Презентация, доклад к уроку по теме Повторение ССП и СПП (задания тестового типа ОГЭ)

Содержание

Б) Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)1. 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать

Слайд 1Лингвистическая разминка.
А) Задание: выписать слова, образованные неморфологическим способом.

Всякий ли сегодня

знает, что волхвица – это и знахарка, и гадалка, она видит прошлое и будущее. В верованиях древних славян волхвицы могли исцелять и детей, и взрослых.

Лингвистическая разминка.А) Задание: выписать слова, образованные неморфологическим способом. Всякий ли сегодня знает, что волхвица – это и

Слайд 2Б) Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1.


1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

Б) Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)1. 1) На собрании группы обсуждали вопросы

Слайд 32.
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трёхгорной

мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

2.1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого

Слайд 43.
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по

узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.


3. 1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была

Слайд 5Цели урока: повторить теоретические сведения о сложных предложениях (ССП и СПП);

совершенствовать умения различать виды сложных предложений и производить их синтаксический разбор.

Тема: Повторение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Цели урока: повторить теоретические сведения о сложных предложениях (ССП и СПП); совершенствовать умения различать виды сложных предложений

Слайд 6
Сложное предложение- это предложение, которое состоит из двух или нескольких простых

предложений (предикативных частей), соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.
Сложное предложение- это предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений (предикативных

Слайд 7Сложносочиненное предложение
это предложение, состоящее из двух или более равноправных частей, связанных

между собой и с помощью сочинительных союзов. Сочинительный союз располагается между частями ССП и не входит ни в одну из них.

Сложноподчиненное предложение

состоит из главного предложения и одного или нескольких придаточных предложений, связанных между собой подчинительной связью.

Сложносочиненное предложениеэто предложение, состоящее из двух или более равноправных частей, связанных между собой и с помощью сочинительных

Слайд 9Год за годом все меньше и меньше остаёт.ся возле с.лений густых

черемуховых кустов а на их месте торчат (не)лепые искалече..ые сучья. (Г. Скрибицкий)


Каждое лето под высоким к.рнизом дома в котором проходило мое де. ство бел. грудые веселые ласточ. ки л. пили свои гнезда. (И. Соколов - Микитов)

Год за годом все меньше и меньше остаёт.ся возле с.лений густых черемуховых кустов а на их месте

Слайд 10Порядок синтаксического разбор а сложного предложения
 
1. Определить тип предложения по

цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
 
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
 
3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.
 
4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).
 
5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.
 Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.
  Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.
  Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

Порядок синтаксического разбор а сложного предложения  1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).  2.

Слайд 11Упражнение 182
И наконец до того доврался, что стал уверять, что ему

выдали восемьсот аршин мануфактуры, голубой автомобиль с золотом и ордер на помещение в здании с колоннами.


Одним словом, надоел Чичикову до того, что тот не знал, как и ноги от него унести!
Упражнение 182И наконец до того доврался, что стал уверять, что ему выдали восемьсот аршин мануфактуры, голубой автомобиль

Слайд 12Практическая работа.
Задание: Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:

ССП – …, СПП – …, БСП- …
1. Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги.
2. В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок.
 3. Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой
орал чёрный кот.
4. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
5. То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в
прошлогодней траве.
6. На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья
на дереве.
7. Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью.
8. Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

Практическая работа.Задание: Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:

Слайд 13проверка

Ответы:
ССП - 1, 5, 6
СПП - 2, 3, 7
БСП - 4,

8

проверкаОтветы:ССП - 1, 5, 6СПП - 2, 3, 7БСП - 4, 8

Слайд 14Самостоятельная работа.
Задание: реально оцените свои способности и выберите посильное

предложение для синтаксического разбора.
I вариант
Расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор выбранного предложения, составить схему предложения.
«3»
Принесён был к чаю черничный пирог от вида которого все оживились задвигались и весело заговорили.
«4»
Впереди показалась широкая река и когда всадники подъехали и спешились то увидели что мост снесло наводнением.
«5»
Астрономы считают что хотя кометы астероиды и метеориты стороной облетают нашу Землю никак нельзя утверждать что когда-нибудь столкновения не произойдёт.

II вариант
Расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор выбранного предложения, составить схему предложения.
«3»
Мы поехали в музей экспозиция которого была обновлена и интересно составлена.
«4»
Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей
в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение.
 
«5»
Тот который писал и к которому обратился Борис досадливо обернулся и сказал ему что Болконский дежурный и чтоб он шел налево в дверь, в приемную коли ему нужно видеть его.

Самостоятельная работа.  Задание: реально оцените свои способности и выберите посильное предложение для синтаксического разбора. I вариантРасставить

Слайд 15Среди предложений 1 – 5 найдите СПП с придаточными изъяснительными. Номер

предложения? (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (З)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
Среди предложений 1 – 5 найдите СПП с придаточными изъяснительными. Номер предложения?  (1)В детстве я ненавидела

Слайд 16Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными.

Номер этого предложения?





(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потертые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстегнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он? (6) До недавнего времени он еще знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Номер этого предложения?(1) На берегу реки

Слайд 17Домашнее задание

Выбрать из двух одно задание и выполнить:


1)Упражнение 183 Работа с

текстами

2) Упражнение 184 Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг»
Домашнее заданиеВыбрать из двух одно задание и выполнить:1)Упражнение 183 Работа с текстами2) Упражнение 184 Сочинение-рассуждение по теме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть