Презентация, доклад к уроку по теме: пРАВОПИСАНИЕ Н И НН В ПРИЧАСТИЯХ

Содержание

«Третий лишний»Задача:Найди лишнее слово и объясни.

Слайд 1Урок русского языка в 7 А классе

Урок русского языка в 7 А классе

Слайд 2«Третий лишний»

Задача:
Найди лишнее слово и объясни.

«Третий лишний»Задача:Найди лишнее слово и объясни.

Слайд 3«Третий лишний»
Жареный, серебряный, авиационный.
Решенный, заколдованный, клюквенный.
Крученый, расстроенный, вареная.

«Третий лишний» Жареный, серебряный, авиационный.Решенный, заколдованный, клюквенный.Крученый, расстроенный, вареная.

Слайд 4«Третий лишний»
Жареный, серебряный, авиационный.
Решенный, заколдованный, клюквенный.
Крученый, расстроенный, вареная.


Самопроверка.
«Третий лишний» Жареный, серебряный, авиационный.Решенный, заколдованный, клюквенный.Крученый, расстроенный, вареная.

Слайд 5Отыменное прилагательное образовано …
Отглагольное прилагательное образовано …
Причастие образовано …

Отыменное прилагательное образовано …Отглагольное прилагательное образовано …Причастие образовано …

Слайд 6 Задача: Произвести синтаксический разбор предложения

Ученый урок да невыученный.

Задача: Произвести синтаксический разбор предложения  Ученый урок да невыученный.

Слайд 7
Ученый урок, да невыученный.

( Повеств., невоскл., распр., 1ГО, простое, осложнено

однородными членами. )
Ученый урок, да невыученный.( Повеств., невоскл., распр.,  1ГО, простое, осложнено однородными членами. )

Слайд 8Объясни смысл данного предложения?

Объясни смысл данного предложения?

Слайд 9Что есть общее в словах ?
«Ученый»,

«выученный»
Что есть общее в словах ?   «Ученый»,       «выученный»

Слайд 10Тема урока:

«Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего

времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.»

Тема урока: «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в

Слайд 11Задачи урока:
- учиться различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные

от глаголов;

- обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных.

Задачи урока:- учиться различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов;- обосновывать выбор н и

Слайд 12 Составление кластера

Составление кластера

Слайд 13Определи, от какой части речи образовано слово

От глагола?
(от глагола образуются отглагольные прилагательные и причастия)
Определи, есть ли:
1) на конце -ованный, -ёванный;
2) приставка, кроме «не»;
3) зависимое слово;
4) образовано от глагола совершенного вида.
Да Нет
Пиши нн, это причастие: Это отглагол. прил.
Краткое причастие

Определи, от какой части речи образовано слово

Слайд 14Физминутка

Физминутка

Слайд 15Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 16Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 22Игра «Фокусник»
Задача:
Перестройте словосочетания так, чтобы проиллюстрировать все

возможные случаи правописания причастий


Игра «Фокусник»  Задача:  Перестройте словосочетания так, чтобы проиллюстрировать все возможные случаи правописания причастий

Слайд 23Образец:
Тушёные овощи (несов. в., нет завис.слов, прист, кроме не)

Тушенные в горшочке

овощи (завис.сл.)
Потушенные овощи (прист., кроме не)
Нетушеные овощи (не не влияет на правописание)


Образец:Тушёные овощи (несов. в., нет завис.слов, прист, кроме не)Тушенные в горшочке овощи (завис.сл.)Потушенные овощи (прист., кроме не)Нетушеные

Слайд 24Игра «Фокусник»

Моченый виноград, груженая машина, кошеный луг.
Плетеные косички, чищеные ботинки, вязаная

кофта


Работа в парах
Игра «Фокусник»Моченый виноград, груженая машина, кошеный луг.Плетеные косички, чищеные ботинки, вязаная кофта

Слайд 251. Мочёный виноград, вымоченный, моченный в сиропе виноград
2.Груженая машина, груженная кирпичом

машина, нагруженная машина
3.Кошеный луг, кошенный на косилке луг, скошенный
4.Плетёные косички, заплетённые, плетенные крестиком косички
5.Чищеные ботинки, вычищенные ботинки, чищенные кремом ботинки
6.Вязаная кофта, связанная, вязанная спицами кофта
 

1. Мочёный виноград, вымоченный, моченный в сиропе виноград2.Груженая машина, груженная кирпичом машина, нагруженная машина3.Кошеный луг, кошенный на

Слайд 26мочЕный виноград- вЫмоченный виноград
чИщеные ботинки – вЫчищенные ботинки
вЫпеченные,
вЫсушенные, вЫточенный ,
вЫмоченный

мочЕный виноград- вЫмоченный виноградчИщеные ботинки – вЫчищенные ботинкивЫпеченные, вЫсушенные, вЫточенный ,вЫмоченный

Слайд 27Продолжи предложение …

НН пишется ….

Н пишется …..

Продолжи предложение …НН пишется ….Н пишется …..

Слайд 28- НН -
есть приставка (кроме НЕ)
есть суффикс (ова, ева)
слово

образовано от глагола совершенного вида без приставки

есть зависимое слово

Пишется

,если

Исключения:
невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный,
нечаянный

- НН -есть приставка (кроме НЕ) есть суффикс (ова, ева) слово образовано от глагола совершенного вида без

Слайд 29- Н -
это краткое
причастие
Если образовано от глагола несовершенного вида ;
-не приставки;
-нет

зависимых слов.

Пишется

,если

Исключения: кованый, жёваный, смышлёный, незваный, названый, посажёный, раненый, отчаянный, желанный, читанный, виденный

- Н -это краткоепричастиеЕсли образовано от глагола несовершенного вида ;-не приставки;-нет зависимых слов.Пишется,если Исключения: кованый, жёваный, смышлёный,

Слайд 30Работа с текстом
Задача:
прочитайте текст и выполните по нему задания.



Работа в группах.



Работа с текстомЗадача:прочитайте текст и выполните по нему задания.

Слайд 31Работа с текстом
1.Мы вошли в лес, который был освеще…

лучами осен...его солнца.
2. Расчищен…ая дорожка вела к невидан...ому морю.
3. Мы часто останавливались поражен...ые красотой необыкновен...ого леса.
4. Позолочен...ые солнцем листья радуют взор.
5. Лесные дорожки пустын...ы.
6.Иногда попадается дача, окружен...ая деревян...ым выкрашен…ым маслян…ой краской красивым забором.

Работа с текстом1.Мы вошли в лес, который был освеще…   лучами осен...его солнца. 2. Расчищен…ая дорожка

Слайд 321.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос:
« Что

радует взор автора в осеннем лесу?»
1)Красота необыкновенного леса;
2)Лесные пустынные дорожки;
3) Выкрашенный масляной краской забор;
4) Позолоченные солнцем листья.
 
2. К какому типу речи относится данный текст?
1) повествование;
2) описание;
3) рассуждение;
4) повествование с элементами описания.
 
3.К какому стилю речи относится данный текст?
1) научный;
2) научно - популярный;
3) художественный;
4) публицистический.

1.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: « Что радует взор автора в осеннем лесу?»1)Красота

Слайд 331.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос:
« Что

радует взор автора в осеннем лесу?»

1)Красота необыкновенного леса;
2)Лесные пустынные дорожки;
3) Выкрашенный масляной краской забор;
4) Позолоченные солнцем листья.
 
2. К какому типу речи относится данный текст?
1) повествование;
2) описание;
3) рассуждение;
4) повествование с элементами описания.
 
3.К какому стилю речи относится данный текст?
1) научный;
2) научно - популярный;
3) художественный;
4) публицистический.
 

1.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: « Что радует взор автора в осеннем лесу?»1)Красота

Слайд 341. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных

причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
2. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»?
3. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
4. В каком слове написание -НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке морфем, когда одна -Н- входит в состав корня, а вторая -Н- является суффиксом»?
1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида,

Слайд 351. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных

причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?

1) пригнанных 2) размеренно 3) драгоценного 4) полноценным

1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида,

Слайд 36В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях

пишется Н»?

1) нарушено 2) буквально 3) нужно 4) стыдно

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»? 1) нарушено 2) буквально

Слайд 37В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) деревянной 2) нанесённые 3)

посторонние 4) единственное

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) деревянной 2) нанесённые 3) посторонние 4) единственное

Слайд 38В каком слове написание -НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке

морфем, когда одна -Н- входит в состав корня, а вторая -Н- является суффиксом»?

1) общественной 2) истинных 3) ответственности 4) нравственной
 

В каком слове написание -НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке морфем, когда одна -Н- входит в

Слайд 39Продолжи предложение …

НН пишется ….

Н пишется …..

Продолжи предложение …НН пишется ….Н пишется …..

Слайд 40- НН -
есть приставка (кроме НЕ)
есть суффикс (ова, ева)
слово образовано

от глагола совершенного вида без приставки

есть зависимое слово

Пишется

,если

- НН -есть приставка (кроме НЕ)есть суффикс (ова, ева) слово образовано от глагола совершенного вида без приставкиесть

Слайд 41- Н -
это краткое
причастие
Если образовано от глагола несовершенного вида
Пишется
,если

- Н -это краткоепричастиеЕсли образовано от глагола несовершенного вида Пишется,если

Слайд 42Тест «Проверь себя»

Тест «Проверь себя»

Слайд 43Закончи предложение …
Сегодня на уроке я:
1) узнал, открыл для себя…


2) научился, смог…
3) могу похвалить себя и своих одноклассников за …
 
Закончи предложение …Сегодня на уроке  я:1) узнал, открыл для себя… 2) научился, смог… 3) могу похвалить

Слайд 44Домашнее задание:
1группа
Напишите мини - сочинение , используя безличные глаголы,

определяющие состояние природы и состояние человека на тему: «Весна»;
упр. 515
Домашнее задание: 1группа Напишите мини - сочинение , используя безличные глаголы, определяющие состояние природы и состояние человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть