Презентация, доклад к уроку по теме: Правописание -тся и - ться в глаголах (5 класс)

Содержание

Подумаем! бросит ?ся нравит ?ся удивит ?ся вернут ?ся

Слайд 1


Слайд 4Подумаем!
бросит ?ся

нравит ?ся
удивит ?ся
вернут ?ся

Подумаем!      бросит ?ся    нравит ?ся    удивит

Слайд 5?

бросится броситься

нравится  нравиться
удивится  удивиться
вернутся  вернуться

?    бросится     броситься  нравится      нравиться

Слайд 6Как же нам быть с этим знаком,
Ставить его или нет?
Надо, чтобы

сами глаголы
Людям давали ответ.
Э.Н.Успенский
Как же нам быть с этим знаком,Ставить его или нет?Надо, чтобы сами глаголыЛюдям давали ответ.

Слайд 7Тема урока.
Правописание
– тся и –ться
в глаголах.

Тема урока.Правописание – тся и –тьсяв глаголах.

Слайд 8


тся ? ться

тся   ?  ться

Слайд 9Работаем с учебником
Упражнение 168 на странице 78.

Работаем с учебникомУпражнение 168 на странице 78.

Слайд 11Где цемент машиной возят,  Где копают и стучат,  Где дают всем-всем на входе  Шапку

против кирпича?
Где цемент машиной возят,  Где копают и стучат,  Где дают всем-всем на входе  Шапку против кирпича?

Слайд 12

глаголы
-тся
-ться
Мальчик веселит…ся , вплетат…ся в косы, вручает…ся медаль,

грет…ся на солнышке, нравит…ся рисовать, соревноват…ся с соперником.
глаголы-тся-ться   Мальчик веселит…ся , вплетат…ся в косы, вручает…ся медаль, грет…ся на солнышке, нравит…ся рисовать, соревноват…ся

Слайд 13Проверим!

Проверим!

Слайд 14Я - водяной, я - водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня

водица, Что с таким водиться?!.
Я - водяной, я - водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня водица, Что с таким

Слайд 15Не путать существительные на –ца и глаголы на –тся и ться!

Не путать  существительные на –ца и глаголы на –тся и ться!

Слайд 16Определите!


Существительное Глагол

Определите!Существительное      Глагол

Слайд 17
Болит  переноси___, собрание переноси____.
Ему не спи____, острая спи____,
Белая кури___

, вулкан кури____,.


Болит  переноси___, собрание переноси____. Ему не спи____, острая спи____, Белая кури___ , вулкан кури____,.

Слайд 18Подведем итог урока!
Я узнал, что...
Я научился...
Теперь я умею...
Заинтересовало то, что ….
 Урок

был полезен тем, что...

Подведем итог урока!Я узнал, что...Я научился...Теперь я умею...Заинтересовало то, что …. Урок был полезен тем, что...

Слайд 19Самооценка
Оцените свои знания



Я понимаю тему урока
и правильно выполняю

задания,
на уроке мне интересно
Я понимаю тему урока,
но иногда задания
у меня не получаются
Я плохо понимаю, о
чём идёт речь на уроке ,
задания самостоятельно
выполнить не могу
Самооценка Оцените свои знания Я понимаю тему урока и правильно выполняю задания, на уроке мне интересно

Слайд 20 Домашнее задание:
Составить рассказ , используя пословицу из упр.168
Объяснить смысл восьмой пословицы

из упр. 168
упр. 168 ( 5-9 предложение)

Домашнее задание:  Составить рассказ , используя пословицу из упр.168Объяснить смысл восьмой пословицы из упр.

Слайд 21 Всем спасибо за внимание, За работу и за труд. Вы старались, занимались Получили

знаний впрок. Наступила перемена, и теперь звенит звонок.


Всем спасибо за внимание,  За работу и за труд. Вы старались, занимались Получили знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть