. 1912 г.С.Есенин в группе работников типографии (1912 г.)1912г.-приезд в Москву, работа в типографии ,посещение

Слайд 14



.
Сергей Есенин1914 год

1914г.-начинает слушать лекции в Московском университете им. А.Л.Шанявского,

публикация его стихотворения «Береза» в журнале «Мирок».
.Сергей Есенин1914 год1914г.-начинает слушать лекции в Московском университете им. А.Л.Шанявского, публикация его стихотворения «Береза» в журнале

Слайд 15
С. А. Есенин и Сергей Митрофанович Городецкий.Март-апрель 1915 г. Петроград.
А.А. Блок.
Март-апрель

1915 г. Петроград.

1915г.-приезд Есенина в Петроград.
1916г.-первая книга «Радуница».

С. А. Есенин и Сергей Митрофанович Городецкий.Март-апрель 1915 г. Петроград.А.А. Блок.Март-апрель 1915 г. Петроград.1915г.-приезд Есенина в Петроград.1916г.-первая

Слайд 16
С. А. Есенин .
С. А. Есенин
Царскосельский военно-санитарный поезд №143
1916г.-служба С.Есенина в

армии.
С. А. Есенин .С. А. ЕсенинЦарскосельский военно-санитарный поезд №1431916г.-служба С.Есенина в армии.

Слайд 17

С. Есенин.
Петроград.1917г
1917-1919гг.- Есенин воспевает революцию, переходит на сторону большевиков.

С. Есенин.Петроград.1917г1917-1919гг.- Есенин воспевает революцию, переходит на сторону большевиков.

Слайд 18

1921-1923гг.- разочарование в большевиках и происходящих событиях.
С.Есенин. 1921г.

1921-1923гг.- разочарование в большевиках и происходящих событиях.С.Есенин. 1921г.

Слайд 19

С. Есенин 1923г
С.Есенин 1925г.
1923-1925гг.- пытается обрести душевное равновесие примириться с советской

властью.

С. Есенин 1923гС.Есенин 1925г.1923-1925гг.- пытается обрести душевное равновесие примириться с советской властью.

Слайд 20

С. Есенин и В.И. Болдовкин.
24 мая 1925 г. Баку.
С. Есенин.

1924г. Баку.

1924-1925гг.- посещает Грузию и Азербайджан.
1925г.- в Баку написана поэма «Анна Снегина», возвращение в Москву, переезд в Ленинград.

С. Есенин и В.И. Болдовкин. 24 мая 1925 г. Баку.С. Есенин. 1924г. Баку.1924-1925гг.- посещает Грузию и Азербайджан.1925г.-

Слайд 21

Гостиница "Англетер". Номер 5. 28 декабря 1925 года

Гостиница

Слайд 22

2. Знакомство с творчеством
поэта.

2. Знакомство с творчеством поэта.

Слайд 23

Сергей Есенин и писатель Михаил Павлович Мурашёв (1884 - 1958)
Фото

- 10 апреля 1916 год.
Сергей Есенин и писатель Михаил Павлович Мурашёв (1884 - 1958) Фото - 10 апреля 1916 год.

Слайд 24

« Гой ты, Русь моя родная…»

« Гой ты, Русь моя родная…»

Слайд 25Дом, в котором родился и вырос Сергей Есенин.

Дом, в котором родился и вырос Сергей Есенин.

Слайд 26

«Колдунья»

«Колдунья»

Слайд 27Василий Иванович Качалов (1875-1948)гг.,
актер МХАТа,
народный артист СССР
Сергей Есенин 1925г.

Василий Иванович Качалов (1875-1948)гг.,актер МХАТа, народный артист СССРСергей Есенин 1925г.

Слайд 28

«Дай, Джим, на счастье лапу мне…»
В.И. Качалов со своим знаменитым доберманом

Джимом
«Дай, Джим, на счастье лапу мне…»В.И. Качалов со своим знаменитым доберманом Джимом

Слайд 293. Анализ поэтического произведения Сергея Есенина

3. Анализ поэтического произведения Сергея Есенина

Слайд 30Стихотворения для выразительного чтения и анализа
«Не бродить, не мять в кустах

багряных» (1916г)
«Не жалею, не зову, не плачу» (1921г)
«Спит ковыль. Равнина дорогая» (1925г)
Стихотворения для выразительного чтения и анализа«Не бродить, не мять в кустах багряных» (1916г)«Не жалею, не зову, не

Слайд 31Схема анализа поэтического произведения
Выходные данные (автор, название, год появления, история создания,

кому посвящено, место в творчестве автора, как приняла критика).
Тема и идея поэтического произведения.
Сюжет или сюжетные линии, сюжетная направленность. Движение мыслей и чувств в тексте.
Система художественных образов. Лирические образы стихотворного произведения.
Основные особенности поэтического языка.
Жанр лирического произведения или жанровое своеобразие.
Ритм и рифмы.
Мое восприятие поэтического произведения.
Схема анализа поэтического произведенияВыходные данные (автор, название, год появления, история создания, кому посвящено, место в творчестве автора,

Слайд 32
«Не бродить, не мять в кустах багряных»
Не бродить, не мять в

кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.
В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.
Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —
К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда. 1916
«Не бродить, не мять в кустах багряных»Не бродить, не мять в кустах багряныхЛебеды и не искать следа.Со

Слайд 33
«Не жалею, не зову, не плачу»







Не жалею, не зову, не плачу,
Все

пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть
1921

Ролик на стихи С.Есенина

«Не жалею, не зову, не плачу»Не жалею, не зову, не плачу,Все пройдет, как с белых яблонь дым.Увяданья

Слайд 34

«Спит ковыль. Равнина дорогая.»

Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь.
И, пожалуй, всякого спроси —
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.
Свет луны таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревёнчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть
Июль 1925
«Спит ковыль. Равнина дорогая.»Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне

Слайд 35Вопросы:

1.Что нового вы узнали о поэте Сергее Есенине? Что нового для

себя открыли?

2. Что значит слово Родина в творчестве Сергея Есенина? Что понимал Сергей Есенин под образом Родина, Россия?

3. В чем своеобразие лирики Сергея Есенина? В чем ее поэтическая особенность?
Вопросы:1.Что нового вы узнали о поэте Сергее Есенине? Что нового для себя открыли?2. Что значит слово Родина

Слайд 36«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.»
С.Есенин

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.» С.Есенин

Слайд 38


Выучить наизусть 1стихотворение С.Есенина(по выбору).
Домашнее задание

Выучить наизусть 1стихотворение С.Есенина(по выбору).Домашнее задание

Слайд 39


Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть