цели урока
1. Работа с текстом по вопросам:
1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
2) Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы?
Помогите героям этой лингвистической сказки «поставить все на место».
Смогли ли вы ли сразу, без подготовки, выполнить предложенное задание?
2) Требуется ли консультация учителя по данной теме?
3) Необходима ли работа с примерами для более успешного выполнения работы?
вопросы на засыпку
Стоять около стола - крутиться вокруг да около.
Прийти вместо другого – прийти в место, о котором знали заранее.
Отказаться вследствие болезни – в следствие введены новые факты.
Омонимы – слова, одинаковые по написанию, но разные по значению.
3) Консультация учителя.
Различайте
Производные предлоги
и существительные
Насчет (=о, об) экскурсии
(насчет чего?)
В течениЕ часа.
(В течение чего?)
В продолжениЕ пяти дней.
(В продолжение чего?)
В заключениЕ хочется сказать.
В отличиЕ от него.
(В отличие от кого?)
Но вследствиЕ ошибки.
(Вследствие чего?)
Е
Запомните:
1. К существительному задаем вопрос.
2. Оно имеет начальную форму.
3. Оно имеет окончание
Подсказка для уверенности
Дидактическая игра «Найди соответствия».
1) Вернитесь к тексту «Что произошло с предлогом», ответьте на вопросы:
1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
2) Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы.
Текст на следующей странице.
2) Творческое задание:
Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея.
Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место.
Используйте выводы и справочные материалы.
?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть